Основные функции методической службы
методическая разработка

материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovyne_funktsii.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Основные функции методической службы.

1.Информационно-пропагандисткая:

  • создание фондов учебно-методической литературы, аудио и видеозаписей;
  • создание банка программ, нормативно-правовой документации, методических и дидактических разработок, педагогических технологий;
  • взаимодействие со средствами массовой информации;
  • обобщение передового педагогического опыта;

2.Аналитическая:

  • анализ состояния учебно-воспитательного процесса
  • выявление факторов, влияющих на уровень образованности учащихся;
  • выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей; 1
  • выявление, изучение, обобщение передового педагогического опыта, выработка рекомендаций по её освоению;
  • исследование востребованности образовательных услуг

3.Планово-прогностическая

Качество методической деятельности зависит от точности её планирования и прогнозирования. Объектами прогнозирования могут быть:

  • социально-экономические условия внешней среды и её будущего влияния
  • будущие возможности: материально-техническое и программно-методическое обеспечение, реализация образовательных программ, величина и возрастная структура контингента обучающихся и т. д. результативность инновационной деятельности, опытно- экспериментальной работы;
  • последствия конкретных управленческих решений.

4.Проектировочная

Эта функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности :

  • программы развития;
  • дополнительных образовательных программ;
  • нормативных документов, обеспечивающих функционирование;
  • методических документов и т. д.

5.Организационно-координационная

Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать каждому педагогу возможность повысить свой профессиональный уровень. Основные направления деятельности:

  • создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;
  • организация системы повышения квалификации педагогических работников;
  • организация семинаров, конференций и т. п.;
  • организация внешних связей
  • координация деятельности

6.Обучающая

Эта функция направлена на повышение профессионального уровня педагогов, вооружение их современными педагогическими знаниями и технологиями, развитие их общей эрудиции . Реализация обучающей функции осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов:

  • самообразования;
  • консультаций;
  • наставничества;
  • семинаров;
  • научно-практических конференций;
  • курсов повышения квалификации;

7.Контрольно-диагностическая:

  • организация контроля за состоянием образовательного процесса
  • регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;
  • диагностика профессиональной компетенции педагогических кадров (знание основ своего предмета, владение методами и приёмами обучения и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

теме «Формирование индивидуального стиля педагога как один из основных аспектов управленческой функции методической работы в школе»

Можно с уверенностью сказать, что сегодня каждый руководитель образовательного учреждения заинтересован в педагогическом коллективе, обладающим общекорпоративным духом («команда единомышленников...

Основные задачи и приоритетные направления деятельности методической службы на новый учебный год.

Основные задачи и приоритетные направления деятельности методической службы на новый учебный год....

презентация " Функции на службе у физики"

интегрированный урок математики и физики...

как россияне видят основную функцию школы?_большинство уверено в том, что у школы, кроме образовательной, должна быть и воспитательная функция

А вот функцию побуждения детей к поиску новых знаний считают важной меньшее, чем воспитание, количество респондентов. Хотя без привычки и навыка поиска новых знаний у человека не...