Программа "Территория здоровья"
материал

Галина Владимировна Манина

Программа "Территория здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_stazhirovki_territoriya_zdorovya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа стажировки

3.1. Информационный блок программы

3.1.1. Ф.И.О. разработчика Манина Галина Владимировна, Басова Елена Дмитриевна

3.1.2. Программа «Территория здоровья»

3.1.3. Направление программы «Сохранение и укрепление здоровья школьников»

3.1.4. Цель стажировки : 1. Транслировать собственный опыт по проблеме «Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников» коллегам.

2.  Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника .

3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

3.1.5. Задачи стажировки:

1. Формирование культуры качественного использования здоровьесберегающих технологий.

2. Оказание педагогам конкретной помощи в осознании своей ответственности в содействии гармоничному развитию учащихся путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе.

3. Поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы и внедрение в практику лучшего опыта использования здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания.

4. Поэлементная отработка различных аспектов реализации направления « Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников».

5. Выявить

  отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

  создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;

  организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;

  формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;

  осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков;

Направления программы «Территория здоровья»:

  1. Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости её незамедлительного разрешения.
  2. Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников.
  3. Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций).
  4. Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями.

3.1.6. Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей , всё возрастающий поток детей, страдающих хронической патологией и инвалидов, рассматривается многими исследователями сегодня как национальная трагедия России. Всё чаще звучит термин «школьные болезни» в связи с реально высокой значимостью влияний внутришкольной среды на здоровье учащихся.

Мониторинг состояния здоровья детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения.

В целом, по данным НИИ педиатрии, 20% детей в возрасте 6-7 лет не готовы к обучению в школе, а 30-35% дошкольников имеют хронические заболевания.

За годы обучения в образовательных учреждениях наблюдается прогрессирующее ухудшение состояния здоровья учащихся: 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию. К окончанию школы в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения и опорно-двигательного аппарата, в 3 раза- органов пищеварения, в 2 раза- число нервно-психических расстройств.

Наиболее значительный прирост нарушений состояния здоровья отмечен в наиболее критические периоды детства: у младших школьников- в 7, 10 лет и у подростков- в период от 12 до 17 лет. При этом считается, что отрицательное влияние внутришкольной среды и, прежде всего, перегрузок в начальной школе составляет 12%, а в старшей- 21%.

Данные о состоянии здоровья обучающихся нашей школы

Общее состояние здоровья учащихся в 2016 – 2017 уч. году незначительно изменилось: количество соматически здоровых учащихся уменьшилось, с функциональными отклонениями  и с хроническими заболеваниями – увеличилось.

Категории состояния здоровья

2015/2016 уч.год-

548

2016/2017 уч.год-

530

соматически здоровых

69ч./13%

53 ч./10%

с функциональными отклонениями

314/57%

316 ч./60%

имеющих хронические заболевания

165/30%

161 ч./30%

Одной из характеристик снижения общего состояния здоровья учащихся является общее ухудшение показателей здоровья населения. Это отчетливо просматривается в сравнительной таблице:

 

Количество здоровых детей, поступивших в 1 класс

2014 – 2015 уч. год

11 (из 54)  - 20,4%

2015 – 2016 уч. год

13 (из 65)  - 20%

2016-2017 уч.год

11 (из 68) – 17%

Уровень заболеваемости учащихся за 2016 – 2017 уч. год составил 7,6 % по отношению к общему количеству учебных часов, из них 2,5% приходится на начальную школу, 3,9% - на основную школу и 1,2% - на полную среднюю школу; основная массовая доля по категориям заболеваемости приходится на простудные заболевания и составляет – 91,6% от общего количества, на прочие заболевания приходится – 8,4%: неинфекционные – 8%, травматические – 0,4%.

Многие исследователи отмечают чёткую зависимость числа и характера нарушений в состоянии здоровья школьников от объёма и интенсивности учебных нагрузок. Всё это позволяет сделать вывод, что интенсификация обучения, не подкреплённая системой оздоровительных мероприятий, приводит к значительно более выраженным изменениям в состоянии здоровья детей.

Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования. И хотя традиционно считается, что основная задача школы -дать необходимое образование, каждый профессионально подготовленный педагог не может бесстрастно относиться к неблагополучному и ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников.

Отношение учителя к формированию здоровьесберегающей среды является основой здоровьесбережения, так как через мотивацию этого отношения можно осуществлять ценностно- ориентировочную деятельность детей по сохранению и укреплению личного здоровья.

Положительная мотивация необходима и для совершенствования  системы воспитания , а также выбора и внедрения  соответствующей  здоровьесберегающей   системы в целом  и здоровьесберегающей педагогической технологии. Система здоровьесбережения входит в перечень  функциональных обязанностей учителя и систему социально-педагогического мониторинга.

