рабочая программа Основы проектной деятельности (68 ч)
рабочая программа

Степахина Ирина Валентиновна

рабочая программа Основы проектной деятельности (68 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_proektnoy_deyatelnosti_68_ch.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН «ВОЛХОНЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО на заседании

педагогического совета

Протокол №____ от_______2020г.

УТВЕРЖДЕНО приказом

директора МБОУ МО Плавский

район «Волхонщинская СОШ»

Виноградовой Г.С.

Приказ №_____ от_______2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

«Индивидуальный проект»

Рабочую программу составил(а):

учитель 1 категории

Степахина И.В.

                                                                                           

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» разработана на основе:

  • ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413);
  • положения о проектно-исследовательской деятельности МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ»;
  • положения о рабочей программе по учебному курсу МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ»;
  • учебного плана МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  • годового календарного учебного графика на 2020 - 2021 учебный год;

Цель обучения:

развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Задачи проектно-исследовательской деятельности:

- формировать научное мировоззрение обучающихся; навыки сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом; интереса учащихся к изучению проблемных вопросов; навыков работы с архивными публицистическими материалами;

- развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способностей обучающихся;

- приобщать учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;

Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности

Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит системнодеятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10 класса. Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся совместно с руководителем проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся. В 10 классе проекты должны иметь исследовательский характер.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса в 10 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов.

Методы и формы обучения

Для достижения поставленных целей и с учетом вышесказанного в основе организации занятий лежат, прежде всего, педагогические технологии, основанные на сотрудничестве и сотворчестве участников образовательного процесса, критическом анализе полученной информации различного типа, деятельностные технологии, проектная, исследовательская деятельность, игровая технология.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи (продуктивная деятельность).

Так как метод обучения - это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

• Использование технических средств обучения, ресурсов интернета.

• Работа с источниками экономической информации.

• Интерактивные технологии.

• Индивидуальная работа.

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется в соответствии с положением МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ» о проектно-исследовательской деятельности.

В течение учебного года возможны корректировки рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Планируемые результаты обучения

Учебно - организационные:

- уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;

- владеть техникой консультирования;

- уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении

заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.);

- анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.

Учебно - интеллектуальные:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

- уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними;

- уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;

- уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.

Учебно - информационные:

- уметь применять справочный аппарат книги

- самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;

- уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.

Учебно - коммуникативные:

- связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;

- излагать материал из различных источников;

- владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме:

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии

с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

- знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;

- навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

- умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

- описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

- проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

- проводить измерения с помощью различных приборов;

- выполнять письменные инструкции правил безопасности;

- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

Содержание учебного предмета

Модуль 1. Введение

Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Модуль 2. Инициализация проекта

Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы Особенности социально-гуманитарного, естественно-научного, творческого проекта. Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Определение и выдвижение гипотезы. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов. Модуль 3. Практическая подготовка индивидуальных проектов

Основные процессы исполнения, контроля и защиты проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.

Модуль 4. Создание индивидуальных проектов

Формулирование темы, проблемы исследования; обоснование актуальности. Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков.

Составление индивидуального рабочего плана. Постановка цели и задач, формулирование гипотезы. Выбор основных методов исследования. Обзор литературы по теме проекта. Проведение опытно-экспериментальной работы. Проведение научного исследования. Оформление результатов исследования.

Модуль 5. Управление завершением проектов

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.

Модуль 6. Защита результатов индивидуальных проектов

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. . Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов, использование курсовых, исследовательских работ. Анализ результатов защиты проектов. Достижения и недостатки. Составление архива проекта. Электронный вариант.

Тематическое планирование

п/п

Сроки

Тема

Модуль 1. Введение (2 ч)

1

Сентябрь, 1 неделя

Введение в курс «Индивидуальный проект». Проекты в современном мире.

2

Сентябрь, 1 неделя

Введение в курс «Индивидуальный проект». Научные школы.

Модуль 2. Инициализация проекта (28 ч)

3

Сентябрь, 2 неделя

Что такое исследовательская деятельность?

4

Сентябрь, 2 неделя

Исследование и проект: в чём разница?

5

Сентябрь, 3 неделя

Исследование и другие творческие формы образовательной деятельности.

6

Сентябрь, 3 неделя

Специфика проекта по гуманитарным дисциплинам.

7

Сентябрь, 4 неделя

Основные особенности социального исследования.

8

Сентябрь, 4 неделя

Особенности исследовательского проекта естественнонаучного цикла.

9

Октябрь, 1 неделя

Структура исследовательской работы и основные этапы её планирования.

10

Октябрь, 1 неделя

Структура исследовательской работы и основные этапы её планирования.

11

Октябрь, 2 неделя

Выбор темы исследования и формулирование названия исследовательской работы.

12

Октябрь, 2 неделя

Определение научной проблемы: объект и предмет исследования.

