открытый урок по ОБЖ в 7 классе "Последствия извержений вулканов"
план-конспект урока (7 класс)

Ольга Николаевна Шимолина

 открытый урок с использованием компьютерной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obzh.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по ОБЖ

Тема: «Последствия извержения вулканов. Защита населения»

 Цель:

1.Образовательная - ознакомиться с последствиями извержения вулканов и основными мероприятиями по защите населения от последствий вулканической активности.

2.Развивающая – развивать качества личности безопасного типа поведения, способность к деятельности в условиях извержения вулкана.

3. Воспитательная – формировать чувство ответственности, организованность и инициативность в условиях ЧС.

Задачи:

1.Изучить продукты вулканического извержения.

2.Изучить правила защиты безопасного поведения.

Оборудование: тетрадь, книга, компьютер, дидактический материал

Ход урока:

1.Организация класса.

2. просмотр видеоролика «Извержение вулкана»

3. целепологание

Вы посмотрели небольшой видеоролик, скажите о чем этот фильм? Значит,какая тема урока? На прошлом уроке мы с вами уже познакомились  с вулканами. Давайте заполним первую графу таблицы: что я уже знаю о вулканах? (строение вулкана, виды вулканов, виды извержений, расположение вулканов на земле). Подумайте и скажите, что еще нужно знать о вулканах? (чем опасен вулкан, какие меры безопасности нужны). Сформулируйте цель урока: получение знаний о последствиях извержений и мерах защиты населения. Слайд 2 цель

4.проверка домашнего задания:

Слайды 3,4,5

Строение вулкана 1 поток магмы по каналу, по которому она поднимается наверх. 2 кратер, по которому магма изливается. 3 очаг магмы. 4 слои прежних лавовых потоков.

Вулкан – это коническая гора, из которой время от времени вырывается раскаленное вещество – магма.  Извержение вулкана – выход на поверхность планеты расплавленного вещества земной коры и мантии, называемое магмой.

1в, 2а,3б

5. изучение нового материала:

Извержение вулкана одно из страшнейших природных явлений. Как вы думаете, может ли человек повлиять на деятельность вулкана и предотвратить опасную природную катастрофу? Конечно, нет. Человек в лучшем случае может предсказать, что извержение будет, но мощность данного бедствия предсказать невозможно. Вулканы во время извержения могут образовывать различные продукты своей деятельности. Одни обходятся только выбросом пепла, или разливом лавы, а другие разносят сам вулкан на кусочки, вспомните кракатау. Слайд 6 вулканы могут извергать( прочитать)

6: самостоятельная работа детей.: 

Что это за продукты деятельности, вы определите в ходе самостоятельной работы. Будем работать по рядам, за неимением учебников, я выдаю вам откопированный параграф. И нам нужно заполнить данную схему. слайд 7 «продукты извержения вулканов»

Задание

1 ряд- Выпишите основные виды жидкого вулканического продукта, дав им краткую характеристику(Лава – это изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней газов и водяных паров; базальтовые лавы сохраняют текучесть, остывая до температуры 700 0С. Скорость движения базальтовых лав составляет до 40-50 км/ч.; вулканические грязевые потоки, огромные массы воды, грязи, камней и льда сметают всё на своём пути). Стр. 51-52

2 ряд- Выпишите основные виды твёрдого вулканического продукта, дав им краткую характеристику(вулканические бомбы – это обломки породы длиной более 7 см.; вулканические частицы размером менее 2 мм называются пеплом).стр. 52-53

3.ряд- Выпишите основные виды газообразного вулканического продукта, дав им краткую характеристику (палящая туча, тяжёлая раскалённая туча толкала перед собой плотный сгусток горячего воздуха через несколько секунд после начала извержения вулкана; вулканические газы преобладает водяной пар (95-98%) второе место после водяного пара занимает (углекислый газ CO2), далее следуют газы, содержащие серу, хлористый водород (HCl)).Стр. 54

Итоги самостоятельной работы: слушаем первый ряд слайды 8,9,10.

Слушаем второй ряд, слайды 10,11, 12, 13, 14

Слушаем третий ряд , слайды 15,16,17.

Подумайте и скажите, какие способы спасения возможны при извержении вулкана?

Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов организуется постоянное наблюдение за предвестниками этого явления.

В районах активного вулканизма созданы специальные станции и пункты, в которых ведётся непрерывное наблюдение за дремлющими вулканами.

Предвестниками извержения являются вулканические землетрясения, которые связаны с пульсацией магмы, продвигающейся вверх по подводящему каналу. Специальные приборы регистрируют изменения наклона земной поверхности вблизи вулканов.

Учитель: Ребята посмотрите на слайд 18, давайте запишем алгоритм действий при извержении вулкана.

  1. Прослушать информацию
  2. Отключить воду, газ, свет
  3. Взять документы
  4. Закрыть окна
  5. Эвакуироваться

6.Закрепление урока

Рефлексияигра «Да – нет»

Нужно будет быстро 1 раз хлопнуть на ответ «да» , 2 раза хлопнуть на ответ  «нет» что могут извергать вулканы:

  • Прошлогоднюю листву
  • Лавовые потоки
  • Вулканические грязевые потоки
  • Твердые вулканические продукты
  • Руины древних зданий
  • Палящую вулканическую тучу
  • Тополиный пух
  • Вулканические газы

Вернемся к схеме, которую мы заполняли в начале урока, у нас осталась графа :

 Что я узнал? Ваши варианты ответа, что вы узнали на уроке? (заполняем)

Как вы считаете, достигли вы цели урока?

Какую оценку вы бы поставили друг другу, или сами себе? (оценки)

д\з п.2.5, выучить алгоритм, сообщение «Трагедия в кармадонском ущелье»

вопросы на повторение: какую опасность представляют вулканические грязевые потоки?

( сметают все на своем пути)

Назовите продукты вулканического извержения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в коррекционной школе "Землетрясения. Извержения вулканов".

На уроке географии во вспомогательной школе решаются важные коррекционныве задачи: коррекция пространственных нарушений, познавательной активности, расширение и обогащение словарного запаса. Урок по т...

Разработка урока ОБЖ для 7 класса «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле»

Цель урока: познакомить учащихся с опасным природным явлением   геологического     происхождения — вулканами,  с типами извержения вулканов, причинами их возникновен...

Разработка урока по БЖ для 7 класса по теме:Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения».

Мозговой штурм "Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения»....

7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 7 «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле».

Данная презентация иллюстрирует седьмой урок ОБЖ в 7 классе  «Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 к...

7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 8 «Последствия извержения вулканов, Защита населения».

Данная презентация иллюстрирует восьмой урок ОБЖ в 7 классе  «Последствия извержения вулканов, Защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов обще...

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

План-конспект урока по ОБЖ«Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле».   Составил:Белкин Максим Сергеевич,Преподаватель-организатор ОБЖ...

Урок по теме "Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулканов".

 Урок ОБЖ в 9 классе.  Цель: сформировать представление о вулканах, безопасном поведении во время извержения.      Задачи:Расширить представление  о...