" Школа полного дня"
статья

Статья полезна для работы сотрудникам коррекционных школ-интернатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.dlya_ns_port.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей школе разработан проект «Школа полного дня-интеграция основного и дополнительного образования / внеурочной деятельности/ детей как способ социализации личности». Срок реализации проекта-3 года/январь 2020г. по август 2023г./ Проект включает в себя 4 этапа программы действий, а также схему социального партнёрства и состоит из целостного образовательного пространства, включающего в себя базовое /общее/ и дополнительное образование. В программу включено социальное партнёрство с ледовым комплексом, краеведческим музеем, водным комплексом «Волна», школой искусств, библиотекой. Переход школы на режим полного дня позволяет школьникам находиться под присмотром в стенах образовательного учреждения, а также на месте получать дополнительное образование, посещать занятия внеурочной деятельности, которую могут организовать как учителя самой школы, так и приглашённые педагоги дополнительного образования.

Школа полного дня – идеальный вариант для каждого работающего родителя. Уклад школьной жизни в режиме школы полного дня предполагает, что родители на пять дней в неделю передают функции семьи школе: дети обеспечены пятиразовым питанием, они находятся под присмотром педагогов – учителей и воспитателей, психолога, библиотекаря, руководителей  объединений дополнительной деятельности.

Организация образовательной деятельности школьников во второй половине дня - это бесплатная возможность занять ребёнка, организовать его обучение и воспитание с учетом возраста, индивидуальных способностей и интересов.

Статус открытого социокультурного центра позволяет школе полного дня осуществлять целенаправленную превентивную и оперативную помощь обучающимся в решении их проблем, повышая тем самым мотивацию к обучению и предотвращая такие негативные явления, как беспризорность и безнадзорность, бездуховность, асоциальное поведение и др.

 Поэтому разработка и реализация проекта Школа полного дня является актуальной.

Цель проекта:

Становление социально - компетентной, физически и духовно здоровой личности, через индивидуальные образовательные маршруты в условиях целостного образовательного пространства Школы полного дня.

Задачи проекта:

  • интеграция общего и дополнительного образования, нацеленного на создание активного образовательного пространства для самореализации каждого обучающегося, формирование  у него готовности к жизненному самоопределению,  навыков принятия жизненно важных решений.
  • изменить содержание, формы и методы обучения так, чтобы можно было обеспечить эффективное развитие и саморазвитие индивидуальности каждого ребенка – его познавательных процессов, личностных и духовно-нравственных качеств;
  • изучить запросы, потребности, возможности обучающихся и их родителей и создать систему ориентиров  в образовании и воспитании;
  • разработать и реализовать индивидуальные образовательные планы, программы  в соответствии с запросами и потребностями каждого обучающегося;
  • через урочную и внеурочную деятельность развивать информационную, коммуникативную и социальную  компетентности у всех обучающихся, способствующие более успешному самоопределению каждого;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение каждой личности, мониторинговые исследования  состояния здоровья  каждого ребенка;
  • организовать и вести  планомерную подготовку  педагогических кадров, направленную на субъект – субъектные отношения.
  • через систему дополнительного образования с привлечением социальных партнеров дать возможность выбора обучающимися социально и личностно продуктивных сфер и способов самореализации, сотрудничества и сотворчества.

По разработанному календарному плану-графику работы по проекту были разработаны и проведены на первом этапе в 2020 году следующие мероприятия: Проведение информационно-разъяснительной работы по ознакомлению педагогов с проектом «Школа полного дня» - интеграция основного и дополнительного образования (внеурочной деятельности) детей, как способ социализации личности.

 Разработка нормативно-правовой базы механизма внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования.

 Размещение на официальном сайте информации о ходе реализации проекта «Школа полного дня» - интеграция основного и дополнительного образования (внеурочной деятельности) детей, как способ социализации личности.

Создание системы внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования. Проведение инструктивно-методических совещаний с педагогами школы-интерната  по определению организационных форм внеурочной деятельности и дополнительного образования.

 Проведение мониторинга в школе-интернате по посещению воспитанниками внеурочной деятельности и дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».

При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...

Формирование ценностных ориентаций в школе полного дня

Ценность – реальный ориентир человеческого поведения, формирующий жизненные и практические установки людей.Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором соци...

«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»

Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Анализ работы образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"

Анализ работы за учебный год образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"...

Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в условиях модели школы полного дня

Одним из приоритетных направлений работы в условиях школы полного дня было выбрано естественнонаучное, так как в настоящее время наблюдается существенное падение интереса учащихся ко всем предметам ес...