РОССИЙСКИЕ УЧИТЕЛЯ И ИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
материал
В августе-сентябре 2020 года эксперты Высшей школы экономики провели этап первого среза мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне в форме опроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКИЕ УЧИТЕЛЯ И ИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
В августе-сентябре 2020 года эксперты Высшей школы экономики провели этап первого среза мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне в форме опроса. В анкетировании приняли участие администраторы, руководители общеобразовательных организаций, учителя, а также учащиеся 9-11 классов из 52 субъектов Российской Федерации. В рамках мониторинга оценивались различные области цифровой трансформации школ, в том числе использование цифровых сервисов и информационных систем в учебном процессе и административной работе.
Важным показателем степени цифровой трансформации общеобразовательной организации является применение информационных технологий в практической деятельности. Согласно полученным данным, 78% школ-участниц мониторинга подключены к электронному журналу/дневнику, а каждая пятая школа имеет собственную электронную систему сбора и хранения данных об обучающихся (помимо электронного журнала) (26%).
Анализ результатов опроса руководителей показал, что электронным журналом/дневником в своей управленческой деятельности пользуется подавляющее большинство представителей школьной администрации – 88%. По мнению школьных руководителей и администраторов, учителя чаще учеников и родителей пользуются электронным журналом/дневником. Примечательно, что большинство учеников тоже несколько раз в неделю и чаще используют электронный формат дневника, но реже, чем учителя. Это может быть обосновано тем, что для учителей работа с журналом/дневником является функциональной обязанностью.
Практически все опрошенные учителя используют в своей работе те или иные цифровые сервисы и информационные системы. Нормативно регулируемое использование электронного журнала/дневника лидирует в этом списке, однако и оно не является 100-процентным (эта доля составляет 95%). При этом учителя фиксируют в электронном журнале/дневнике или других внутришкольных системах учета различные параметры. В первую очередь речь идет о реализации базовых функций журнала/дневника: контроль посещаемости (90% опрошенных), оценка учебных достижений (88%) и информирование о домашних заданиях (86%). Кроме того, среди учителей распространенной практикой оказывается фиксация в электронном журнале/дневнике состояния здоровья учеников (29%), внеучебных достижений (24%), а также информации о проведении мероприятий (22%).
Спектр использования собственных устройств во время уроков учителями достаточно широк. Чаще всего это поиск информации, обучающие программы и приложения, однако при выборе категории «Другое» учителями по большей части упоминается работа с электронным журналом/дневником и связь с родителями обучающихся (рисунок 1).
Рисунок 1 – Облако слов по задачам, решаемым учителями с помощью собственных пользовательских устройств (телефон, планшет, ноутбук и т.д.) во время уроков, записанных в категорию ответов «Другое».
В то же время электронный дневник достаточно активно используется школьниками в образовательном процессе: 69% учащихся отметили, что пользуются им несколько раз в неделю и чаще. По-прежнему некоторые не пользуются электронным дневником, доля таких ответов – около 11%. Больше половины (59%) учащихся отметили, что их родители или родственники регулярно (несколько раз в неделю и чаще) просматривают электронный дневник.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/26/kartinka_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124556-1552119217.jpg)
Доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124556-1552119217.jpg)
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102583-1547538156.jpg)
Участники 4 курса «Проектирование цифровой трансформации школы» осваивают программу дистанционно
В ноябре стартовал четвертый заключительный курс "Проектирование цифровой трансформации школы" в рамках программы профессионального развития руководителей школ России «Цифровая трансфо...
КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ?
Исследователи Высшей школы экономики провели мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций в 2020 году, который позволил изучить различные аспекты цифровизации образовательны...
Индексы цифровой трансформации общеобразовательных школ России
На данных мониторинга ЦТ ОО построены индексы цифровой трансформации. Проанализированы различия в общеобразовательных организациях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Раскрытие профиля современного учителя через сайт в период цифровой трансформации образования
ЦОР: сайт учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/08/picture-684079-1691497391.jpg)
Выступление на РМО учителей математики "Цифровая трансформация образовательного процесса" 2022
Материал из опыта работы учителей ШМО учителей нашей школы...