Урок: «Аппликация из геометрических фигур «Рыбка».
план-конспект урока

Урок: «Аппликация из геометрических фигур «Рыбка».

Тип урока: Урок закрепления знаний

Методы работы, использованные на уроке: словесные, наглядные и практические

Цель урока: Развитие  сенсомоторных  процессов детей

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение различать по форме, цвету и величине геометрические фигуры;
  • закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеем
  • формировать умение работать по инструкции с опорой на образец

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук
  • коррекция и развитие связной устной речи
  • коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать нравственные качества детей: трудолюбие, умение сопереживать

Методическое оснащение урока: картинки для определения настроения, картинки рыб, картинки для определения свойств бумаги, рисунок золотой рыбки, картинки для установления последовательности работы,  образец аппликации, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клеёнка, салфетка, кисточка, картон.

ЭОР: компьютер, диск с записью музыки «Моря».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок.174.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Ручной труд»

в 4 «Б» классе «Особый ребенок»

Учитель: Волковская Светлана Геннадьевна

Тема урока: «Аппликация из геометрических фигур «Рыбка».

Тип урока: Урок закрепления знаний

Методы работы, использованные на уроке: словесные, наглядные и практические

Цель урока: Развитие  сенсомоторных  процессов детей

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение различать по форме, цвету и величине геометрические фигуры;
  • закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеем
  • формировать умение работать по инструкции с опорой на образец

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук
  • коррекция и развитие связной устной речи
  • коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать нравственные качества детей: трудолюбие, умение сопереживать

Методическое оснащение урока: картинки для определения настроения, картинки рыб, картинки для определения свойств бумаги, рисунок золотой рыбки, картинки для установления последовательности работы,  образец аппликации, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клеёнка, салфетка, кисточка, картон.

ЭОР: компьютер, диск с записью музыки «Моря».

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

  1. Вводное занятие:

  1. Схематическое рисование своего настроения в начале урока
  2. Игра: «СОЛНЫШКО И ТУЧКА».

  1.  Сообщение темы урока.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/f70bbd28-c6e5-469a-b0db-0fed68a1911c/s1200

– Здравствуйте, ребята! Сейчас будет урок трудового обучения. Садитесь на свои места.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все конечно молодцы!

   

 

Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

– Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение?

Спрашиваю у каждого ребёнка, какую картинку он выбирает.

«Аппликация из геометрических фигур «Рыбка».

Учащиеся здороваются вербально или жестами.

 

Учащиеся выполняют движения.

Учащиеся садятся на свои места.

Отвечают на вопросы.

II

Работа над темой урока.

  1. Дети отгадывают загадку.

   

  1. Сюрпризный момент, беседа.

  1. Сообщение задач урока.

  1. Зрительная гимнастика.

  1. Работа с геометрическим материалом.

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/07/Kartinki_iz_geometricheskih_figur_3_11064701.jpg

- Дети, сейчас я буду загадывать вам загадку:

Молчалива я на диво

В платье с блестками красивом

Я желанья исполняю

В сказках многих я встречаюсь

Быть могу и золотой

И обычною,  простой

Прост в воде мне вдох и выдох

Жабры есть у каждой…(рыбы)

– Ребята, сегодня к нам в школу заглянула золотая рыбка. Она пришла к нам за помощью. В ее царстве от испуга рыбки забыли как они называются. Давайте ей поможем.

– Ребята, сегодня на уроке мы будем помогать золотой рыбке и сделаем ей подружку.

Ребята, давайте настроим на работу свои глазки. Найдите глазками справа все золотые рыбки. Сколько вы нашли рыбок? Найдите глазками слева все золотые рыбки. Сколько нашли? Сколько всего рыбок вы нашли? Молодцы!

(На доске висит картинка с геометрическими фигурами.)

Ребята, Золотая рыбка увидела у вас на доске эту картинку. Давайте скажем рыбке, что это. А какие геометрические фигуры вы знаете? Найдите и покажите мне квадраты, круги, треугольники, прямоугольники. Найдите синий квадрат, желтый круг, красный треугольник, оранжевый прямоугольник. Найдите и покажите мне все синие фигуры, все красные, все желтые, все зеленые, все оранжевые. Молодцы..

Учащиеся отгадывают загадку.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся внимательно слушают.

Учащиеся выполняют упражнения.

. 

Учащиеся отвечают на вопросы.

(Геометрические фигуры)

III

  1. Ориентировка в задании

https://terra-hobby.ru/wp-content/uploads/2016/06/vyishivka-po-kartonu-ryibka.jpg

  1. Аппликация «Рыбка».

Ребята, нашей рыбке скучно одной царствовать в подводном царстве, тяжело за всем смотреть, не справляется она. Давайте сделаем ей подружку, еще одну рыбку. Она будет очень рада. Посмотрите, какую рыбку мы будем делать.(Показ образца) На этом уроке мы с рыбкой подготовим (обведем и вырежем) части нашей рыбки и сделаем аппликацию.