 Поэтому наша школа предлагает для программы своей  стажировочной  площадки следующее направление «Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников».

Цель стажировки:

1. Транслировать собственный опыт по проблеме «Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников» коллегам.

1.Ознакомить педагогов с современными технологиями, сохраняющими физическое и психическое здоровье учащихся.

2. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

 3. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

 4. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника .

 5. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Задачи направления:

       1. Поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы.

       2. Валеологический анализ уроков.

       3. Разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей.

       4. Содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе.

       5. Обучение  педагогов необходимым знаниям в области здоровья.

      6. Оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка.

       7. Пропаганда среди педагогов  основ здорового образа жизни.

Основные ожидаемые результаты:

  • осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости её незамедлительного разрешения;
  • признание своей солидарной ответственности за неблагополучия состояния здоровья школьников;
  • приобретение практических навыков организации, анализа и оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения;
  • реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии с коллегами, с медиками, с самими учащимися и родителями;
  •  здоровьесберегающая деятельность отдельного учителя переходит к здоровьесберегающей деятельности всего коллектива.

Особое место в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, прежде всего за счёт широкого внедрения в деятельность образовательных учреждений так называемых здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями сегодня понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающей важнейшие характеристики образовательной среды, среди которых значимыми являются:

- факторы внешней среды (экологические, экономические, социальные и т.п.);

- факторы школьной среды- качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения, организации системы питания с учётом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристика контингента школы;

- организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;

- организация учебного процесса и режима учебной нагрузки;

- формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования;

- динамика текущей и хронической заболеваемости.

Здоровьесберегающая педагогика- это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. В эту систему входит:

- использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекции в соответствии с имеющимися данными;

- учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности учащихся данной возрастной группы;

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии;

- использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

3.2. Содержательный блок программы

3.2.1. Перечень необходимого оборудования, которым располагает автор программы, для проведения стажировки:

ПК, WEB-КАМЕРА, МИКРОФОН, НАУШНИКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ К Internet 256 Мбит/с.

3.2.2. Программа стажировки

Тема

Количество часов

Содержание работы по теме

Консультативная деятельность. («Консультант»)

3

Ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи:

  - консультация педагогов  по проблеме оздоровления детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер.

«Влияние школы на здоровье учащихся»

2

Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ здоровья, посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;

«Валеологическая оценка степени трудностии новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп»

2

Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

«Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий».

2

Проведение мастер-классов с целью обмена опытом по здоровьесберегающим технологиям.

Подготовка и проведение тематических педагогических советов, круглых столов, семинаров, лекториев, конференций по вопросам здоровья.

«Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся 1 -11 классов с целью обеспечения адаптации к новым условиям»

2

Организация творческих лабораторий в рамках методических объединений, методактива по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий.

«Как же сформировать здоровьесберегающие технологии»?

2

Разработка и создание авторских элективных курсов по данной теме.

«Валеологическое  образование в начальной школе». Авторский курс.

2

Разработка интегрированных курсов, позволяющих снижать учебную нагрузку учащихся

«Валеологическое образование педагогов»

2

Направление учителей на курсы повышения квалификации  по здоровьесберегающим технологиям;

2

Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.

«Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников».

3

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Презентация и обсуждение результатов деятельности в он-лайне.

2

Контроль подготовки обучающихся представляет собой проверку усвоенных знаний и приобретение практических навыков организации и анализа здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

Презентации и обсуждению подлежат работы по анализу здоровьесберегающей деятельности педагога в своем классе и анализ проведенного урока с позиций здоровьесбережения.

Без презентации может быть зачтена работа, подтвержденная справкой из учебного заведения (актом о реализации полученной подготовки на практике).

3.2.3.Учебный план стажировки

Тема

Количество часов

Консультация

Лекции

Семинар

Стажёрская проба

Он-лайн занятие

1

Консультативная деятельность. («Консультант»)

3

2

«Влияние школы на здоровье учащихся»

2

3

«Валеологическая оценка степени трудностии новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп»

2

4

«Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий».

2

5

«Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся 1 -11 классов с целью обеспечения адаптации к новым условиям»

2

6

«Как же сформировать здоровьесберегающие технологии»?

2

7

«Валеологическое  образование в начальной школе». Авторский курс.

2

8

«Валеологическое образование педагогов»

2

9

2

10

«Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников».

3

11

Презентация и обсуждение результатов деятельности в он-лайне.

