Паспорт кабинета технологии
материал

Мастерские - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.

Мастерские – место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.

Мастерские – место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kab._tehnologii.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашковская основная образовательная школа»

КАБИНЕТА  ТЕХНОЛОГИИ

 (ТЕХНИЧЕСКИЙ  ТРУД)

Заведующий кабинетом:

Горбачёв Виктор Анатольевич.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

учебных мастерских технического труда 

Концепция и функциональное  назначение учебных мастерских, основные направления работы:

Мастерские - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.

Мастерские – место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.

Мастерские – место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по предмету.

Мастерские – место профессиональной творческой самореализации учителя, методический центр по предмету «Технология».

Мастерские – место совместной деятельности и координации усилий педагогов, родителей и учеников в технологической подготовке и самообслуживании, информационного обслуживания родителей.

Мастерские -  место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

Мастерские - место проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.

Мастерские - вспомогательная база обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.

Мастерские – центр разработки здоровьесберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.

Техническое описание учебной мастерской:

Учебная мастерская  представлена следующими учебными и подсобными помещениями, соответствующими нормам пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническим требованиям:

1.   Комбинированная мастерская по обработке конструкционных материалов, слесарных и столярных, электротехнических и ремонтных работ.

  1. Инструментальная кладовая – место хранения раздаточного оборудования и материалов, накопления дидактического материала и технологической учебно-методической литературы.

Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет:

- соответствующее программам и нормам* оборудование: общеучебное и технологическое;

- соответствующее искусственное и естественное освещение;

- электропитание на 380 и 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;

- средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;

- соответствующие функции экспозиции по технологии, ВТР и ТБ;

- сменные экспозиции и выставки работ учащихся;

- средства электробезопасности и предупредительные знаки;

- места хранения оборудования и материалов;

- аптечка для оказания первой медицинской помощи.

План развития кабинета:

  1. Возможное расширение производственной базы в целях дальнейшей специализации помещений и оборудования, их соответствия новым педагогическим технологиям и требованиям.
  2. Обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями по федеральным перечням комплектации кабинетов труда (прилагаются).
  3. Обеспечение мастерской современной оргтехникой и средствами ТСО.
  4. Возможность предоставления платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы мастерских и школы.
  5. Организация работы технических кружков и элективных курсов на базе мастерских.
  6. Дальнейшее планирование развития в соответствии с планами развития образовательного учреждения.

уроуууро

время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

8.30-9.15

2.

9.25-10.10

 

 

3.

10.20-11.05

 

4.

11.25-12.010

 

7

5

5.

12.30-13.15

 

 

6

5

6

13.25- 14.10

6

8

7

14.20-15.05

 

 

        

Классные руководители:

5 – Воронина Нина Александровна

6 – Бараненкова Антонина Николаевна

7 – Сапенкова Алевтина Константиновна

8 – Павлючкова Зинаиде Ермиловна

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заведующего учебной мастерской

  • Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования приборов, инструментов и т.д.;
  • Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий, общественно-полезного, производительного труда;
  • Проводит инструктаж с обучающимися по технике безопасности на уроках трудового и профессионального обучения с обязательной регистрацией в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий (кружки, секции, общественно-полезный, производительный труд) в специальном журнале;
  • Не допускает обучающихся к проведению работы или занятиям без предусмотренной спецодежды,  и средств индивидуальной защиты;
  • Приостанавливает проведение занятий или работ, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством  несет личную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;
  • Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом  несчастном случае;
  • Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы, включению их в соглашение по охране труда;
  • Ведет учет необходимого оборудования мастерской в соответствии с ее функциональным назначением, следит за его техническим состоянием, вносит предложения по его пополнению;
  • Ведет учет наличия и расходования дидактических и расходных материалов, учебной и справочной литературы;
  • Обеспечивает работу с ТСО в соответствии с учебными и рабочими программами.


ПЛАН

работы учебной мастерской на 2020-2021 учебный год

        

Цели работы:

                        

1.Поддержание готовности мастерской служить основной учебно-методической и практической базой для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.

2.Соблюдение режима безопасности на уроках технического труда и во внеурочное время.

3.Служить местом хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

4.Служить местом проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерской.

