Главные вкладки

    Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)
    презентация к уроку

    Цифровая образовательная среда образовательной
     организации (ЦОС ОО) - это управляемая и
     динамично развивающаяся с учетом современных
    тенденций модернизации образования система
    эффективного и комфортного предоставления
    информационных и коммуникационных услуг,
    цифровых инструментов объектам процесса обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Цифровая образовательная среда69.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) Выполнил: Малороссиянова Любовь Владимировна Заместитель директора МКОУ « Туратская школа»

    Слайд 2

    Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучен ия

    Слайд 3

    Условия реализации образовательной программы эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования; информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой ; размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

    Слайд 4

    проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ; планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто -графических и аудиовидеоматериалов , результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

    Слайд 5

    Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются : техническое обеспечение; программные инструменты; обеспечение технической, методической и организационной поддержки; отображение образовательного процесса в информационной среде; компоненты на бумажных носителях; компоненты на CD и DVD .

    Слайд 6

    ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

    Слайд 7

    дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования ; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    Слайд 8

    При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов: уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО; возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов; возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения; обеспеченность ОО необходимым оборудованием;

    Слайд 9

    условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений; возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек ; непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды.

    Слайд 10

    Этапы формирования цифровой образовательной среды 1 . Организационный этап: Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС. Планирование пополнения материально-технической базы. Планирование обучения коллектива школы. Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов. Разработка локальных актов. Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.

    Слайд 11

    2. Этап формирования ЦОС: Создание службы методического и технического сопровождения ЦОС. Формирование материально-технической базы. Обучение персонала. Формирование единого информационного пространства в школе. Обеспечение информационной безопасности в ЦОС школы Привлечение родителей и обучающихся к работе с отдельными компонентами ЦОС школы.

    Слайд 12

    3 . Аналитический этап: Оценка соответствия сформированной ЦОС требованиям ФГОС Внесение изменений в планирование формирования ЦОС.

    Слайд 13

    Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС: 1 . Официальный сайт школы - обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса. 2. Электронная почта - обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса. 3. Электронный журнал - обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. 4. Электронный календарь - обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения. 5. Система электронного документооборота - обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

    Слайд 14

    6. Система дистанционного обучения для учащихся - обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования. 7. Корпоративный портал - обеспечивает формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ. 8. Система поддержки пользователей компьютерной техники - обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

    Слайд 15

    Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации - это смелый шаг к проектированию “Цифровой школы ”, “Современной цифровой образовательной среды”, о которых говорит Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования”, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 .

    Слайд 16

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Определение образовательной среды образовательного учреждения

    В работе даётся описание определение организационной и образовательной среды школы. данная работа проводилась с целью подготовки проекта программы развития школы....

    "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

    В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

    «Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»

    Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...