Руководителю МО учителей математики
материал
В данном разделе можно просмотреть документацию необходимую руководителю МО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ | |
| 34.5 КБ | |
| 34.5 КБ | |
| 111.5 КБ | |
| 104 КБ | |
| 47.5 КБ | |
| 33 КБ | |
| 45 КБ | |
| 16.93 КБ | |
| 57 КБ |
Предварительный просмотр:
План заседания методического объединения
учителей математики подростковой школы
на 2020-2021 учебный год
Обсуждаемые вопросы | Время проведения | |
Заседание 1. «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2020-2021 учебном году» |
|
Сентябрь |
Заседание 2 «Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественного образования» |
| Октябрь |
Заседание 3 «Результативность деятельности учителя» |
| Декабрь |
Заседание 4 «Пути повышения эффективности работы учителя» |
| Март |
Заседание 5 «Анализ работы МО за 2020 - 2021 учебный год» |
| Май |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № ___
методического объединения учителей математики
МАОУ «СОШ №35»
Дата проведения: "___" _______________ 2020 г.
Тема: _________________________________________________________________________________
Вопросы для обсуждения:
- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Слушали: _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Слушали: _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили: _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель МО: /________/ Шестакова Е. Г. /
Предварительный просмотр:
Форма отчета АКР по математике 5 класса на 2020-2021 учебный год
Дата проведения АКР: ____________
ФИО учителя – предметника: ______________________________
Класс: _______
По списку учащихся: __________
Писало учащихся: _____________
№ п/п | Задание | Выполнили верно | Допустили ошибки | Не приступили | Рекомендации |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Общие рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО учителя- предметника ____________________/_______________/
Руководитель МО: _Шестакова Елена Георгиевна___/_____________/
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей математики МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ №35»
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Повышение качества математического образования через развитие интеллектуального потенциала учащихся в условиях ФГОС третьего поколения»
Цель:
- Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
- Создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со способностями, повышению качества образования.
Основное направление работы МО:
Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
- Обмен опытом с коллегами по методике обучения;
- Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА. Применение информационных технологий на уроках;
- Работа с одаренными детьми.
Инновационная деятельность педагогов:
- Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках математики;
- Участие в конкурсах для преподавателей;
- Мониторинг знаний обучающихся.
Задачи:
- Создать информационные и методические условия для развития каждого ученика;
- Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС;
- Продолжить обновление и углубление теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС третьего поколения, внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения;
- Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, использование современных информационных технологий, через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня;
- Повышать качества образования через совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки, учащихся к ВПР, к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
Формы методической работы МО:
- проведение заседаний: сентябрь, январь, март, май;
- осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики;
- подготовка и проведение недели математики;
- работа учителей над темами самообразования;
- организация, посещение и проведение открытых уроков по математике;
- анализ опыта участия, учащихся школы в сдаче ЕГЭ, ГИА и ВПР по математике;
- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы.
План заседаний МО на 2022-2023 учебный год
Август-сентябрь
Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 учебный год
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Обсуждение методической темы на 2022-2023 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год. | Совещание | Шестакова Е. Г. | |
Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11 классах в 2021-2022 учебном году. | |||
Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. | |||
Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение. | |||
Утверждение графика проведения предметной недели. Утверждение тем по самообразованию педагогов |
Октябрь-декабрь
Тема: Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС третьего поколения.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Организация и проведение школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады (октябрь-ноябрь 2022 г.) | Информация | Администрация школы | |
Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы. Методическое сообщение «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС» | Обмен опытом | Члены МО | |
Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике. Проверка тетрадей в 5-х классах | Справка | Шестакова Е. Г. | |
Итоги мониторинга по математике в 5-х,7-х классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации. | Информация | Шестакова Е. Г. |
Январь -февраль
Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС третьего поколения». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. | Совещание | Заиграева Н. М., Дареева С.М., Хорганова С.В., Меркулова Л.В., Подгорбунская Н. А. | |
Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации. | Обмен опытом | Члены МО | |
Методическое сообщение «Современный урок математики в свете требований ФГОС» | Подгорбунская Н. А. | ||
Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. | Анализ | Шестакова Е.Г. |
Март-май
Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС третьего поколения | Обмен опытом | Члены МО | |
Формирование исследовательских умений на уроках математики. | Обмен опытом | Члены МО |
Июнь
Тема: Эффективность работы МО
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. | Справка | Шестакова Е.Г. Члены МО | |
Подведение итогов работы МО. 1. Итоги мониторинга качества знаний, учащихся за II полугодие 2022-2023 учебного года. 2. Итоги проведения ВПР в 5-8 кл. | Анализ | Шестакова Е.Г. |