5.Служить вспомогательной базой обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.

Задачи учебного года и их исполнение:

п/п

Поставленные задачи

Содержание работы

Сроки

исполнения

Выполнение задач

1

Привести оборудование мастерской к нормам и требованиям учебных программ

Произвести полный учет и оценку состояния наличного учебного оборудования. Составить списки несоответствия

В теч. года

2

Обеспечить учебный процесс необходимыми расходными дидактическими и методическими материалами

Произвести расчет потребностей в данных материалах в соответствии с учебными программами и учебным планом

В теч. года

3

Организовать расширение и обновление материально-технической базы

  1. Сделать заявку в администрацию школы на необходимое оборудование и расходные материалы

К концу уч. года

4

Оптимизировать процесс технического труда путем функционального разделения операций по обработке древесины и металла

Спланировать действия по оборудованию отдельных зон в мастерских по обработке металла и обработке древесины

К началу нов. уч. года

5

Произвести косметический ремонт мастерских школы

Косметический ремонт

В теч. лета

6

Привести документацию мастерских в соответствие с нормами

Выявление нормативной базы учебных мастерских

До нач. уч. года

7

Произвести необходимые работы по обеспечению электробезопасности

По плану

В теч. года

8

Произвести необходимые работы по обеспечению пожарной безопасности

По плану

В теч. года

9

Произвести необходимые работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм

По плану

В теч. года

10

Произвести аттестацию учебного кабинета по готовности к работе

Внутришкольная аттестация

К нач. уч. года

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

развития учебной мастерской

  • Произвести капитальный ремонт помещений учебной мастерской.
  • Полное обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями.
  • Обеспечить мастерскую современной оргтехникой и средствами ТСО.
  • Предусмотреть предоставление платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы.
  • Организовать работу технических кружков и элективных курсов на базе мастерской.

Зав. учебной  мастерской                 ____________                                Горбачёв В.А.

     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Общие положения

1.1 .Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

•средства обучения и их дидактические возможности;

•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;

•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7.3аменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего

трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты

учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об

образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными

представителями).

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в

деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе

педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре,

родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей

организацией.

2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между

уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.

Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их

окончания.

2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся,

воспитанников.

2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных

руководителей собрания.

2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает

меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за

порядком.

2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить

класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль

самому.

2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании

на следующий день.

2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график

проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

2.22.Учителю запрещается-:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;

•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен

между ними;

•удалять учащегося с урока;

•курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;

•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для

прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.Учитель технического или обслуживающего труда:

2.24.1.Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении

правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»

2.24.2.Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные

«Инструкции по охране труда»

2.24.3.Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по

предмету.

2.24.4.Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна

проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть.

2.24.5.Организует проведение школьной олимпиады по предмету

2.24.6.Формирует команду для участия в районной олимпиаде.

2.24.7.Организует в течение года выставки творческих работ учащихся. Готовит

материалы на районную выставку.

2.24.8.Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.

Права

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об

образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом

школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер

дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия,

необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы

переподготовки и повышения квалификации.

3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную

категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной

преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются

учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам

общеобразовательного учреждения.

3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке,

определяемом Уставом этого учреждения.

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2.3а жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных

мероприятий, проводимых учителем;

4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом

и локальными актами учреждения.

4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил

внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов

директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй

192 ТК РФ.

4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим

насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК

РФ.

План работы кабинета технологии

(технического труда)

на 2014/2015  учебный год.

Цель: создание материально-технической и справочно-методической базы для:

реализации требований образовательного стандарта по технологии;

выполнения учащимися практических и лабораторных работ;

выполнения учащимися творческих проектов.

№ п/п

Задачи на учебный год

Сроки выполнения

1.

Разработка и выполнение учащимися творческих проектов

В течение 2020/2021 уч. г.

2.

Подготовка к олимпиаде по технологии

В течение 2020/2021 уч. г.

3.

Заточка, правка и ремонт инструмента для кабинета технологии. Текущее обслуживание и ремонт оборудования.

В течение 2020/2021 уч. г.

4.

Изготовление, сборка и ремонт школьной мебели, инвентаря, оборудования

В течение 2020/2021 уч. г.