2

3.3. Способы оценки результатов стажировки

3.3.1.Внешняя оценка результатов стажёров

  • Метод анкетирования

Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у стажёра и отмечает подходящий вариант.

  • Метод классификации

Этот метод основан на ранжировании стажируемых  по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера.

  • Рейтинг или метод сравнения

Он основан на оценке соответствия стажёра уровню обучености. Это метод шкалирования личных качеств стажёра. Важнейший компонент данного вида оценки — список задач, которые должен выполнять стажёр . После составления этого списка  происходит изучение деятельности с учетом времени, затрачиваемого стажёром на принятие решений, способов выполнения поставленных задач. Учитывается также, насколько эффективно стажёром используются полученные знания. Затем происходит оценка перечисленных в списке качеств стажёра  по 7-бальной шкале: 7 — очень высокая степень, 1 — очень низкая степень.

Анализ результатов может проводиться либо по соответствию выявленных оценок эталонным, либо сравнением результатов, полученных от стажёров.

3.3.2. Самооценивание стажёрами собственных результатов

  • Метод заданного распределения

При данном методе лицу, проводящему оценку, предлагается оценить себя в рамках заранее заданного (фиксированного) распределения оценок. Например:

10% — неудовлетворительно
 20% — удовлетворительно
 40% — вполне удовлетворительно
 20% — хорошо
 10% — отлично
 ----------------------------------------------
 всего — 100 %

  • Тестирование

Для самооценки стажёра  могут быть применены  различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы:
квалификационные, позволяющие определить степень квалификации стажёра  ;
психологические, дающие возможность оценить личностные качества стажёра;
физиологические, выявляющие физиологические особенности человека.

Положительные стороны тестовой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка результатов.

  • Метод оценки на основе моделей компетентности

Модели компетентности описывают интеллектуальные и деловые качества стажёра и его навыки межличностной коммуникации, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Разрыв между необходимым и существующим уровнем компетентности становится основанием для разработки индивидуальных планов профессионального развития. Выполнение этих планов, находящее выражение в конкретных результатах профессиональной деятельности, и является предметом  самооценки.

                       Идеальная школа.

Большая психологическая игра для педагогов.

Цель: исследование социально-психологического климата в педагогическом коллективе, актуализация профессиональной роли каждого члена коллектива в создании здоровьесберегающей среды в школе, перспективное планирование работы школы, содействие сплочению и формированию мотивированной, ответственной  команды .Материалы:

- Модель идеальной школы (ИШ) - рисунок здания школы с 5 пустыми окнами (на ватмане). Около каждого окна проставлен номер. Под каждым окном оставлено место для письма.

- Темы «окон» идеальной школы, написанные на доске.   - -Бланки с номером «окна» ИШ - листочек, поделённый на две части (плюсы и минусы), в верхнем правом углу номер темы.

- Карточки для упражнения «Оркестр» - на каждой карточке написано название инструмента.

- Листочек, фломастеры, булавки для упражнения«Объявление».

- Магнитофон, инструментальные композиции.

- Форма капитана Машины времени (кепка, тёмные очки, перчатки).

Участники: педколлектив школы, включая администрацию.

                                                          Ход игры.

Ведущий приглашает членов педколлектива в зону, где стулья стоят по кругу, они занимают места.

Ведущий: У нас есть возможность всем вместе на Машине времени попасть в Идеальную школу - школу нашей мечты. Машина времени устроена так, что для перемещения куда-либо мы    должны    точно    задать    параметры.    Параметрами    в    нашем    случае    являются профессиональные роли, которые вы играете или можете сыграть в коллективе. В нашей школе есть: директор, заместители директора, учителя-предметники.

Разминка для педагогов «Сигнал по кругу».

Ведущий:   Итак,   параметры   заданы.   Для   отправления нужно   подать   сигнал.   Будьте внимательны. Сейчас все участники должны положить свою правую руку на левое колено соседа справа, левую - на правое колено соседа слева. Капитан корабля (директор школы) даёт сигнал отправления - хлопок по колену коллеги. Сигнал передаётся по кругу, пока не вернётся к капитану.

Мы переместились в будущее и теперь нам нужно создать свою Идеальную школу. Но сначала капитан Машины времени должен быть уверен, что вы - команда, что вы сплочены и понимаете друг друга, иначе ничего не получится.

Упражнение «Построиться по признакам».

Участники путешествия по времени должны по команде ведущего построиться:

  • По стажу работы в школе ( от большего к меньшему);
  • По цвету волос (от тёмных к самым светлым);
  • По знакам Зодиака.

Ведущий: Вы команда! У нашего коллектива большое сердце, оно радуется и грустит, переживает и сострадает. Давайте постараемся разобраться, что заставляет его грустить, а что радоваться.

