ОТЧЕТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
методическая разработка

Новожилова Инна Игоревна

Для педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_metodicheskoy_rabote.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

 «Центр информационных технологий»

за 2018-2019 учебный год

2019 г.

Общая методическая тема: «Модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий».  

Методическая деятельность МБУДО «ЦИТ» направлена на повышение результативности образовательного процесса в кружках и объединениях  учреждения.

Цель: Создание организационно-педагогических условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально-творческих способностей детей в образовательном пространстве МБУДО «ЦИТ», а также создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагога дополнительного образования на основе формирования компетентностного подхода.

Задачи:

  1. Разработка и обновление  программно-методического оснащения учреждения.
  2. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов МБУДО «ЦИТ» для обеспечения стабильно положительных результатов в образовательном процессе.
  3. Разработать критерии эффективности современного занятия.
  4. Внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста обучающихся.
  5. Расширение пространства повышения квалификации педагогов МБУДО «ЦИТ» как условия методического поиска и творчества в работе с обучающимися.

Формы  деятельности:

  • Заседания Педагогического совета
  • Методические совещания
  • Изучение и распространение педагогического опыта (семинары, мастер-классы, открытые уроки, тренинги)
  •  Подготовка и проведение конкурсов для обучающихся и педагогов
  • Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий для обучающихся

Вопросы, выносимые на заседания методического совета:

- Анализ состояния методической работы за учебный год и обсуждение плана работы методического совета на 2018-19 учебный год;

- Обсуждение вопросов доработки и разработка новых общеразвивающих программ дополнительного образования на 2018-19 учебный год;

 - Обсуждение и анализ участия педагогов и обучающихся в конкурсах, олимпиадах, досуговых мероприятиях;

- Обсуждение и анализ уровня подготовки проектов, конкурсных работ и материалов;

 - Обсуждение плана и форм работы с родителями обучающихся на 2018-2019 учебный год;

- Обсуждение тематики и содержания информационно-методических материалов и публикация их в сети интернет и других информационных источниках.

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:

Николаева Елена Владимировна – председатель МО

Новожилова Инна Игоревна - председатель МС

Коноплева Надежда Александровна - член МС

Артемьева Ирина Александровна - член МС

Лущенкова Мария Владимировна - член МС

Ситникова Наталия Алексеевна – член МС

Леонова Анна Александровна – член МС

План заседаний МС

№                  

Тема  

Сроки проведения

1.

Анализ состояния методической работы и планирование на 2018-19 учебный год  

Август 2018 г.

2.

Обсуждение вопросов корректировки и разработка новых программ дополнительного образования на 2018-19 учебный год          Обсуждение вопросов реализации программ технической направленности «Скрейч», «Умный дом»,  «Интернет вещей»                        

Август 2018 г.

3.

Обсуждение плана и форм работы с родителями обучающихся на 2018-2019 учебный год                                                                                

Сентябрь 2018 г.

4.

Обсуждение тематики и содержания информационно-методических материалов и публикация их в сети интернет и других информационных источниках          

Апрель 2019 г.

5.

Подготовка материалов педагогических работников к аттестации в 2019 году.      

Апрель 2019 г.

6.

Обсуждение и анализ участия педагогов и обучающихся в конкурсах, олимпиадах, досуговых мероприятиях    

май 2019

7.

Анализ методической работы за 2018-19 учебный год, перспективы развития на 2019-20 учебный год (обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год). Составление плана на летний период.  