5.

Обновление материально-технической базы и создание наглядных пособий (стендов) по электротехнике, работе над проектами.

В течение 2020/2021 уч. г.

6.

Сбор данных и материалов для методической работы по самообразованию

В течение 2020/2021 уч. г.

7.

Анализ работы кабинета технологии. Планирование работы на следующий учебный год.

Май- июнь 2021 г.

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

 

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

 

1

ТЕХНОЛОГИЯ. Содержание образования.  Программы.  Учебные планы. Требования к оснащению образовательного процесса.

1

 

2

Учебники по технологии для 5,6,7  классов

     10

 

3

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

      6

 

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

4

Таблицы, плакаты по безопасности труда:

1 .       меры безопасности при пилении древесины.                      

2.       меры безопасности при опиливании металла.

3.       меры безопасности при паянии металла.

4.       меры безопасности при работе на сверлильном станке.

5.       меры безопасности при работе на токарном станке по металлу.

6.       меры безопасности при работе на фрезерном станке.

7.       меры безопасности при работе ножовкой.

8.       меры безопасности при работе с древесиной.

9.       меры безопасности при работе шилом, буравчиком, лобзиком.

10.      меры безопасности при рубке металла.

.

11.      меры безопасности при электромонтажных работах.

12.      памятка для учащихся.

13.      правила безопасной работы кусачками и плоскогубцами.

14.      правила техники безопасности при строгании.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1

Верстак столярный

10

2

Стул ученический

10

3

Станок СТД-120      

2

4

Станок заточный

2

5

Станок сверлильный

1

6

Дрель

1

7

  Напильники

20

8

 Стамески

8

9

Ножовка по дереву (400мм

10

10

Паяльник

1

11

Полуфуганок

2

12

Прибор для выжигания по дереву <<Вязь>>

6

13

Рубанок металлический

2

14

Рубанок деревянный

5

15

Молотки

9

16

Огнетушитель

1

17

Очки защитные ( щиток)

2

18

Тиски слесарные

2

19

Доска ученическая настенная

1

20

Стол учителя

1

3. Правила поведения и безопасной работы в мастерских

1) Приходить на занятие в спецодежде (фартук и нарукавники или халат).

2) Иметь при себе рабочую тетрадь и дневник, ручку, карандаш, ластик и другие принадлежности для выполнения записей и графических работ.

3) Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

4) Прежде чем изготавливать изделие, нужно получить у учителя заготовку и указания к выполнению работы.

5) Перед выполнением задания надо проверить состояние рабочего места, наличие и исправность инструментов. Работать можно только исправными инструментами. При обнаружении любых недостатков и неисправностей сообщать о них учителю.

6)Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и материалам. Инструменты и приспособления следует хранить отдельно и располагать вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить, обратно. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагаются ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.

7) Использовать инструменты строго по назначению. Нельзя пробовать пальцами острые кромки режущих инструментов.

8) В случае ранения, а также при недомогании нужно немедленно обращаться за помощью к учителю.

9) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

10) Задание нужно выполнять аккуратно и в указанный срок, бережно, экономно использовать материалы.

11) После завершения работы необходимо очистить инструмент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.

12) Верстак необходимо беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.

13) На крышке верстака не должно быть порезов, царапин, следов от ударов.

14) 3акончив работу, верстак и тиски следует очищать щеткой, сметкой от опилок, стружек, пыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета Технологии

паспорт учебного кабинета технологии для неделимых классов...

Паспорт кабинета технологии

Описание кабинета технологии, наличие оборудования, план развития кабинета, инструкция по санитарно-гигиеническим нормам, воздушно-тепловой режим в учебных мастерских и т.д....

Паспорт кабинета технологии

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.Оптимизация ...

Паспорт кабинета технологии

оформление паспорта кабинета...

паспорт кабинета технологии

Паспорт содержит:График занятости кабинетаНормативно-правое обеспечение образовательного процессаМетодическая литература для учителяУчебная литература для учащихсяДидактический и раздаточный материалТ...

Паспорт кабинета технологии

Оснащение кабинета технологии: методическая литература, оборудование и т.д....

Паспорт кабинета "Технология"

Паспорт мастерских с описанием всех необходимых материалов...