Нормативно-правовая база в работе педагога-организатора школы.
методическая разработка

Турова Ольга Борисовна

Перечень правовых документов для работы педагога-организатора. Нормативно-правовая база в работе педагога-организатора школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovaya_baza.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно-правовое обеспечение

деятельности педагога дополнительного образования,

педагога–организатора, методиста, руководителя структурного

подразделения ОУ ДОД

Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования, педагога–организатора, методиста, руководителя структурного подразделения образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее ОУ ДОД) реализуется в рамках государственной образовательной политики.

Папка основных нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность, педагога дополнительного образования, педагога–организатора, методиста, руководителя структурного подразделения в ОУ ДОД включает в себя копии документов Международного, Федерального, регионального и локального уровней. Данные документы могут быть представлены в электронном варианте.

Рекомендуем следующий перечень основных нормативно–правовых документов, обеспечивающих деятельность педагогических и руководящих работников в ОУ ДОД:

  1. Конституция российской Федерации (12.12.1993 года) – основной закон Российского государства.
  2. Конвенция Организации объединенных наций (ООН) о правах ребенка. (Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года Подписана СССР 26 января 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 30 июня 1990 года. Вступила в силу в СССР 15 сентября 1990 года. Россия участвует в реализации Конвенции как правоприемник СССР). Основной международный документ, направленный на обеспечение интересов ребенка (до 18 лет).
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании». (В ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,

от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от

16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,

от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ, от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от

05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от

26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от

18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, с изм., внесенными

Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П,

Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).

  1. Концепция модернизации дополнительного образования детей до 2010 года. Одобрена решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.04 года № ПК – 2.
  2. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года. Приложение к письму Минобрнауки России от 24.09.2007 года № 06-1549.
  3. Закон РФ «О дополнительном образовании». (Принят Государственной Думой РФ 12 июля 2001 года). Настоящий Федеральный закон обеспечивает право граждан на дополнительное образования, определяет государственную политику в области дополнительного образования и государственные гарантии реализации права на дополнительное образование, регулирует отношения в области дополнительного образования.
  4. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593.
  5. Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» принят государственной Думой 26.05.1995 года, вступил в силу 28.06 1995 года № 98-ФЗ.
  6.  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года № 124-ФЗ; с изменениями от 20.07.2000 года № 103-ФЗ; 22.08.2004 года № 122-ФЗ; 21.12.2004 года №170-ФЗ; 26, 30.06.2007 года. Принят Государственной Думой 03.07.1998 года. Одобрен Советом Федерации 09.07.1998 года.
  7.  Приказ Министерства образования РФ «Об организации платных дополнительных образовательных услуг» от 21.07.95 года № 52.
  8.  О мерах государственной поддержки государственных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Постановление Правительство РФ от 14.02.2006 года № 89.
  9.  О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000 года №1276.
  10.  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 года N 212 и от 7 декабря 2006 года № 752).
  11.  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.06 года № 06-1844.
  12.  Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).

Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03. (введенные 20 июня 2003 года постановление Главного Санитарного врача РФ 3 апреля 2003 года №27 Д).

  1.  «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам». (СанПиН 2.2.2.542-96) Заменены на СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03.
  2.  Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 года №30-51/433/16).
  3.  Положение о порядке присвоения «Образцовый детский коллектив». Утверждено приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 12.05.97 года № 884.
  4.  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» Утверждена постановлением Правительства Российской федерации от 11.07.2005 года, 422.
  5.  Закон Кемеровской области о Среднесрочной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области на 2006-2010 годы» Приложение к закону Кемеровской области от 12.07.2006 года № 94-03 (в редакции Законов Кемеровской области от 14.02.2007 года № 16-03, от 26.03.2007 года № 34-03.).
  6.  Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приложение к письму Минобразования РФ от 24.03.97 №12.
  7.  Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории. Приложения к приказу Минобразования России от 03.05.2000 года № 1276.
  8.  Концепция художественного образования в РФ. Утверждена приказом Минкультуры РФ от 28.12.01года № 1403.
  9.  Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ. Приложение №1 к приказу Минобразования РФ от 13.07.92 года № 293.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы. (Из опыта работы педагога-организатора)

        В статье освящается проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка, которая на сегодняшний  день самая острая.   Пришедшие в вечернюю ш...

План работы педагога-организатора санаторной школы на одну оздоровительную смену (25 дней)

Данный материал является одним из десяти (количество оздоровительных смен в учебном году) планов работы педагога-организатора Зеленоборской санаторной школы. Он включает в себя мероприятия, которые пр...

Организация работы в группе в практике работы педагога - организатора

В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная, организаторская сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора в группе, в практике работы заклю...

Роль педагога-организатора в школе

Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, к...

Для работы педагога-организатора в школе

Материал для работы педагога-организатора в образовательном учреждении...