7 класс2
план-конспект урока (7 класс)

Суюндикова Минзаля Юлаевна

Б. Объяснительный диктант с взаимопроверкой.

(Не) умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.
(Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное слово– общее достояние.
Друг (не) испытанный, что орех (не)расколотый.
(Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало.
(Не) засыпай старого колодца, пока старый (не) выкопан.
(Не) кричи про жареную рыбу, пока сырая (не) поймана.

Дополнительное задание: объясните смысл понравившейся пословицы.

В. Расставьте номера предложений в соответствии с темой. Если в предложении две разных части речи, запиши его номер дважды.

НЕ с причастиями 
НЕ с прилагательными 
НЕ с существительными 
НЕ с наречиями 
НЕ с глаголами
НЕ с деепричастиями 
НЕ с местоимениями

1) Бедность не?порок. 
2) Взялся за гуж, не? говори, что не? дюж. 
3) Голод не ?тётка. 
4) Давши слово, держись, а не? давши, крепись.
5) Дураку закон не? писан.
6) Не?боги горшки обжигают. 
7) Не ?было бы счастья, да не?счастье помогло.
8) Не ?всё коту масленица. 
9) Не? всякое лыко в строку.
10) Семеро одного не? ждут. 
11) Жить весело — и помирать не?с чего. 
12) Пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот человеку закрыть не?возможно.
13) Ошейник из жемчужин собаке не?нужен,
14) Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не? топлена, не? метена.
15) Не? пойман — не?вор. 
16) Не ?отведав горького, не ?узнаешь и сладкого.
17) Если человека не? знаешь, то его не? хвали и не ?ругай. 
18) Не? проверив слуха, не? доноси его до чужого уха.
19) Всяк правду хвалит, да не ?всяк её говорит.                                                           
8.Индивидуальная работа по карточкам. ( Слабые уч-ся работают у доски.)

              Карточка №1

(Не) забываемый подвиг,(не)скошенное поле, (не) глубокая речонка, (не)приятель (не) обнаружен, задача (не)решенная, (не) исправленная вовремя ошибка, телефон (не) отремонтирован, (не) исследованные пространства.

 

          Карточка №2

(Не) исследованные учеными пространства, (не)оправданное волнение, (не)остывший ещё пирог, (не) успокоившееся море,  (не) отправленная домой телеграмма, (не) погашенный костер, (не) с кем поделиться, скамейки (не) покрашены, письмо (не) отправлено, (не) брани и (не) хвали, (не)глубокая река.

           Карточка № 3                                                                                                                           Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся  дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

9. Синтаксическая пятиминутка  Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске Запись на интерактивной доске:                                                                        ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ.                                - Как вы понимаете эти слова? Выполните  синтаксический разбор предложения. Выполните  морфологический разбор причастия.Сравните свои записи с разбором на интерактивной доске.                                                                                                                                 10.  Подведение итогов. Рефлексия. Продолжите высказывания:
Сегодня на уроке я
вспомнил…
узнал новое…
научился…

11 .Домашнее задание.

Параграф 24, учить таблицу, упражнение №136

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Б. Объяснительный диктант с взаимопроверкой.

(Не) умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.
(Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное слово– общее достояние.
Друг (не) испытанный, что орех (не)расколотый.
(Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало.
(Не) засыпай старого колодца, пока старый (не) выкопан.
(Не) кричи про жареную рыбу, пока сырая (не) поймана.

Дополнительное задание: объясните смысл понравившейся пословицы.

В. Расставьте номера предложений в соответствии с темой. Если в предложении две разных части речи, запиши его номер дважды.

НЕ с причастиями 
НЕ с прилагательными 
НЕ с существительными 
НЕ с наречиями 
НЕ с глаголами
НЕ с деепричастиями 
НЕ с местоимениями

1) Бедность не?порок. 
2) Взялся за гуж, не? говори, что не? дюж. 
3) Голод не ?тётка. 
4) Давши слово, держись, а не? давши, крепись.
5) Дураку закон не? писан.
6) Не?боги горшки обжигают. 
7) Не ?было бы счастья, да не?счастье помогло.
8) Не ?всё коту масленица. 
9) Не? всякое лыко в строку.
10) Семеро одного не? ждут. 
11) Жить весело — и помирать не?с чего. 
12) Пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот человеку закрыть не?возможно.
13) Ошейник из жемчужин собаке не?нужен,
14) Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не? топлена, не? метена.
15) Не? пойман — не?вор. 
16) Не ?отведав горького, не ?узнаешь и сладкого.
17) Если человека не? знаешь, то его не? хвали и не ?ругай. 
18) Не? проверив слуха, не? доноси его до чужого уха.
19) Всяк правду хвалит, да не ?всяк её говорит.                                                           
8.Индивидуальная работа по карточкам. ( Слабые уч-ся работают у доски.)

              Карточка №1

(Не) забываемый подвиг,(не)скошенное поле, (не) глубокая речонка, (не)приятель (не) обнаружен, задача (не)решенная, (не) исправленная вовремя ошибка, телефон (не) отремонтирован, (не) исследованные пространства.

          Карточка №2

(Не) исследованные учеными пространства, (не)оправданное волнение, (не)остывший ещё пирог, (не) успокоившееся море,  (не) отправленная домой телеграмма, (не) погашенный костер, (не) с кем поделиться, скамейки (не) покрашены, письмо (не) отправлено, (не) брани и (не) хвали, (не)глубокая река.

           Карточка № 3                                                                                                                           Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся  дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

9. Синтаксическая пятиминутка  Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске Запись на интерактивной доске:                                                                        ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ.                                - Как вы понимаете эти слова? Выполните  синтаксический разбор предложения. Выполните  морфологический разбор причастия.Сравните свои записи с разбором на интерактивной доске.                                                                                                                                 10.  Подведение итогов. Рефлексия. Продолжите высказывания:
Сегодня на уроке я
вспомнил…
узнал новое…
научился…

11 .Домашнее задание.

Параграф 24, учить таблицу, упражнение №136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточка кроссворд немецкий язык Wochentagen класс2

это карточка кроссворд  для распечатывания на повторение закрепления дней недели...

рабочая программа по физкультуре 8,9 класс2 часа

Аннотацияк рабочей программе по физической культуре (ФК ГОС) 8-9 классов Рабочая программа составлена на основе:-Федерального компонента государственного образовательный стандарт (ФК ГОС) (приказ...

КТП 3 класс2 четверть

Учебный материал...