План организации подготовки к ВПР, ГИА и ОГЭ
по математике учащихся 5-11 классов
в 2022-2023 учебном году
Вид деятельности | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Организационно-методическая работа | 1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ, ГИА и ВПР по математике в 2022-2023 учебном году»: 1) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2023 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам. 2) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации и ВПР. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА, ВПР. 3) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах и ВПР в 5-7кл 2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики 3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. 4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА. | в течение года | Шестакова Е.Г., Дареева С.М., Меркулова Л.В., Хорганова С.В. |
Работа с учащимися | Информирование учащихся 9 и 11 классов по вопросам подготовки к ГИА и ОГЭ по математике: структура экзаменационной работы по математике | сентябрь | Члены МО |
Работа с родителями | Информирование родителей 5,6,7,9 и 11 классов о процедуре проведения ВПР и ГИА по математике | сентябрь | Администрация школы, кл. рук., учителя математики |
План работы с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
- обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
- развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
- осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1 | Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. | август | Шестакова Е.Г. |
2 | Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики. | сентябрь | Шестакова Е.Г., Члены МО |
5 | Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2022-2023 учебный год | август-сентябрь | Шестакова Е.Г. |
6 | Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике | сентябрь-октябрь | Члены МО |
7 | Подготовка учащихся к школьному этапу | сентябрь-ноябрь | Члены МО |
8 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь | Шестакова Е.Г., Члены МО |
9 | Подготовка победителей и призеров школьного этапа для участия в муниципальном этапе | октябрь-ноябрь | Члены МО |
План работы с немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь |
2 | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком | сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся | сентябрь |
4 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | в течение года |
5 | Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся | в течение года |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету | в течение года |
7 | Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок | в течение года |
8 | Анализ результатов в виде теста в конце полугодия | декабрь, апрель |
План работы с молодыми специалистами
Цель:
- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Сроки |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию | Консультация, знакомство с инструкциями. | сентябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Выявление затруднений в работе молодого учителя | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | октябрь |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков | ноябрь |
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | январь |
Анализ работы за год | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | май |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Улан-Удэ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 35»
____________Л.Г. Пахомова
«_______»_____________2024г.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕАМТИКИ
на 2024-2025 учебный год
руководитель МО: Шестакова Е.Г.
Улан-Удэ,
2024
План работы МО учителей математики МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ №35» на 2024-2025 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО»
Цели:
- достижение профессиональных компетентностей педагога в условиях современного урока математики;
- создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога;
- совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Задачи:
- повышать качество образования через совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся к ВПР, к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- продолжить обновление и углубление теоретических и практических знаний по вопросам введения ФОП НОО, внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения;
- продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно- исследовательскую, проектную, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
- повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, использование современных информационных технологий, через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам математики и теории вероятности;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФОП НОО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей математики на 2024-2025 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования, ИОМ).
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи - наставничество.
- Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе, участие в вебинарах и семинарах, в целях совершенствования педагогической деятельности;
- прохождение КПК (повышение профессионального уровня педагога), продолжение знакомства с ФОП НОО;
- изучение новинок в методической литературе по предмету теория вероятности и статистика;
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФОП НОО, подготовки к аттестации;
- Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей обучающихся;
- организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в проектной деятельности;
- организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий в частности внедрения технологии формирующего оценивания в образовательном процессе как способа достижения качественных образовательных результатов, через составление ИОМ
- Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования с использованием Конструктора рабочих программ;
- консультирование педагогов по внедрению технологии формирующего оценивания в образовательном процессе как способа достижения качественных образовательных результатов;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФОП НОО;
- консультирование педагогов по вопросам создания условий для формирования функциональной грамотности как одной из основных задач ФОП НОО;
- консультирование педагогов по вопросам составление тематического планирования по предмету теория вероятности и статистика.
- Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения;
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности;
- Взаимопосещения уроков учителями;
- Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города Улан-Удэ;
- Курсовая подготовка повышения квалификации учителей, реализующих ФОП;
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Темы самообразования учителей математики на 2024-2025 учебный год
ФИО учителя | Название темы | Технология | Формы обобщения | Срок |
Вероятность вокруг нас! | Коммуникативный способ обучения | Обобщение опыта на заседании МО | 03.03-06.03.2025 | |
Методика решения текстовых задач по предмету вероятность и статистика | Коммуникативный способ обучения | Открытый урок | 10.04.2025 | |
Компетентносто-ориетированный подход в обучении математики | Коммуникативный способ обучения | Обобщение опыта на заседании МО | 05.05.2025 | |
Влияние интенсивности рекламы на выбор человеком продукции (теория вероятности) | Коммуникативный способ обучения | Открытый урок | 10.12.2024 | |
Образовательные технологии как показатель профессиональной компетентности учителя математики | Коммуникативный способ обучения | Открытый урок | 17.03-19.03.2025 | |
Формирование общеучебных умений, навыков и способов действий (надпредметных компетентностей) средствами математики | Коммуникативный способ обучения | Обобщение опыта на расширенном заседании МО | 12.05-15.05.2025 | |
Осуществление контроля за результатами обучения математики и теории вероятности | Коммуникативный способ обучения | Обобщение опыта на расширенном заседании МО | 14.04-18.04.2025 | |
Проектная деятельность учащихся при обучении теории вероятности | Коммуникативный способ обучения | Обобщение опыта на расширенном заседании МО | 02.12-06.12.2024 | |
Шестакова Е.Г. | Организация итогового повторения на уроках математики и теории вероятности | Коммуникативный способ обучения | Обобщение опыта на расширенном заседании МО | 14.04-15.04.2025 |
- Планирование работы методического объединения учителей математики
на 2024-2025 учебный год
Тематика | Сроки | Ответственные |
Заседание №1. Организация учебно-воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году
| Август (21-23.08.24) | Шестакова Е.Г. |
Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года | Август (28-31.08.24) | |
Мониторинг по математике в 5 и 9 классах (входные контрольные работы) | Сентябрь (04 -08.09.24) | |
Школьный этап ВсОШ. Утверждение списков участников олимпиады | Октябрь-декабрь (09.10-22.12.24) | |
Подготовка к зимней сессии в10-11 классах | Середина декабря | |
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные) | Сентябрь-май (04.09.-27.05.25) | |
Заседание №2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий для успешного обучения детей с разными образовательными способностями и потребностями. - Внедрение новых (обновленных) ФГОС, вводимые с 01.09.2023 - Функциональная грамотность | ноябрь-декабрь | |
Подготовка к участию в школьном этапе НПК «Шаг в будущее» | Декабрь-февраль (18.12.24-09.02.25) | |
Работа с неуспевающими | В течение года (04.09-27.05.25) | |
Выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей старшей школы, повышение квалификации педагогов по вопросам внедрения ФГОС СОО, ФООП | В течение года (04.09-27.05.25) | |
Проведение контрольных работ за 1 полугодие, анализ результатов. Зимняя сессия в 10-11 классах | Декабрь (25.12-29.12.24) | |
Заседание №3. Использование межпредметных связей на уроках математики | Январь-март (09.01-22.03.25) | |
Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через НПК, исследовательские работы | Декабрь-февраль (18.12.24-09.02.25) | |
Подготовка к участию в МЭ НПК «Шаг в будущее» | Февраль (12.02.25-16.02.25) | |
Круглый стол «Формирование метапредметных результатов образования (определенных ФГОС 3 поколения – УУД и умения учиться в целом) | ||
Проведение внутришкольного тренировочного ОГЭ и ЕГЭ | 17.02.25 | |
Проведение недели математики | 19.02.25-23.02.25 | |
Заседание №4. Условия успешной подготовки обучающихся к выпускным экзаменам и успешному окончанию учебного года в условиях реализации ФГОС. | ||
Проведение тренировочных ОГЭ и ЕГЭ | Апрель (08.04-12.04.25) | |
Заседание №5. Составляющие образовательного процесса | ||
Основной период ГИА-9 и ГИА-11 | Май-июнь | |
Результаты ОГЭ и ЕГЭ. Анализ | Июль | |
Отчет о работе за 2023-2024 учебный год | Июль | |
Подведение итогов года. Задачи МО на 2024-2025 учебный год | Июль |
- Работа МО в рамках программы «Одаренные дети»
Тематика | Срок | Ответственные |
Выявление одаренных учащихся по математике | Сентябрь-октябрь (04.09-13.10.24) | |
Подготовка участников школьной предметной олимпиады по математике (ВОШ) | Сентябрь-октябрь (04.09-13.10.24) | |
Подготовка участников научно-практической конференции. | Декабрь –февраль (18.12.-09.02.25) | |
Привлечение учащихся 9-11 классов к участию во всероссийских и вузовских олимпиадах по математике. | В течение года (04.09-27.05.25) |
- Работа с педагогическими кадрами
Тематика мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Прохождение курсовой подготовки | По графику | |
Открытые уроки, мероприятия по внеурочной деятельности в рамках предметных декад | По плану МО (19.02.25-23.02.25) | |
Участие в профессиональных конкурсах, публикации учителей | В течении года (04.09-27.05.25) |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам посещения уроков учителей математики в 2023-2024 учебном году
В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков.