Май 2019

                                                   

Основные направления методической работы на 2018-19 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Результат

  1. Организация информационно-методической деятельности

Цель: создание условий для обновления содержания дополнительного образования, совершенствования и повышения эффективности деятельности педагогов

Разработка и обновление нормативно-правовой базы

В течение учебного года

Методисты

Разработка и обновление методической документации

Изучение информационных потребностей и запросов педагогов

Сентябрь

Методисты

Выявление потребностей и запросов педагогов

Организация участия педагогов в мероприятиях, конкурсах педагогического мастерства и методическое сопровождение

В течение учебного года

Методисты

Участие в конкурсных мероприятиях

Организация обобщения и распространения опыта педагогов

В течение учебного года

Методисты

Распространение и обмен опытом

Подготовка и проведение педагогических советов, методических семинаров, практикумов, методических консультаций

В течение учебного года

Методисты

Методическое обеспечение образовательного процесса

Организация и методическое сопровождение конкурсных и досуговых мероприятий

В течение учебного года

Методисты

Организация и методическое обеспечение конкурсов, и досуговых мероприятий

  1. Методическое обеспечение реализации программ дополнительного образования 

Цель: расширение спектра образовательной деятельности ЦИТ и совершенствование программ обучения детей и педагогов

Организация разработки и (или) разработка программ дополнительного образования детей и педагогов

Методисты

Разработка и утверждение программ дополнительного образования на учебный год, подготовка материалов для изучения рынка дополнительного образования детей и педагогов

Организация разработки инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и педагогов

В течение учебного года

Методисты, завуч, педагоги ДО

Разработка и утверждение инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и педагогов

Организация и(или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и педагогов

Март-май 2019 г.

Методисты, завуч, педагоги до

Проведение мониторингов с целью изучения рынка услуг дополнительного образования детей и педагогов

Формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и педагогов, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и педагогов

В течение учебного года

Методисты

Подготовка предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и педагогов, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования

  1. Организация сопровождения деятельности педагогов

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов

Организация деятельности педагогов МБУДО « ЦИТ» по обеспечению информирования участников образовательного процесса о предлагаемых курсах обучения и по формированию групп обучающихся

Август-сентябрь

Методисты, завуч, педагоги ДО

Формирование контингента

Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

В течение учебного года

Методисты, завуч

Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов

Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации

Август 2018 г.

Методисты, завуч

Аналитические материалы

Организация обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования (семинары, мастер-классы, открытые занятия, метод.советы, совещания)

В течение учебного года

Методисты

Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов

Публикация методических материалов педагогов на сайтах, в методических сборниках

В течение учебного года

Методисты, завуч, педагоги ДО

Обмен опытом среди педагогического сообщества района

Организация и проведение краткосрочных курсов

В течение учебного года по заявкам ОУ

Методисты, завуч, педагоги ДО

Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов

Организация и проведение семинаров

В течение учебного года

Методисты, завуч, педагоги ДО

Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов

Подготовка материалов для проведения «Единого методического дня»

Ноябрь 2018 г.

Методисты, завуч

Выступления на «Едином методическом дне»

  1. Экспериментальная деятельность

Цель: внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста обучающихся

Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по совершенствованию реализации технической и естественно – научной направленностям:  разработка программ дополнительного образования технической и естественно – научной направленностям, в том числе по кружкам (дополнительно)

В течение учебного года

Методисты, завуч, педагоги ДО

Посещение семинаров, методических объединений, экспериментальной площадок по обмену опытом по реализации программ технической направленности

В течение учебного года

  1. Повышение квалификации педагогических работников

Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

Составление заявок по курсовой подготовке

В течение учебного года

Организация повышения квалификации

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

сентябрь

Перспективный план КП

  1. Аттестация педагогических работников

Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории

Апрель-июнь

Зам.директора по УВР

Список аттестующихся

Уточнение списка аттестующихся в 2018-19 учебном году

Сентябрь

Список аттестующихся

Систематизация материалов к аттестации педагогов

В течение учебного года

Аттестующиеся педагоги

Аналитические материалы

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами

В течение учебного года

Документы к аттестации

Проведение открытых мероприятий для педагогов ОУ, представление собственного опыта работы аттестуемыми педагогами

Согласно графика

Аттестуемые педагоги

Материал для экспертных заключений

  1. Информационно-аналитическая деятельность

Цель: организация мониторингов и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Посещение и анализ досуговых мероприятий, проводимых педагогами

