Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год
тест
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.
Цель: Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося, как составляющей одного из показателей личностных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-_2020_uch.god_motivatsiya_obuchayushchihsya_k_zanyatiyam_v_obedinenii.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник для выявления мотивов учебной деятельности.
(по М.Р. Гинзбургу – адаптация)
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.
Цель: Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося, как составляющей одного из показателей личностных УУД.
Ход проведения. В форме анкеты учащемуся предлагаются неоконченные предложения и варианты ответов к ним. Время на заполнение анкеты – 20 минут. Следует выбрать для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов.
Инструкция для учащегося.
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.
Анкета для учащегося
Ф.И. ______________________________________________________________________
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б) наша группа была лучшей;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любил и хвалил педагог;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали;
к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как...
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) педагог будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть группу назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...
а) я плохо знаю учебный материал;
б) это получилось;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е) педагог будет недовольна;
ж) я всю группу тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Спасибо за ответы!
Обработка данных. Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить
случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (Таблица обработки результатов).
Внешний мотив - 0 баллов.
Игровой мотив - 1 балл.
Получение отметки - 2 балла.
Позиционный мотив - 3 балла.
Социальный мотив - 4 балла.
Учебный мотив - 5 баллов.
Таблица обработки результатов
Варианты ответов | Количество баллов по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) | 2 | 3 | 5 | 5 |
б) | 3 | 3 | 3 | 2 |
в) | 4 | 0 | 3 | 3 |
г) | 4 | 4 | 3 | 3 |
д) | 3 | 1 | 3 | 3 |
е) | 3 | 3 | 0 | 3 |
ж) | 3 | 5 | 0 | 4 |
з) | 0 | 3 | 4 | 0 |
и) | 0 | — | — | 0 |
к) | 5 | — | — | — |
Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации учения. Он заносится в сводный оценочный лист (образец листа см. выше).
Интерпретация полученных данных
Оценочная таблица
Уровни мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации |
I | 41-49 |
II | 33-40 |
III | 25-32 |
IV | 15-24 |
V | 5-14 |
I - очень высокий уровень мотивации учения;
II - высокий уровень мотивации учения;
III - нормальный (средний) уровень мотивации учения;
IV- сниженный уровень мотивации учения;
V- низкий уровень мотивации учения.
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
• количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
• количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
• количество учащихся с низким и сниженным уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Справка
по результатам, проведенного исследования
по выявлению уровня мотивации обучающихся к занятиям в театре «Арлекино» в 2019/2020 учебном году
Дата: сентябрь 2019 года, май 2020 года.
Цель: выявление уровня мотивации обучающихся к занятиям в театре «Арлекино»
Количество детей: 15
Методика: «Определение мотивов учебной деятельности» методика М.Р.Гинзбурга (адаптация).
Диагностический инструментарий: опросник, предназначенный для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.
Результаты диагностики:
Сентябрь 2019 года
66,7 %* учащихся - преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов;
26,6% учащихся- преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов;
6,7% учащихся - преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов;
0 % учащихся - преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;
0 % учащихся - преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.
Май 2020 года
93,3 % учащихся - преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов;
6,7 % учащихся - преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов;
0 % учащихся - преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов;
0 % учащихся - преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;
0% учащихся - преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.
Вывод: к концу учебного года наблюдается преобладание учебных и социальных мотивов над внешними, игровыми и оценочными мотивами.
(проценты округляются для удобства подсчётов.)
Педагог дополнительного образования Морозова Г.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....
. Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Диагностический материал...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2017/2018
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2019-2020 учебный год
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений2019-2020 учебный год...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении...
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2020-2021 учебный год
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений2020-2021 учебный год...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении
Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....