Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2017/2018
тест

Морозова Галина Степановна

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.

Цель: Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося, как составляющей одного из показателей личностных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_k_zanyatiyam_2017-2018.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник  для выявления мотивов учебной деятельности.

(по М.Р. Гинзбургу – адаптация)

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.

Цель: Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося, как составляющей одного из показателей личностных УУД.

Ход проведения. В форме анкеты учащемуся предлагаются неоконченные предложения и варианты ответов к ним. Время на заполнение анкеты – 20 минут. Следует выбрать для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов.

Инструкция для учащегося.

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.

Анкета для учащегося

 Ф.И. ______________________________________________________________________

1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а) получить хорошую отметку;

б) наша группа была лучшей;

в) принести больше пользы людям;

г) получать впоследствии много денег;

д) меня уважали и хвалили товарищи;

е) меня любил и хвалил педагог;

ж) меня хвалили родители;

з) мне покупали красивые вещи;

и) меня не наказывали;

 к) я больше знал и умел.

2. Я не могу учиться лучше, так как...

а) у меня есть более интересные дела;

б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;

в) мне мешают дома;

г) в школе меня часто ругают;

д) мне просто не хочется учиться;

е) не могу заставить себя делать это;

ж) мне трудно усвоить учебный материал;

з) я не успеваю работать вместе со всеми.

3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...

а) я хорошо знаю учебный материал;

б) мои товарищи будут мной довольны;

в) я буду считаться хорошим учеником;

г) мама будет довольна;

д) педагог будет рада;

е) мне купят красивую вещь;

ж) меня не будут наказывать;

з) я не буду тянуть группу назад.

4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...

а) я плохо знаю учебный материал;

б) это получилось;

в) я буду считаться плохим учеником;

г) товарищи будут смеяться надо мной;

д) мама будет расстроена;

е) педагог будет недовольна;

ж) я всю группу тяну назад;

з) меня накажут дома;

и) мне не купят красивую вещь.

Спасибо за ответы!

Обработка данных. Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить

случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (Таблица обработки результатов).

Внешний мотив - 0 баллов.

Игровой мотив - 1 балл.

Получение отметки - 2 балла.

Позиционный мотив - 3 балла.

Социальный мотив - 4 балла.

Учебный мотив - 5 баллов.

Таблица обработки результатов

Варианты ответов

Количество баллов по номерам предложений

1

2

3

4

а)

2

3

5

5

б)

3

3

3

2

в)

4

0

3

3

г)

4

4

3

3

д)

3

1

3

3

е)

3

3

0

3

ж)

3

5

0

4

з)

0

3

4

0

и)

0

0

к)

5

Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации учения. Он заносится в сводный оценочный лист (образец листа см. выше).

Интерпретация полученных данных

Оценочная таблица

Уровни мотивации

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I

41-49

II

33-40

III

25-32

IV

15-24

V

5-14

I - очень высокий уровень мотивации учения; 

II - высокий уровень мотивации учения;

III - нормальный (средний) уровень мотивации учения;

IV- сниженный уровень мотивации учения;

V- низкий уровень мотивации учения.

Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:

•                количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;

•                количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;

•                количество учащихся с низким и сниженным уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.

Справка

По результатам проведённого исследования по выявлению уровня мотивации обучающихся к занятиям театра «Арлекино» в 2017/2018 учебном году.

Дата: сентябрь 2017 года, май 2018 года

Цель: Выявление уровня мотивации обучающихся к занятиям театра «Арлекины».

Количество  обучающихся -15

Метод «Определение мотива учебной деятельности» Методика М.Р. Гинзбурга (адаптация)

Диагностический инструментарий: Опросник, предназначенный для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

 Результат диагностики:

2017/2018 учебный год

преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов

преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов

преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов

преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов

преобладание игровых и внешних мотивов возможно присутствие оценочного мотива.

Старт

Итог

Старт

Итог

Старт

Итог

Старт

Итог

Старт

Итог

Кол-во человек

2

11

9

2

2

1

1

1

1

0

Сентябрь 2017 г

 13,4 % обучающихся преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов.

 60%  обучающихся преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов.

13,2%  обучающихся преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов.

6,7% обучающихся преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов.

Май 2018 год

73, 4 %  обучающихся преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов.

13,2 %  обучающихся преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов.

6,7% обучающихся преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов.

6,7% обучающихся преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов.

Таким образом к концу учебного года наблюдается преобладание учебных и социальных мотиваций над внешними, игровыми и оценочными

                                        Педагог дополнительного образования Морозова Г.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....

Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении

Мотивация обучающихся к занятиям в творческом объединении...

Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении

Диагностика мотивации обучающихся к занятиям в творческом объединении...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Данная диагностика позволяет определить ведущие мотивы учебной деятельности в учреждении дополнительного образования детей....