Согласно графика

Методисты, завуч

Аналитические материалы

Проведение мониторинга качества образования в МБУДО «ЦИТ» согласно плана мониторинга качества:

В течение учебного года

Методисты

Аналитические материалы

Качество подготовки и проведения занятий

ежемесячно

Методисты

Аналитические материалы

Удовлетворенность ожиданий обучающихся и слушателей

Май

Методисты, завуч, педагоги ДО

Аналитические материалы

Качество реализации образовательных программ ОУ

Январь, Июнь (полугодие, год)

Методисты, завуч, педагоги ДО

Аналитические материалы

Эффективность деятельности педагогов ОУ:

А) качества реализации программ дополнительного образования

Б) участие в проектной и исследовательской деятельности

В) участие в конкурсах, олимпиадах и прочих мероприятиях

Июнь

Аналитические материалы

Подготовка информационных и аналитических материалов по участию в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности по оценке динамики участия и результативности участия в конкурсах и олимпиадах

В течение учебного года

Методисты, завуч, педагоги ДО

Аналитические материалы

Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

В течение учебного года

Методисты, завуч, педагоги ДО

Аналитические материалы и рекомендации по совершенствованию качества образовательного процесса

8.Работа с родителями, модель работы с семьей

Цель: информирование родителей и организация взаимодействия с семьей

Подготовка и размещение материалов для родителей (информация, рекомендации, советы и т.д.)

В течение учебного года

Методисты

Информирование родителей по различным вопросам обучения и воспитания обучающихся

Проведение и посещение родительских собраний

В течение учебного года

Методисты

Информирование родителей по различным вопросам обучения и воспитания обучающихся

Информирование о посещаемости и участии в конкурсах и мероприятиях

В течение учебного года

Методисты

Информирование родителей о достижениях обучающихся

9.Охрана и укрепление здоровья. Безопасность

Цель: информирование и обеспечение безопасности обучающихся

Подготовка и размещение материалов для детей и их родителей по вопросам укрепления здоровья, а также обеспечения безопасности, в том числе информационной (информация, рекомендации, советы и т.д.), «Компьютер и здоровье ребенка»

В течение учебного года

Методисты

Информирование родителей по вопросам охраны здоровья и безопасности обучающихся

Подготовка и проведение бесед, викторин и конкурсов о ЗОЖ, о соблюдении норм работы за компьютером в ОУ и дома

В течение учебного года

Методисты

Информирование родителей по вопросам охраны здоровья и безопасности обучающихся

10. Конкурсные и культурно-массовые мероприятия

Цель: внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста детей

Участие во всероссийских мероприятиях

Единый урок безопасности в сети

Сентябрь, октябрь

Методисты

Информирование о проведенной акции

Участие в региональных мероприятиях

Региональные акции, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, проводимые ГБУ ДО «Центр «Ладога»

В течение учебного года

Областной этап конкурса «Неопалимая купина»

Март-апрель 2019 г

Подготовка проектов и конкурсных работ

Участие в районных мероприятиях

Районный этап конкурса «Неопалимая купина»

Март

Подготовка проектов и конкурсных работ

Районный этап конкурса «Я исследователь»

февраль

Подготовка проектов и конкурсных работ

Интернет-акция осень 2018

ноябрь

Подготовка проектов и конкурсных работ

Интернет-акция-зима 2019

январь

Подготовка проектов и конкурсных работ

Интернет-акция – весна 2019

апрель

Подготовка проектов и конкурсных работ

Мероприятия МБУДО « ЦИТ»

Каникулярные занятия по дорожной безопасности

ноябрь

Подготовка проектов и конкурсных работ

Беседа в обьединениях «День народного единства»

ноябрь

Познавательная игра, посвященная Дню рождения  города Волхова

декабрь

Интернет безопасность. Защита персональных данных.

