«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
статья (6 класс) по теме

Тахтаракова Валентина Анатольевна

     Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время  каждого занятия мы не рассматривали какую-то одну тему в течение продолжительного времени.  В рамках каждого из них  какое-то  одно направление деятельности сменялось другим. Например,  на занятии, посвящённом принципу Дирихле на примере решения задач с опорой на этот принцип узнали о возможности неожиданных выводов на основе, казалось бы, совершенно недостаточных сведений. А затем решали логические задачи про трёх мудрецов и поиграли в игру «Шифрование» На занятиях кружка проводились игры, нацеленные на сплочение и развитие личностных качеств ребят, на популяризацию предмета математики. При этом сформировалась творческая  группа ребят, которые не только решали обязательные задания на занятиях, но и  с большим энтузиазмом брались за подготовку и проведение воспитательных и математических мероприятий.  Это: Адоньева Ирина, Брейтман Анастасия, Епишина Элина, Старостина Ксения, Песегова Анастасия, Гардер Владимир, Кретов Данил, Безуглов Сергей. Всем этим ребятам вручены грамоты за проявленные творческие и организаторские способности на занятиях кружка «Юный математик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_rabote_krzhka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребенок должен знать «вкус успеха».

 В.А.Сухомлинский

Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории.

  1. Создан 01.02.2013
  2. Работает на базе МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»
  3. Количество кружковцев – 12.
  4. Время работы: вторник, четверг -14.15
  5. Рабочая программа – утверждена.
  6. Всего запланировано занятий – 23 (46 часов)
  7. Всего проведено занятий -23 (46 часов).

Главные цели:  развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке,  расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов, стимулирование  интереса учащихся к естественно – математическим наукам, выявление талантливых детей, популяризация математических знаний. 

Формы обучения. Кроме различных традиционных методов обучения в программе кружка  использовались новые формы работы:

  1. широкий обмен мнениями,
  2. подготовка и проведение воспитательных и математических мероприятий для одноклассников и учащихся начальной школы,
  3. участие в математических олимпиадах,
  4.  разработка мини-проектов,
  5. участие в работе школьного научного общества.

    На кружковых занятиях ребята учились:

- применять изученные на занятиях приемы при решении задач;

- последовательно мыслить, правильно строить цепочку логических рассуждений при решении задач;

- грамотно формулировать в  игровой деятельности стратегию и доказывать, что она действительно ведет к выигрышу;

- разговорной математической культуре;

- подготовке и защите проектов.

     Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время  каждого занятия мы не рассматривали какую-то одну тему в течение продолжительного времени.  В рамках каждого из них  какое-то  одно направление деятельности сменялось другим. Например,  на занятии, посвящённом принципу Дирихле на примере решения задач с опорой на этот принцип узнали о возможности неожиданных выводов на основе, казалось бы, совершенно недостаточных сведений. А затем решали логические задачи про трёх мудрецов и поиграли в игру «Шифрование» На занятиях кружка проводились игры, нацеленные на сплочение и развитие личностных качеств ребят, на популяризацию предмета математики. При этом сформировалась творческая  группа ребят, которые не только решали обязательные задания на занятиях, но и  с большим энтузиазмом брались за подготовку и проведение воспитательных и математических мероприятий.  Это: Адоньева Ирина, Брейтман Анастасия, Епишина Эллина, Старостина Ксения, Песегова Анастасия, Гардер Владимир, Кретов Данил, Безуглов Сергей. Всем этим ребятам вручены грамоты за проявленные творческие и организаторские способности на занятиях кружка «Юный математик»

    Также на занятиях мы   постоянно возвращались к уже   пройденному материалу, но дополняли его свежим материалом, который находили на страницах справочников или в Интернете и готовили творческие презентации, рисунки, поделки, буклеты.   Так как я сама лично положительно отношусь к занимательным задачам вообще, и к геометрическим, в частности, на занятиях   регулярно предлагала  дидактические игры,   развлекательные и шуточные задачи. Ребята  готовили сценарии воспитательных и внеклассных мероприятий, обсуждали проекты. В конце года – нарисовали газету «Юный математик», которую украсили «Рисунками для души».

Обязательным элементом технологии работы кружка  было обсуждение вопросов и презентаций ребят.  Ребята учились говорить публично, формулировать свои мысли, относиться критически к своим и чужим работам. У  ребят формируются умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. На кружке ребята  учились создавать:   информационный бюллетень,  диаграммы, выступление, буклет и др.

Практически все  учащиеся  были вовлечены в проектную деятельность. Свои  проекты кружковцы презентовали как в рамках кружка, так и для других ребят. В будущем планируем это делать  в рамках предметной  недели в начальной и средней   школе под девизом «Творчество юных – залог будущего страны».

