Художественно-эстетическая и театрализованная деятельность в детском саду
статья

Парийская Ирина Всеволодовна

Статья о возможностях развития эмоционально - чувственной сферы ребёнка, какую помощь в этом может оказать детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvenno-estet._razvitie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическая и театрализованно-игровая

деятельность детей в детском саду

Основные  задачи:

  • Развивать художественное восприятие детей
  • Развивать композиционное мышление

(умение создать игровую ситуацию, развивать сюжет театральной игры….)

  • Расширять кругозор детей
  • Расширение и обогащение словарного запаса детей
  • Овладение навыками общения и коллективного творчества

          В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление многих родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.  Родительская установка в первую очередь на развитие сухого интеллекта превращает эмоционально-чувственную сферу ребёнка во вторичную  ценность.  По данным исследования  Института усовершенствования учителей г.Санкт-Петербурга, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 65-70% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других , наоборот, развязность и суетливость.  Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости,  обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование и сочинительство.   В нашем детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребёнка,  осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация), музыкальных занятиях и в процессе театрализованных игр.  Педагоги нашего дошкольного учреждения проявляют интерес  к занятиям для развития ребёнка с помощью различных видов искусства и видов художественной деятельности:  художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной.

          Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка.  Занятия театрализовано – игровой деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, помогают в раскрытии творческих способностей.  Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством  является проведение утренников, вечеров развлечений, в процесс е которых используется игра – драматизация.  С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным  и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.  Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.  Занятия театрализовано – игровой деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребёнка в коллективе.

         Именно поэтому педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание  художественно – эстетическому развитию детей, развитию эмоционально – чувственной сферы ребёнка, без которых невозможно полноценное развитие интеллекта.

                     Используемая литература:

  1. «Мы играем, рисуем, поём»

И.Каплунова,  И.Новоскольцева

«Композитор», СПб, 2008г.

  1. «Театрализованная деятельность дошкольников и младших школьников»

Серия  «Театр и дети»,   Э.Г.Чурилова

«Владос»,  Москва, 2001г.

  1. Театрализованные представления для детей и взрослых»

М.Ю.Картушина

Творческий центр «Сфера»,  Москва, 2005Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация клубной деятельности в детском саду

Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личност...

"Изобразительная деятельность в детском саду" Аверьянова А.П.

Программа занятий по изобразительной деятельности в детских садах и домашних условиях...

Театрализованная деятельность в детском саду

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...

Проблемы организации игровой деятельности в детском саду

Консультация для воспитателей«Проблемы организации игровой деятельности в детском саду»Естественное состояние ребёнка состоит вдеятельности, подвижности, активности,непосредственности, в с...

Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, ...