декабрь

Квест

Новогодняя викторина

декабрь

Подготовка и проведение викторины

«Безопасная зима» показ презентации по ПДД

декабрь

Подготовка проектов и конкурсных работ

«Был город фронт, была блокада» конкурс презентаций

январь

Подготовка проектов и конкурсных работ

Международная неделя информатики

март

Подготовка проектов и конкурсных работ

Мероприятия к  «Дню космонавтики» в обьединениях

март

Муниципальный конкурс, посвященный инновациям «Человек в мире научных и технических достижений»

Март-апрель 2019 г.

Методисты,

зам. по УВР, педагоги ДО

Подготовка проектов и конкурсных работ

День Победы  

Май

Методическая работа ЦИТ велась по теме: «Модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий».

Основная цель: координация методической работы, повышение ее качества: создание единой программы методической деятельности на учебный год, утверждение общеразвивающих дополнительных программ, обсуждение вопросов подготовки к семинарам, конкурсам, и т.д.

Исходя из анализа методической работы за прошлый год, были определены задачи на 2018- 2019 учебный год:

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

- систематизация работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта;

- пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи педагогу в работе;

- оказание методической помощи молодым специалистам;

- методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

        Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения  занятий  с использованием ИКТ,  индивидуальной работы с обучающимися, направленной на участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, повышение мотивации к обучению обучающихся, а также ознакомление педагогов  с новинками  педагогической,  и методической литературы.

        В ходе работы над методической темой педколлектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие решить проблемы и задачи, стоящие перед ЦИТ.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Тематические педагогические советы;
  • Семинары;
  • Предметные недели (неделя информатики);
  • Методические объединения педагогов, работа  педагогов  над темами самообразования;
  •  Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  • Работа с одарёнными детьми
  • Аттестация педагогических кадров;
  • Участие в  дистанционных и очных конкурсах, конференциях, вебинарах.

        Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и  учебного плана, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

        Высшей формой коллективной методической  работы ЦИТ всегда был и остается педагогический совет, целью которого является объединение усилий педагогического коллектива  для повышения уровня учебно-воспитательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

В 2018 -2019 учебном году  проведено 5 тематических педсоветов:

В ходе работы педагогического совета были рассмотрены следующие вопросы:

  • стратегия организации методической деятельности;
  • о профессиональном стандарте педагога и повышении квалификации педагогов ДО;
  • полноценное использование воспитательного потенциала дополнительных общеразвивающих программ;
  • изучение и внедрение передового педагогического опыта;
  • разработать критерии эффективности современного занятия.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны.      Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

На заседаниях  методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • Составление плана работы на 2018-2019 учебный год;
  • ведение документации детского объединения;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты педагогов  по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
  • итоговая аттестация обучающихся;
  • разработка методического паспорта педагога ДО.

Деятельность Методического совета осуществлялась в соответствии с утвержденным планом.

Реализуя задачу обеспечения педагогов необходимой информацией по основным направлениям развития дополнительного образования, методическая служба стремилась стать консультативным центром по вопросам дополнительного образования.

Планирование консультативной помощи осуществлялось, исходя из запросов и уровня подготовленности кадрового состава педагогов.

В 2018-2019 учебном году проведены следующие мероприятия:

Курсы для повышения квалификации взрослых по программе «ИКТ-компетентность в педагогической деятельности».

Методист Лущенкова М.В   продолжила  работу по оказанию методической помощи педагогам системы дошкольного воспитания в вопросах применения  ИКТ-технологий в организации учебно-воспитательного процесса. Было организовано обучение в количестве 36 часов.

В ходе проведенных занятий  педагоги познакомились с основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием (в соответствии с профстандартом педагога).

Обучение прошли 20 работников образовательных учреждений.

 В итоговых анкетах педагоги района высоко оценили содержание и методику проведения занятий методистом МБУДО «ЦИТ»

  Открытые занятия в объединениях (с последующим обсуждением, рекомендациями). Педагоги показали 6 открытых занятий.