Упражнение «Моё сердце в школе поёт, когда...»,

«Моё сердце в школе грустит, когда...».

По кругу путешественники озвучивают причины грусти или радости в своём сердце. Первый начинает с радости, второй говорит о причине грусти, третий опять о радости и т.д.

Упражнение - видеоролик по теме: «Валеология  урока».

Ведущий: А теперь следующий параметр, необходимый для путешествия на Машине времени. Для того, чтобы определить, по какому пути мы будем двигаться к Идеальной школе, надо вспомнить точку, откуда мы начинаем движение. Это школа, в которой мы работаем, наша Реальная школа.

Педколлектив делится на три подгруппы: учителя начальной школы, средней и старшей. В каждую группу должны войти представители администрации. Каждая группа должна придумать видеоролик (маленький фильм о типичной сцене на уроке). Затем группы по очереди будут показывать его, а остальные должны узнать демонстрируемые события.

Ведущий: мы определили исходную точку путешествия. Жизнь в нашей школе бурлит, и теперь можно приступить к определению той точки нашего путешествия, где будет Идеальная школа.

Вы видите пред собой модель Идеальной школы (здание школы с 5 пустыми окнами). Её окна открыты для нас, но мы пока не знаем, к чему стремимся, куда хотим попасть. Разобраться в этом нам поможет следующее. На доске есть список «окон»-тем. На имеющихся у вас бланках напишите: в правой части - что вас радует в нашей школе, в левой - что огорчает. На каждое «окно» вы используете отдельный бланк с номером темы. «Окна»-темы:

  1. Психологическая атмосфера в коллективе.
  2. Возможность профессиональной самореализации и профессионального роста по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.
  3. От валеологии  к здоровьесберегающим технологиям: что изменить в школе на этом пути?
  4. Оказание профессиональной поддержки и методической помощи в организации вашей деятельности в рамках здоровьесберегающего процесса.
  5. Здоровая школа – здоровое поколение.

Группа разбивается на 5 микрогрупп (по темам). Каждая микрогруппа получает листки всего педколлектива по теме и в течение 15 минут анализирует её. Результатом работы каждой группы   должны   стать   выработанные   условия,   при   которых   изменится   ситуация   по обсуждаемому параметру. (Включается фоновая музыка.)

Затем от каждой группы должен выступить эксперт, который выписывает выработанные группой условия, зачитывает их, а затем приклеивает  листик в соответствующее «окошко»модели Идеальной школы. Каждое «окошко» обсуждается педколлективом.

Ведущий: Идеал, к которому мы стремимся, определён. Кто же будет прилагать свои усилия к тому, чтобы Машина времени перенесла нас к нему? Давайте обратим внимание друг на друга.

Упражнение «Снежинки».

Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия:

      -  Складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

      -  Снова складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

И так 4 раза. Затем каждый разворачивает листок и демонстрирует то, что у него получилось.

 Ведущий: Обратите внимание, есть ли в нашей группе одинаковые снежинки? А похожие? Мы все разные! Насколько хорошо мы знаем друг друга? Кто окажется в Идеальной школе?

Упражнение «Объявление».

Ведущий: помогите друг другу прикрепить на спине листок бумаги. Сейчас каждый напишет каждому, что в нём ценит: профессиональные, личностные качества, то, что отличает этого человека от других.

После того, как все листы заполнены, их снимают и перемешивают. Ведущий зачитывает характеристику, задача участников — угадать свою.

Ведущий: У нас есть ресурс кадров, способных реализовать проект Идеальной школы, есть знание   того,   что   необходимо   изменить.   Сейчас   мы   разделимся   на   микрогруппы   по профессиональным   обязанностям:   администрация,   учителя,   профсоюз.   Каждой   группе предстоит определить свою ответственность в Идеальной школе - что готовы сделать, какие обязанности берёте на себя. Через 10 минут обсуждение в микрогруппах представитель от каждой группы должен будет в нашей модели Идеальной школы под каждым окошком написать, что данные специалисты берут на себя.

Ведущий: Вот мы и достигли на своей Машине времени это желанной временной точки -Идеальная школа. Пришло время зазвучать торжественной музыке.

Упражнение «Оркестр».

Ведущий: Выходя из Машины времени, вы получаете карточку с названием музыкального инструмента. Ваша задача состоит в том, чтобы презентовать свой инструмент (используя голос и части тела), исполняя известный всем музыкальный фрагмент.

Затем весь коллектив - это оркестр. Директор школы - дирижёр. Он управляет оркестром.

Исполняется репетируемый ранее музыкальный фрагмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...