Темы  мини-проектов: презентаций, буклетов, которые кружковцы выбрали и подготовили  на интересном для них  материале:

  1. Песегова Анастасия – презентации: «Математический поезд в страну необычных памятников»,  «Самые красивые города мира в математических заданиях», «Самые опасные города мира в математических заданиях», математическая сказка «Алёша Попович и Тугарин-змей»
  2. Адоньева Ирина  - презентации: «Самые красивые природные явления», «Самые красивые места для проживания»
  3. Епишина Элина – Буклет «Новогодняя математика»
  4. Брейтман Анастасия - Буклет «Экологический задачник моей малой Родины»
  5. Гардер Владимир –Буклет «Математический футбол»
  6. Старостина Ксения –Буклет «Математика и экология»
  7. Мизинцев М, Гардер В., Аксельрод В., Миненков С., Кейних Д., - БУКЛЕТ «Математика без формул, уравнений и неравенств»
  8. Группа девочек-  БУКЛЕТ «О квадратном  арбузе и не только»
  9. Ганжин Антон - БУКЛЕТ «Исторические паузы на уроках математики»
  10. Моторина Д., Епишина Э., Пантелеева – стенгазета «Математическая газета»

    Большим достижением считаю то, что занятия на кружке помогли  в реализации серьёзных и длительных информационно-исследовательских  проектов. Победителем школьного этапа НПК  стала Старостина Ксения – исследовательский проект «Диаграммы вокруг 6А класса»

Гардер Владимир стал призёром  НПК – информационный проект «Геометрия горящей свечи и купола православного храма».

Большим достижением стало также  создание актива ребят, который оказывал мне, как  учителю математики и руководителю кружка помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса: помощь в изготовлении наглядных пособий, в пропаганде математических знаний среди других учащихся.

     Одна из задач работы кружка - воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.  С целью выполнения этой задачи  я запланировала проведение воспитательных внеклассных мероприятий. Оказалось, что ребята-кружковцы  с большим удовольствием подхватили эту идею: готовили и проводили воспитательные  внеклассные мероприятия. Для своих младших друзей из 2А класса они   провели «Час занимательной математики»  под девизом: «Считать скучно, а играть интересно!» в форме путешествия по станциям (февраль). Для учащихся 4Б класса - «Путешествие на весёлом поезде "Математический Ералаш" (24.05.2013г.). На этих мероприятиях были показаны сценки: «Математика по-неандертальски» ( ролях  первобытных учеников Ослиное ухо и Вырви глаз и роли учителя  выступили Кретов Данил,  Гардер Вова,  Мизинцев Максим.);  в  инсценировке "Треугольник и Квадрат»  Епишина Элина,  Песегова Настя и   Ганжин Антон показали ссору треугольника и квадрата; в сценке «Про единицу и ноль» рассказали о дружбе этих цифр»;  в интермедии «Таблица умножения на «9» показали занимательный способ для заучивания. Для своих одноклассников кружковцы провели  два мероприятия: игру «Первоапрельская математика» (05.04.13г.) и   командную игру «Прощай, математика, здравствуй, алгебра!» (май), на которой ребята вновь окунулись в мир красоты и чуда школьной математики. А с собой, как всегда, взяли С(смекалку) +У(улыбку)+ Н(настроение) + В(веру в свои силы)= а результат Д (дружба)!

18-20.03. кружковцы приняли активное участие в Международном математическом  конкурсе-игре «Кенгуру».   Основная цель «Кенгуру» — не отбор лучших среди хорошо обученных и увлеченных ребят, а приобщение к интеллектуальным соревнованиям самых обыкновенных учеников. Результат – Дипломы победителей школы и района:  Кейних Данил -1 место, Безуглов Сергей - 2 место, Старостина Ксения – 5 место.  В III Всероссийской олимпиаде по математике  приняли участие  пять кружковце, причём Безуглов С. Вошёл в десятку победителей региона.

Наши планы.

  1. Принять заочное участие в работе Московского Центра непрерывного математического образования («Математический кружок МЦНМO»).
  2. Принять участие во Всероссийской заочной физико-математической школе при МГУ им. М.В. Ломоносова «ВЗМШ».
  3. Принять участие в турнире им. Ломоносова.
  4. Подготовить отчет-презентацию о работе кружка «Юный математик».
  5. Разработать и провести  игру «Физико-математические забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.

В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...

таблица для заполнения учителя на высшую квалификационную категорию

Данный документ содержит сведения о моей работе и о моих достижениях за последние три года....

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Результативность педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории в межаттестационный период. / 2010-2015 /

1. Общая успеваемость по предмету2. Участие обкучающихся в различных конкурсах3. Результаты деятельности 4. Авторские и печатные издания5. Общественная активность6. Участие в профессиональных кон...

Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...