Фамилия, имя, отчество педагога

Обьединение

Тема занятия:

Дата проведения

1.

Ситникова Н.А.

«Тико-конструирование»

«Откуда появляются бабочки?»

С 24.09 по 28.09.2018

2.

Новожилова И.И.

«Проектирование в Power Point»

«Создание анимационной открытки»

С 15.10.по 19.10.2018

3.

Коноплева Н.А.

«Робототехника»

«Ультразвуковой датчик»

С 12.11. по 16.11.2018

4.

Артемьева И.А.

«С чего начинается Родина?»

«Наш город Волхов»

С 10.12 по 14.12.2018

5.

Лущенкова М.В.

Курсы со взрослыми

«Работа в офисных программах»

С 13.02 по 17.02.2019

6.

Леонтьева А.А.

«Основы программирования в среде Scratch»

«Самоуправление спрайтов»

12.03.2019

Разработана и внедрена в учебный процесс программа технической направленности «Основы программирования в среде  (SCRATCH) – педагог Леонова Анна Александровна, программа «Тико-конструирование» - педагог Ситникова Н.А.

Программы, разработанные педагогами МБУДО «ЦИТ», помогают организовать внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС, решить вопросы компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, которым новые федеральные стандарты уделяют столь значительное внимание.

Консультирование педагогов

- проведено более 20 индивидуальных консультаций педагогов по  основным вопросам:

-  оформление документации педагогов детских объединений;

-  организации работы с родителями;

- правильное ведение странички в социальных сетях и пропаганды работы  объединений и т.д.

Семинары для педагогов: (с целью  повышения самообразования и обмена опытом педагогов)

1. «Учебное занятие. Различия подходов к проведению традиционного занятия и занятия современного типа». Методические разъяснения.

2. «Учебное занятие: организация и проведение».

3. «Педагогическая диагностика как инструмент оценки качества».

4. «Диагностика образовательных результатов».

5. «Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и центра в интересах развития личности ребенка».

6. «Методическая копилка: Как правильно провести родительское собрание? Игры с родителями на родительском собрании».

Пополнение  фонда учебно-методической литературы, методических и дидактических разработок, методических материалов на бумажных и электронных носителях:

1.Организация внутреннего аудита в образовательной организации;

2. Нормативно-правовые основы деятельности детского обьединения дополнительного образования.

3. Методический «Кейс» (методические рекомендации для педагогов):

4.Методические разработки: «Дополненная реальность» - обзор приложений платформ для создания тестов, викторин, опроса обучающихся;

5.Инструкция по работе с формами Google (для опроса и тесов, создания викторин.

6. Технология обобщения педагогического опыта в форме статьи. (Методические рекомендации.

7. Организация методической работы в условиях инклюзивного основного общего образования.

8.Конспекты открытых занятий, мероприятий (Квест «Интернет безопасность», новогодний Квест, мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда, мероприятие к дню защитника Отечества, к 8 Марта, к 9 мая)

Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства

Педагоги постоянно работают над повышением своего профессионализма, обучаются на курсах повышения квалификации в ЛОИРО и семинарах ЦДО ЦИТ. Все педагоги соответствуют требованиям профессионального стандарта педагога дополнительного образования.

 

 5 педагогов - Артемьева И.А., Новожилова И.И., Ситникова Н.А., Леонова А.А., Кукина В.Г. (с 13.10.2018 по 31.10.2018) приняли участие в Ленинградском областном Интернет конкурсе методической продукции, посвященного 100-летию системы дополнительного образования детей. На конкурс были представлены различные жанры методической продукции, которые прошли экспертизу.

Педагог-оганизатор Артемьева Ирина александровна стала победителем в жанре «Дополнительная общеразвивающая  программа», а в жанре мастер-класс по программированию в среде Scratch – педагог Леонова Анна Александровна.

