Социальный проект "Я надеюсь, меня ждут"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое учреждение
«Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»
города Троицка Челябинской области
Социальный проект
Авторы проекта: педагог-психолог О.Б. Бородина и
педагог-психолог Е.С. Петракова.
Троицк
2017
Аннотация проекта
Проект «Я надеюсь, меня ждут!», реализуемый в условиях нашего Центра, является частью программы по защите прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Родители таких детей лишены родительских прав, и не выполняют свои родительские обязанности. В таких случаях подготовку к самостоятельной жизни детей и подростков приходится брать на себя институтам государственной власти, в том числе нашему Центру.
Часто в СМИ публикуют фотографии детей, которых органы опеки предлагают усыновить или взять под опеку гражданам. Их возраст разный: от самых маленьких до подростков. Все эти ребята ждут приёмных мам и пап. Ждут долго и терпеливо. У них нет другого выхода – только надежда. Надежда, что когда-нибудь их заметят. И, может быть, выберут… В нашем городе такая работа будет проводится в первые. Наш социальный проект призван повысить заинтересованность людей в помощи детям-сиротам, помочь найти свою семью или получить постоянную поддержку со стороны детей и взрослых.
Цели проекта:
- Помощь через СМИ в жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- изменение сознания общества в сторону социальной ответственности по отношению к проблемам сиротства;
- возвращение доверия общественности к благотворительности в условиях ее максимальной прозрачности.
Задачи:
– Развитие идеи иной благотворительности (опека, приемная семья, усыновление);
– организация и проведение в СМИ информационных блоков c целью привлечения внимания общественности к личности каждого воспитанника Центра;
– регулярное взаимодействие с гражданами, желающими принять участие в достижении социально-полезных целей;
– завоевание лояльности со стороны общества, его сопричастности к вопросам усыновления и опеки;
– просвещение общественности о проблемах сиротства.
Методы реализации проекта: интервьюирование воспитанников и подготовка материала к печати в СМИ.
Миссия проекта: актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, кто оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно потерял веру в общество.
Критерии оценки результатов:
- Актуальность проекта;
- Охват детей Центра
- Охват и активность общественности.
Предполагаемые результаты:
- Включение в работы по интервьюированию воспитанников в социально значимую деятельность Центра, социума;
- разработка и реализация проекта;
- повысить заинтересованность людей в помощи детям-сиротам;
- подача обществу максимально прозрачной информации о детях, готовых к проживанию в приёмных семьях.
- воспитание у социума чувства милосердия и толерантности;
Руководители и исполнители проекта: Проект находится под управлением педагогов-психологов Центра, которые занимаются интервьюированием воспитанников и организовывают взаимодействие со СМИ города Троицка.
Целевая группа: целевой аудиторией проекта являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же активные читатели СМИ города Троицка.
Сроки реализации: Проект является долгосрочным. С февраля 2017 по август 2017 года. Защита проекта по мере его завершения в августе месяце.
Рабочий план реализации проекта:
- Организационно информационный этап. Подбор кандидата из числа воспитанников к очередной публикации в СМИ.
- Основной этап. Интервьюирование воспитанника с изложением и открытой информации о себе, своих достоинствах интересах и предполагаемые надежды на приёмную семью.
- Итогово-перспективный. Написание статьи и подготовка материала к печати в СМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект: «Моё будущее зависит от меня»
Проблема – девиантное поведение подростков, употребление алкоголя. ЦЕЛЬ: формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, вос...
Выполнение проектов качественно меняет роль учителя
При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Она различна на разных этапах проектирования. Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент об...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА РУКУ»
Не раз философы и социологи ставили вопрос о кризисе института семьи, предсказывали даже об ее исчезновении. Изменилась структура семьи как малой социальной группы: семьи уменьшились, появилось немало...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...

Культурно-социальный проект «Работать надо!» по направлению «профориентация». СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ «РАБОТАТЬ НАДО!»
Культурно-социальный проект «Работать надо!» по направлению «профориентация». СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ «РАБОТАТЬ НАДО!»...


