Учитель будущего
статья

Яруллина (Севрикеева) Анастасия Андреевна

Понятие «Учитель будущего», по - моему мнению, раскрывается в высказывании педагога-гуманиста И.Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Подобные мысли актуальны и сегодня, когда современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными учебными действиями, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель будущего

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника. (В. И. Даль)

Быть учителем – это значит идти по зову сердца, поэтому передо мной никогда не стоял выбор моей будущей профессии. Свой выбор я сделала легко. Возможно, это заслуга моей мамы: она педагог, для меня – Педагог с большой буквы, ведь она смогла пронести немеркнущую любовь к своей профессии и к своим ученикам через всю жизнь.  Таким, на мой взгляд, и должен быть настоящий учитель!

Понятие «Учитель будущего», по - моему мнению, раскрывается в высказывании педагога-гуманиста И.Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Подобные мысли актуальны и сегодня, когда современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными учебными действиями, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.

Исходя из современных идей и задач образования, нацеленного на формирование целостной личности, мы можем сказать, что сейчас учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он должен создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учёбе, общении, совместной деятельности коллектива.  Ведь от того, какие знания, мысли, устремления будут вложены в моих учеников, что они получат нужного и полезного от работы со мной, зависит их дальнейшая судьба.

  В наше время, когда за школьными партами сидит новое поколение, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и своё место в ней, быть учителем нелегко.  

Школьники пользуются сотовыми телефонами, компьютером, сетью Интернет. Детям несложно найти любую информацию в сети. Поэтому учитель будущего должен идти в ногу со временем и даже на шаг впереди. Но, с другой стороны, нет такого человека, который бы все знал, поэтому, обучая детей, я и сама учусь у них. Как учитель будущего я должна уметь пользоваться самыми современными гаджетами. Ведь в школе с каждым годом применяется все больше новых технологий. На уроках я применяю «Plickers», «Kahoot», «Google forms» для проверки домашнего задания, «MindMeister» - для технологии критического мышления – вызов. Для выполнения творческих работ с учащимися применяется программа «Canva».

Еще одним важным качеством учителя будущего является владение метапредметными компетенциями. Практически все гуманитарные науки связаны. И я на своих интегрированных уроках стараюсь дать ученикам не просто знания, показываю эту взаимосвязь, чтобы мои ученики получили полную картину мира.

Одним из важных показателей мастерства учителя является умение развивать способности, выявлять самостоятельность своих учеников, чтобы они могли сами находить нужную им информацию, владели средствами анализа и грамотно соотносили свои действия с планируемыми результатами.

В настоящее время существуют множество конкурсов, направленных на инновации в образовании. Я принимают активное участие в них. Одним из интереснейших для меня является XVI республиканский конкурс «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан». Мною был разработан элективный курс, направленный на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, при котором максимально учитываются интересы, способности и склонности старшеклассников.  

Я глубоко убеждена, что учитель — это профессия будущего, это мое призвание, мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)

   Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы...

Эссе на тему: "Кто он – учитель будущего?"

Как я пришел в школу? Можно сказать, что я не выбирал профессию учителя, а, скорее всего, профессия сама выбрала меня. Будучи специалистом по квантовой радиофизике, я пришел в школу потому, что там бо...

Учитель будущего. Каким он должен быть?

Teacher of the Future     The teacher of the future. What should it be like? At all times, the teacher was, is and should always be a role model, the standard of right and wi...

Учитель будущего

Новая система аттестации, ЕФОМы, профстандарт....