Цель:
1) знакомство с системой преподавания учителей;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.
С 8 по 11-е классы работают по ФГОС. Анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования показал, что они составляются учителями в соответствии со стандартами.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в старших классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски.
Итоги посещения уроков.
Уроки построены на основе системно-деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителей, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. На уроках параллельно идёт подготовка к экзаменам, заведены отдельные тетради, учащиеся знают темы кодификатора и в системе их отрабатывают.
Перед школой 21 информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.
Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.
При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Учителя проводили уроки с тесным использований ИКТ и их возможностей. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с датчиками.
Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
Рекомендации:
- Учителям продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Продолжить подготовку к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Провести мониторинг.
- Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках.
- Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.
Руководитель МО ______________/Шестакова Е.Г./
Предварительный просмотр:
Справка
о проверке рабочих тетрадей для письменных работ в старшей школе
Цель:
1. Качество проверки объёма классных и домашних работ.
2. Соблюдение единого орфографического режима.
3. Выполнение работы над ошибками.
Дата проверки: октябрь 2023 года
Метод контроля: проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра
В октябре 2023 года по плану методического объединения была проведена проверка рабочих тетрадей для письменных работ. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей математики Шестаковой Е.Г.
Были проверены рабочие тетради 8-11 классов по алгебре и геометрии.
В каждом классе проверялось от 2-х до 11 тетрадей. Сбор информации и её анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся не всегда указывают его номер, между классной и домашней работой не оставляют 4 клетки. 75 % обучающихся пишут чисто и красиво. Большинство учителей старается вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: математические диктанты, математические головоломки, ребусы. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.
Однако при проверке выяснилось, что
- не все учащиеся выполняют домашнюю работу;
- работа над ошибками проводится нерегулярно;
- у каждого ученика в тетрадях можно наблюдать исправления корректором;
- в отдельных случаях имеет место нарушение единого орфографического режима (нет единства в том, как подписаны тетради, использование учащимися пасты разного цвета)
Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей рекомендуется:
1. Усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей;
2. Обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками;
3. Учителям-предметникам использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания;
4. Использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе;
5. Обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима;
6. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях МО.
27.10.2023 руководитель МО ____________ Шестакова Е.Г.
Предварительный просмотр:
Схема анализа посещённого урока
Класс___________ № урока: ___________ Дата посещения____________
Число учащихся по списку:________чел. Присутствуют: _________чел.
Отстутствующие: _______________________________________________________________________
Предмет _______________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество учителя __________________________________________________________
Кто посещает (Ф. И. О.) _________________________________________________________________
Общая информация об уроке
1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)
плановое посещение;
внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)._____________________
_______________________________________________________________________________________
1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)
знакомство с учителем;
комплексное наблюдение за работой учителя;
наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) _________________
наблюдение за работой класса, отдельных учеников;
диагностика затруднений учителя;
диагностика затруднений класса;
контроль (указывается форма контроля) ___
подготовка к аттестации;
аттестация;
психолого-педагогическое наблюдение;
другое (указывается цель посещения) ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Тема урока ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Цель урока ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Постановка цели урока (выбрать)
|
Ход урока:
Организационный момент.
1. Класс к уроку готов. 2. Доска оформлена 3. Учебные принадлежности есть у всех.
4. Не готов. 5. Не оформлена 6. Не у всех есть учебные принадлежности.
Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос. 2. Ответ у доски. 3. Работа по карточкам
4. Иное: _____________________________________________________________________________
Дисциплина:
1.- готовность к уроку
- - во время урока
- - во время самост. работы
- - во время объяснения
- - во время дачи дом. задания
- - реакция на звонок
Содержание урока: | Заметки по ходу урока: |
|
|
Выводы. Рекомендации учителю __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетил _________________ ( ______________________)
С анализом урока ознакомлен ____________________ (___________________)
Предварительный просмотр:
График контрольных работ по математике в 5-9 классах МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ №35» в 2023-2024 учебном году
Класс | № п/п | Виды контрольной работы | Дата проведения |
5 класс | Входная контрольная работа | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Действия с натуральными числами» | |||
Тест №2 по теме: «Делимость чисел» | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Дроби» | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | |||
Контрольная работа №6 по теме: «Десятичные дроби» | |||
Контрольная работа №7 по теме: «Действия с десятичными дробями» | |||
Контрольная работа №8 по теме: «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве» | |||
Итоговая контрольная работа по курсу 5 класса | |||
6 класс | Входная контрольная работа | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты» | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве» | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Десятичные дроби» | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Действия с десятичными дробями» | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | |||
Контрольная работа №6 по теме: «Отношения и проценты» | |||
Контрольная работа №7 по теме: «Симметрия» | |||
Контрольная работа №8 по теме: «Выражения, формулы, уравнения» | |||
Контрольная работа №9 по теме: «Целые числа» | |||
Контрольная работа №10 по теме: «Множества. Комбинаторика» | |||
Контрольная работа №11 по теме: «Рациональные числа» | |||
Контрольная работа №12 по теме: «Многоугольники и многогранники» | |||
Итоговая контрольная работа по курсу 6 класса | |||
7 класс алгебра | Диагностическая контрольная работа по курсу математики 6 класса | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты» | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Прямая и обратная пропорциональность» | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру» | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения» | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Координаты и графики» | |||
Контрольная работа №6 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» | |||
Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены» | |||
Контрольная работа №8 по теме: «Разложение многочлена на множители» | |||
Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса | |||
7 класс геометрия | Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | |||
Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса | |||
8 класс алгебра | Входная контрольная работа | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраические дроби» | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни» | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Квадратные уравнения» | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Системы уравнений» | |||
Контрольная работа №6 по теме: «Функции» | |||
Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса | |||
8 класс геометрия | Входная контрольная работа | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия к решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | |||
Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса | |||
9 класс алгебра | Диагностическая контрольная работа за курс алгебры 8 класса | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства» | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция» | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Рациональные выражения. Уравнение» | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений» | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | |||
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 9 класса | |||
9 класс геометрия | Диагностическая контрольная работа за курс геометрии 8 класса | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Движения» | |||
Итоговая контрольная работа за курс геометрии 9 класса |
Предварительный просмотр:
График контрольных работ по математике
в 10-11 классах МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ №35» в 2023-24 учебном году
Алгебра 10 класс | ||
№ | Тема | Дата по плану |
1 | Входная КР | |
2 | КР №1 «Множества рациональных и действительных чисел» | |
3 | Мониторинговая работа за 1 полугодие | |
4 | КР №2 «Арифметический корень. Иррациональные уравнения и неравенства» | |
5 | КР №3 «Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения» | |
6 | Контрольная работа за год | |
7 | Промежуточная аттестация – контрольная работа по математике | |
Геометрия 10 класс | ||
1 | КР №1 «Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей» | |
2 | КР №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |
3 | КР №3 «Многогранники» | |
4 | КР №4 «Объемы многогранников» | |
5 | Промежуточная аттестация – контрольная работа по математике | |
Вероятность и статистика 10 класс | ||
1 | Контрольная работа №1 | |
2 | Промежуточная аттестация -контрольная работа | |
3 | Итоговая контрольная работа по математике | |
Математика 11 класс | ||
1 | КР №1 «Многочлены» | |
2 | Контрольная работа по теме "Векторы в пространстве" | |
3 | Входная мониторинговая работа | |
4 | КР №2 «Степени и корни» | |
5 | КР №3 «Степенные функции» | |
6 | КР№4 «Скалярное произведение векторов в пространстве. «Движения» | |
7 | Контрольная работа за 1 полугодие ПУ | |
8 | КР №5 «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» | |
9 | Контрольная работа за 1 полугодие БУ | |
10 | КР №6 «Показательная и логарифмическая функции» | |
11 | Контрольная работа за 1 полугодие БУ | |
12 | КР №7 «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения» | |
13 | КР №8 «Цилиндр, конус, шар» | |
14 | К Р№9 «Свойства логарифмов» | |
15 | КР №10 «Первообразная и интеграл» | |
16 | КР №11 «Уравнения и неравенства» | |
17 | Пробный экзамен в формате ЕГЭ | |
18 | КР №12 «Объемы» | |
19 | КР №13 «Системы уравнений и неравенств» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна
Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Программа кружка «Юный математик» реализовывалась для «младших» школьников 6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа
Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...

В помощь руководителям ШМО учителей математики
В данном материале представлены протоколы ШМО учителей математики, информатики, физики, отчеты о проведении предметной недели, анализ результатов олимпиады, планы работы ШМО, работа с молодыми специал...

В помощь руководителям ШМО учителей математики
Протокол ШМО учителей математики, предметная неделя...
Отзыв о качестве работы руководителя ШМО учителей математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1
Отзыв о качестве работы руководителя ШМО учителей математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1 Ильенко Маргариты Викторовны ...
