Опросник по определению одаренности детей
тест

Аскалепова Светлана Николаевна

Небольшой тест-опросник на определение одаренности среди детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Одаренность24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тест-опросник  по определению одаренных детей в художественно-эстетической деятельности.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников - это самая трудоемкая операция. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Инструкция для детей

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится  ставьте в клетке - «1 балл»; если нравится - «2 балла»; очень нравится - «3 балла». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить – (0 баллов).

Лист вопросов

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»

1) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

2) петь, музицировать;

3) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

4) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

5) играть с конструктором;

6) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;

7) самостоятельно рисовать;

8) играть в игры словесные;

9) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми, рисовать природу;

10) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

11) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

12) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

13) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

14) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

15) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

16) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

17) участвовать в постановке спектаклей;

18) заниматься в секциях и кружках по художественному творчеству;

19)  сочинять стихи.

20) любишь рисовать;

21) любишь учить стихи;

22) проявляет тонкое чувство юмора;

23)  быть таким, как все;

24)  строить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

25) придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем ;

26) придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

27) передать эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства;

28) изображает в своих рассказах героев живыми, передавать их чувства и настроения;

29) актерская игра;

30) передавать чувства через мимику, жесты, движения;

31) вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают;

32) петь;

33) петь вместе с другими;

34) в пении или музыке выражать свои чувства, состояние, эмоции;

35) играет на каком-нибудь инструменте.

Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (баллы).

Дата ___________ Фамилия, имя_________________

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на три сферы:

  • хореографическая и сценическая деятельность;
  • литературно-поэтическая деятельность;
  • изобразительная и музыкальная деятельность.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Вам предлагается оценить уровень сформированности три характеристики, обычно наблюдаемых у одаренных детей.

Внимательно изучите их и дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

3 балла - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

2 балла - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;

1 балл - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Сосчитайте количество баллов. Доминирование там, где больше баллов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест для определения одаренности детей

один из тестов для выявления одаренных детей...

Диагностические методики для учителей и родителей для определения одаренности детей

Методики и анкеты помогают выявить интересы детей к различным предметам...

определение одаренности детей

В современном мире люди много времени и внимания уделяют процессу образования. Многие сейчас готовы плодотворно работать над собой для достижения лучшего результата. У человека всегда существовала пот...

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей. Лосева А.А.

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей. Лосева А.А....

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей А.А. Лосева

Эта методика проводится на основе наблюдений за ребёнком. Предлагаемые характеристики интересов помогут Вам в анализе его поведения, умственного и физического развития. Известны случаи, когда у одарён...

Опросник по выявлению одаренных детей

стать ясодержит материал, как выявить одаренных детей...

«МЕТОДИКА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (ЛОСЕВА А.А.)»

laquo;МЕТОДИКА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (ЛОСЕВА А.А.)»...