7 класс2
план-конспект урока (7 класс)
Б. Объяснительный диктант с взаимопроверкой.
(Не) умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.
(Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное слово– общее достояние.
Друг (не) испытанный, что орех (не)расколотый.
(Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало.
(Не) засыпай старого колодца, пока старый (не) выкопан.
(Не) кричи про жареную рыбу, пока сырая (не) поймана.
Дополнительное задание: объясните смысл понравившейся пословицы.
В. Расставьте номера предложений в соответствии с темой. Если в предложении две разных части речи, запиши его номер дважды.
НЕ с причастиями
НЕ с прилагательными
НЕ с существительными
НЕ с наречиями
НЕ с глаголами
НЕ с деепричастиями
НЕ с местоимениями
1) Бедность не?порок.
2) Взялся за гуж, не? говори, что не? дюж.
3) Голод не ?тётка.
4) Давши слово, держись, а не? давши, крепись.
5) Дураку закон не? писан.
6) Не?боги горшки обжигают.
7) Не ?было бы счастья, да не?счастье помогло.
8) Не ?всё коту масленица.
9) Не? всякое лыко в строку.
10) Семеро одного не? ждут.
11) Жить весело — и помирать не?с чего.
12) Пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот человеку закрыть не?возможно.
13) Ошейник из жемчужин собаке не?нужен,
14) Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не? топлена, не? метена.
15) Не? пойман — не?вор.
16) Не ?отведав горького, не ?узнаешь и сладкого.
17) Если человека не? знаешь, то его не? хвали и не ?ругай.
18) Не? проверив слуха, не? доноси его до чужого уха.
19) Всяк правду хвалит, да не ?всяк её говорит. 8.Индивидуальная работа по карточкам. ( Слабые уч-ся работают у доски.)
Карточка №1
(Не) забываемый подвиг,(не)скошенное поле, (не) глубокая речонка, (не)приятель (не) обнаружен, задача (не)решенная, (не) исправленная вовремя ошибка, телефон (не) отремонтирован, (не) исследованные пространства.
Карточка №2
(Не) исследованные учеными пространства, (не)оправданное волнение, (не)остывший ещё пирог, (не) успокоившееся море, (не) отправленная домой телеграмма, (не) погашенный костер, (не) с кем поделиться, скамейки (не) покрашены, письмо (не) отправлено, (не) брани и (не) хвали, (не)глубокая река.
Карточка № 3 Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.
9. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске Запись на интерактивной доске: ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ. - Как вы понимаете эти слова? Выполните синтаксический разбор предложения. Выполните морфологический разбор причастия.Сравните свои записи с разбором на интерактивной доске. 10. Подведение итогов. Рефлексия. Продолжите высказывания:
Сегодня на уроке я
вспомнил…
узнал новое…
научился…
11 .Домашнее задание.
Параграф 24, учить таблицу, упражнение №136
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Б. Объяснительный диктант с взаимопроверкой.
(Не) умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.
(Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное слово– общее достояние.
Друг (не) испытанный, что орех (не)расколотый.
(Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало.
(Не) засыпай старого колодца, пока старый (не) выкопан.
(Не) кричи про жареную рыбу, пока сырая (не) поймана.
Дополнительное задание: объясните смысл понравившейся пословицы.
В. Расставьте номера предложений в соответствии с темой. Если в предложении две разных части речи, запиши его номер дважды.
НЕ с причастиями
НЕ с прилагательными
НЕ с существительными
НЕ с наречиями
НЕ с глаголами
НЕ с деепричастиями
НЕ с местоимениями
1) Бедность не?порок.
2) Взялся за гуж, не? говори, что не? дюж.
3) Голод не ?тётка.
4) Давши слово, держись, а не? давши, крепись.
5) Дураку закон не? писан.
6) Не?боги горшки обжигают.
7) Не ?было бы счастья, да не?счастье помогло.
8) Не ?всё коту масленица.
9) Не? всякое лыко в строку.
10) Семеро одного не? ждут.
11) Жить весело — и помирать не?с чего.
12) Пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот человеку закрыть не?возможно.
13) Ошейник из жемчужин собаке не?нужен,
14) Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не? топлена, не? метена.
15) Не? пойман — не?вор.
16) Не ?отведав горького, не ?узнаешь и сладкого.
17) Если человека не? знаешь, то его не? хвали и не ?ругай.
18) Не? проверив слуха, не? доноси его до чужого уха.
19) Всяк правду хвалит, да не ?всяк её говорит. 8.Индивидуальная работа по карточкам. ( Слабые уч-ся работают у доски.)
Карточка №1
(Не) забываемый подвиг,(не)скошенное поле, (не) глубокая речонка, (не)приятель (не) обнаружен, задача (не)решенная, (не) исправленная вовремя ошибка, телефон (не) отремонтирован, (не) исследованные пространства.
Карточка №2
(Не) исследованные учеными пространства, (не)оправданное волнение, (не)остывший ещё пирог, (не) успокоившееся море, (не) отправленная домой телеграмма, (не) погашенный костер, (не) с кем поделиться, скамейки (не) покрашены, письмо (не) отправлено, (не) брани и (не) хвали, (не)глубокая река.
Карточка № 3 Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.
9. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске Запись на интерактивной доске: ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ. - Как вы понимаете эти слова? Выполните синтаксический разбор предложения. Выполните морфологический разбор причастия.Сравните свои записи с разбором на интерактивной доске. 10. Подведение итогов. Рефлексия. Продолжите высказывания:
Сегодня на уроке я
вспомнил…
узнал новое…
научился…
11 .Домашнее задание.
Параграф 24, учить таблицу, упражнение №136
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558968-1420403900.jpg)
карточка кроссворд немецкий язык Wochentagen класс2
это карточка кроссворд для распечатывания на повторение закрепления дней недели...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-212371-1478703103.jpg)
рабочая программа по физкультуре 8,9 класс2 часа
Аннотацияк рабочей программе по физической культуре (ФК ГОС) 8-9 классов Рабочая программа составлена на основе:-Федерального компонента государственного образовательный стандарт (ФК ГОС) (приказ...