Участие в конкурсах обучающихся

Количество призёров и победителей конкурсов различной степени сложности по итогам мониторинга

 

Уровень мероприятия

Количество участников

Диплом

1 степени

Диплом

2 степени

Диплом

3 степени

Грамоты

Свидетельства

Международный уровень

125

39

31

45

45

21

Всероссийский уровень

185

15

35

43

Региональный уровень

49

5

1

20

Муниципальный уровень

105

11

26

1

всего

464

70

93

45

41

Большое внимание в соответствии с поставленной задачей уделялось качеству знаний учащихся. При составлении педагогами календарно-тематического планирования преподавания курса была введена система итоговой и промежуточной аттестации учащихся, результаты которой постоянно отслеживались и выносились на обсуждение при проведении совещаний (при директоре). Действует система административного контроля за качеством знаний и преподаванием курсов.

Работа с родителями

Анкетирование родителей по изучению удовлетворенности качеством образовательных услуг в детских объединениях.  

 

Консультирование родителей (по вопросам семейного воспитания Индивидуальные беседы, консультации (в том числе консультации по телефону)

Родительские собрания в обьединениях (с целью привлечения к сотрудничеству и решению проблем кружка, информирование родителей о результатах обучения).

Создание рекламных буклетов, информационных писем, видеороликов, публикаций в средствах массовой информации и на сайте МБУДО ЦИТ.

Публикации работы кружков на сайте МОБУ ЦДО ЦИТ http://stlad.narod.ru/ и ВКонтакте

Проведение дня  открытых дверей с  посещением занятий и мероприятий Поздравление родителей с календарными праздниками по электронной почте и ВКонтакте.

Мониторинг обучающихся

        В 2018– 2019 учебном году проводился мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся ЦИТ в обьединениях

        Результаты мониторинга анализировались, обсуждались на заседаниях МО и педагогических совещаниях. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый педагог показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.

        

Участие педагогов в видео- конференции на портале ЗАВУЧ.ИНФО по вопросам:

 Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя;

 Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на современном уроке;

  Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся

Повышение квалификации педагогов

        Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогических  кадров через курсовую систему повышения квалификации. Педагоги ЦИТ постоянно повышают свою квалификацию и профессиональное мастерство, проходят аттестационные, тематические курсы при ЛОИРО.

-  2  человека (Артемьева И.А., Коноплева Н.А.)  прошли курсовую переподготовку по теме: «Менеджмент»

- 2 чел. (Артемьева И.А., Леонова А.А.) прошли курсы в ЛОИРО

- 7 чел. (Николаева Е.В., Коноплева Н.А., Новожилова И.И., Леонова А.А., Ситникова Н.А., Кукина В.Г., Лущенкова М.В.) -прошли  дистанционные курсы  от политехнического института Санкт-Петербурга.

        В течение данного учебного года педагоги  планируют  успешно прошли аттестацию на квалификационную категорию:  Новожилова И.И., Коноплева Н.А., Лущенкова М.В.

        В ЦИТ  созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. Оформлены пакеты документов по аттестации, в которых помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого приказ по ЦИТ. С целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности и создания условий для повышения квалификационной категории педагогических работников проводилась работа по методическому сопровождению аттестации педагогических работников. В начале года составлены списки аттестующихся педагогов.

        Для педагогов, аттестующихся в 2018-2019 учебном году, были организованы  индивидуальные консультации по следующим вопросам:

  • изучение документов (Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, "Новый порядок аттестации педагогических работников в 2019 году"),
  • методические рекомендации по аттестации педагогов,
  • портфолио как инструмент аттестации педагогических работников,
  • анализ собственной педагогической деятельности,
  • заполнение заявлений для прохождения аттестации и подготовка пакета документов.

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

        В коллективе  работает молодой  специалист: Леонова А.А., имеет высшее образование, но педагогический стаж – лет.