Наша Золотая рыбка будет следить за тем, как вы работаете, и вашим красивым рыбкам сделает тогда подарок.

Ребята, сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбка». Что нам понадобиться, чтобы сделать рыбку?

Давайте возьмем в руки бумагу и посмотрим, какая она Бумага хорошо скручивается, режется, сгибается, ее легко приклеить на любую поверхность: бумагу, картон, стекло, дерево, металл, пластмассу.

Бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Гладкая, тонкая, легко сгибающаяся.

IV

Работа над темой урока

  1. Анализ образца изделия «Рыбка»

https://img2.freepng.ru/20180211/gxe/kisspng-pencil-drawing-clip-art-pen-5a8028036e4001.7574246115183482914516.jpg

https://cdn.goconqr.com/uploads/media/image/12205671/desktop_41bae997-3263-47fb-b2d5-d30acfe27dd6.png

  1. Ответы на вопросы.

  1. Предварительное планирование работы по схематичному плану.

  1. Организация рабочего места.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Практическая работа.

  1. Физкультминутка.

Ребята, как вы думаете, с какого цвета мы будем делать рыбку? Давайте выберем бумагу нужного цвета. На доску вывешивается картинка «бумага»

Как вы думаете, что еще нам понадобиться для выполнения аппликации? 

 

Правильно. Мы будем на бумаге обрисовывать фигуры, и для этого нам понадобиться карандаш.

А что еще нам понадобится? 

Что мы будем делать ножницами?

Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит наша рыбка и какого она цвета.

На какую геометрическую фигуру похоже туловище рыбки?

А плавники, хвост?

Сколько плавников у рыбки? 

Две на животе, один на спине.

Так какие геометрические фигуры нам понадобятся? Сколько? Какого цвета бумага нам понадобиться?

А сейчас я расскажу вам, как мы будем делать рыбку.

1. Сначала мы выбираем бумагу.

2. Далее мы обводим фигуры.

3. Вырезаем фигуры.

4. Клеим фигуры.

Посмотри влево, вправо, вверх, вниз. Покажи правую руку, левую руку. Где правая сторона стола? Левая? Где середина стола? Что лежит слева? Что лежит справа?

 Что лежит по середине стола?

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,   (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.    (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Детям раздаются шаблоны частей рыбки, и предлагается на листе цветной бумаги обвести их.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.(прыжки на месте)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.(имитация)

То плавниками шевеля

Играют в прятки больше дня.(шевелить руками имитируя движения плывущего)

И никогда покоя

Не знает дно морское.(пожимание плечами).

 

Зелёного

Ножницы и карандаши

Ножницы.

Вырезать.

Зелёный овал и треугольники.

Овал

Треугольники

Три

Бумага, ножницы, карандаш.

Клеёнка

Учащиеся выполняют все упражнения.

V

Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

       

Ребята, расскажите, как вы сделали части рыбки? Что вам для этого понадобилось? Из каких геометрических фигур мы будем делать рыбку? Для чего мы делаем рыбку?

А теперь давайте повесим все наши рыбки на доску и сравним: всё ли мы сделали правильно? Просмотр детских работ.

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Как мы помогаем рыбке? Из каких геометрических фигур мы делали рыбку?

Молодцы, вы очень старались сегодня на уроке. 

Чтобы нашей Золотой рыбке было веселее.

Делаем ей подружку.

Используемая литература:

 1. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

 2.  Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова, ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

 3. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  1. www.kluchzdorovia.ru
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/01/23/konspekt-nod-lepka-mladshaya-gruppa-morkovka-dlya-zaychika
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/chernikova-dina/konspekt-nod-po-lepke-v-mladshei-grupe-morkovka-dlja-zaichika.html
  4. http://michutka.3dn.ru/load/priroda/konspekty_zanjatij/zanjatie_v_srednej_gruppe_detsada_quot_ukh_i_morkovka_quot/33-1-0-279

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....

План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"

Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида ,...

Аппликации из геометрических фигур

Занятия под названием «аппликация» известны давно – с незапамятных времен люди выполняли рисунки наложением и приклеиванием кусочков разноцветной ткани или бумаги. Ведь всегда интересно наблюдать, как...

Урок по теме Геометрическая фигура куб""

Методическая разработка урока.Цель: развитие пространственного мышления обучающихся"...

Урок "Сказка о геометрических фигурах"

Урок математики в виде сказки можно применять на уроках геометрии в 7 классе при знакомстве с новыми понятиями и терминами- такими как углы, понятия мендианы и элементов треугольника....

Изготовление аппликации из геометрических фигур "Гусеница". Программа "Умелые ручки".

Изготовление аппликации из геометрических фигур "Гусеница". Программа "Умелые ручки"....

Аппликация из геометрических фигур.

Развитие творческих способностей при использовании аппликаций....