13

Октябрь, 3 неделя

Определение научной проблемы: постановка цели и задач исследования; выдвижение гипотезы.

14

Октябрь, 3 неделя

Основные методы исследования.

15

Октябрь, 4 неделя

Виды источников информации и особенности работы с ними.

16

Октябрь, 4 неделя

Общие требования оформления исследовательских работ.

17

Ноябрь, 1 неделя

Общие требования оформления исследовательских работ.

18

Ноябрь, 1 неделя

Особенности реферативной работы и её оформления.

19

Ноябрь, 2 неделя

Работа с текстом. Виды переработки чужого текста.

20

Ноябрь, 2 неделя

Цитирование. Правила оформления цитат.

21

Ноябрь, 3 неделя

Алгоритм работы с ресурсами Интернета.

22

Ноябрь, 3 неделя

Графические материалы проекта: виды, технологии, требования к оформлению.

23

Ноябрь, 4 неделя

Графические материалы проекта: виды, технологии, требования к оформлению.

24

Ноябрь, 4 неделя

Правила оформления презентации.

25

Декабрь, 1 неделя

Правила оформления презентации.

26

Декабрь, 1 неделя

Подготовка результатов исследования к презентации и работа на конференции.

27

Декабрь, 2 неделя

Основные правила публичного выступления.

28

Декабрь, 2 неделя

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь.

29

Декабрь, 3 неделя

Ответ на вопросы. Незапланированные вопросы.

30

Декабрь, 3 неделя

Универсальные критерии проверки и оценки учебного проекта.

Модуль 3. Практическая подготовка индивидуальных проектов (4 ч)

31

Декабрь, 4 неделя

Выбор направления исследования, формы представления результата.

32

Декабрь, 4 неделя

Подбор литературы. Поиск интернет - ресурсов по выбранному направлению.

33

Январь, 3 неделя

Определение круга исследуемых проблем. Теоретическое «погружение» в тему.

34

Январь, 3 неделя

Определение круга исследуемых проблем. Теоретическое «погружение» в тему.

Модуль 4. Создание индивидуальных проектов (18 ч)

35

Январь, 4 неделя

Формулирование темы, проблемы исследования; обоснование актуальности.

36

Январь, 4 неделя

Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков.

37

Февраль, 1 неделя

Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков.

38

Февраль, 1 неделя

Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков.

39

Февраль, 2 неделя

Составление индивидуального рабочего плана.

40

Февраль, 2 неделя

Составление индивидуального рабочего плана

41

Февраль, 3 неделя

Постановка цели и задач, формулирование гипотезы.

42

Февраль, 3 неделя

Постановка цели и задач, формулирование гипотезы.

43

Февраль, 4 неделя

Выбор основных методов исследования.

44

Февраль, 4 неделя

Выбор основных методов исследования.

45

Март, 1 неделя

Обзор литературы по теме проекта.

46

Март, 1 неделя

Обзор литературы по теме проекта.

47

Март, 2 неделя

Проведение опытно-экспериментальной работы.

48

Март, 2 неделя

Проведение опытно-экспериментальной работы.

49

Март, 3 неделя

Проведение научного исследования.

50

Март, 3 неделя

Проведение научного исследования.

51

Март, 4 неделя

Оформление результатов исследования.

52

Март, 4 неделя

Оформление результатов исследования

Модуль 5. Управление завершением проектов (6 ч)

53

Апрель, 1 неделя

Оформление исследовательской работы.

54

Апрель, 1 неделя

Оформление исследовательской работы.

55

Апрель, 2 неделя

Создание компьютерной презентации.

56

Апрель, 2 неделя

Создание компьютерной презентации.

57

Апрель, 3 неделя

Подготовка тезисов выступления.

58

Апрель, 3 неделя

Отзыв и рецензия на проект.

Модуль 6. Защита результатов индивидуальных проектов (10 ч)

59

Апрель, 4 неделя

Подведение итогов. Анализ выполнения работы.

60

Апрель, 4 неделя

Предзащита проектов.

61

Май, 1 неделя

Конференция. Защита проектов.

62

Май, 1 неделя

Конференция. Защита проектов.

63

Май, 2 неделя

Конференция. Защита проектов.

64

Май, 2 неделя

Конференция. Защита проектов.

65

Май, 3 неделя

Конференция. Защита проектов.

66

Май, 3 неделя

Анализ результатов защиты проектов. Достижения и недостатки.

67

Май, 4 неделя

Составление архива проекта. Электронный вариант.

68

Май, 4 неделя

Составление архива проекта. Электронный вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год

Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год...

Рабочая программа "Основы проектной деятельности" 5 - 7 классы

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных ...

программа модуля к рабочей программе "Основы проектной деятельности" "Путешествие в прошлое"

Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей ...

Рабочая программа "Основы проектной деятельности"

quot;Проектно-исследовательская деятельность"...

Рабочая программа "Основы проектной деятельности"

Курс «Основы проектной деятельности»  призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким обр...