Анализ анкетирования специалиста показал, что наибольшие трудности вызывают вопросы: методические аспекты урока, оформление документации, организация взаимодействия с родителями обучающихся. На индивидуальных консультациях рассматривались следующие вопросы: изучение нормативно-правовой базы, правила ведение документации, составление плана занятия, составление характеристики объединения с учетом возрастных особенностей, формы и методы контроля знаний, выход из трудной ситуации, психология общения  и рациональное использование времени на занятии.

        В течение учебного года с участием молодого специалиста  проводились семинары, практикумы, было организовано посещение занятий опытных педагогов молодым специалистом, привлечение их к активному участию в совещаниях и педсоветах.

        Педагог Леонова А.А. в  ноябре 2018 учебного  года  приняла участие в   конкурсе методической продукции, проводимым ЛОИРО и заняла призовое место в жанре мастер-класс по программированию в среде Скрейч.

        Одной из важнейших задач является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. За молодым специалистом были закреплены опытные педагоги-наставники: Артемьева И.А,  которые оказывали методическую помощь молодому педагогу, помогали развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей и профессионального мастерства

        Наставники при посещении занятий  обращали особое внимание на выполнение требований: к организации учебного процесса,  ведению  документации педагога детского обьединения.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить:

  • методическая тема ЦИТ и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед ЦИТ;
  • тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами;
  • выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения.

ВЫВОДЫ:

 1. Методическая работа способствовала росту педагогического мастерства педагога, повышению качества учебно-воспитательного процесса.

2. Большую часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством.

3. Педагоги повысили свою квалификацию в связи с введением ФГОС. Низкой остаётся активность педагогов  по повышению квалификации через дистанционные курсы.

4. Не все педагоги в своей деятельности систематически используют ИКТ на занятиях  и внеклассной работе с целью вовлечения каждого обучающего  в активный познавательный и творческий процесс.

5. Недостаточно активное участие педагогов в профессиональных конкурсах.

6. Недостаточно организовано взаимопосещение уроков своих коллег.

Рекомендации на следующий 2019 – 2020 учебный год по работе МО

1. Продолжить работу над методической темой "Развитие профессиональной компетентности педагога, обеспечивающее качество образования".

 2. Повысить качество проведения занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов  по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

4. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов посредством проведения конференций, семинаров, круглых столов, педагогических чтений, а также через курсы повышения квалификации.

5. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих педагогов.

 6. Повысить качество подготовки к олимпиадам различного уровня. Распространить опыт педагогов, достигших высоких результатов на муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады.

7. Систематизировать подготовку учащихся к конкурсам, фестивалям, турнирам. Активизировать участие в конференциях различного уровня.

8. Продолжить распространение передового педагогического опыта педагогов  посредством участия в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации. В следующем учебном году необходимо целенаправленно осуществлять работу в данном направлении.

Основные проблемы в работе МО, требующие решения:

-  Дефицит квалифицированных кадров по технической направленности;

- небольшой охват дополнительными общеразвивающими программами детей среднего и старшего школьного возраста по технической направленности. Необходимо увеличить количество дополнительных общеобразовательных программ для детей среднего и старшего возраста.

- Продолжить работу по подбору методик, форм и приемов выявление результативности реализации дополнительных общеразвивающих программ.               - Продолжить работу по подбору способов фиксации результатов реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Признать работу педагогов дополнительного образования в рамках повышения профессионального мастерства в межаттестационный период удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Итоги методической работы ОУ"

информация о состоянии работы с педагогическими кадрами...

Отчет по методической работе

Коллеги!Предлагаю Вашему вниманию отчет по методической работе...

Отчет по методической работе 2019-2020гг.

Отчет по методической работе 2019-2020гг.Работы детей и работы преподавателя...

Отчет по методической работе 2020-2021гг.

Отчет по методической работе 2020-2021гг.Работы студентов и преподавателя...

Отчет по методической работе учителя

Данная презентация поможет учителю при составлении атттестационного портфолио....

Отчет по методической работе за 2020-2021 учебный год

Анализ методической работы за год....