Проектная деятельность школьника
статья

Проектная деятельность в школе. Цель, задачи, средства, значение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проектная деятельность школьника

Проектная деятельность школьника прокладывает мостик к его исследовательской деятельности в ВУЗе, формированию критического мышления и выработке собственной позиции по проблемным вопросам современности.  Поэтому важно в привычной школьной среде дать возможность раскрыться познавательной энергии, творческому потенциалу ребенка.  Необходимо осветить основные этапы научной работы и помочь подготовить учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности и предстоящим курсовым, реферативным и дипломным работам.

Немаловажным этапом в проектной деятельности является оформление, презентация/защита. Главная задача педагога состоит в том, чтобы объяснить принцип построения проектной работы и расставить точки-пункты, по которым должно пойти исследование учащегося. Только имея четкий план- конструкцию можно прийти к оформленному законченному проекту.

На начальном этапе подготовки к работе с проектом так важно заинтересовать обучающихся, сформировать проблему, которая покажется им актуальной и интересной для исследования. Важно не навязать тему, демонстрируя свой педагогический авторитет и опыт, а как-бы натолкнуть на неё, тем самым предоставить возможность подумать и выйти к теме самостоятельно.

Таким образом, необходимо сформулировать проблему (Почему волнует этот вопрос?), актуальность (Почему следует изучать этот вопрос?), цель (Чего мы хотим добиться этой работой?), задачи (какими методами/средствами реализовать?), объект исследования (область. Например, музыкально-компьютерные технологии),  предмет исследования (явление в этой области. Например: музыкальные секвенсоры ). Далее раскрываем тему, вводим понятия, комментируем определения, сравниваем, анализируем, решаем поставленные задачи, описываем практическую часть работы. Заключительная часть включает в себя выводы по теме (подведение итогов - анализ проделанной работы и достижение цели, с помощью средств, заявленных изначально и открывшихся при работе. Значение продукта ( результата работы).

Предоставив ученику свободу выбора темы и постановку проблемы исследования, учитель должен отсечь лишнее, сузить радиус обозначить четкие рамки и этапы научной работы.  По такому "шаблону" с четко выстроенной структурой будет строиться каждая последующая работа.  Освоив эти принципы, школьник будет готов к новому этапу в своем профессиональном образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к лицейскому журналу как вариант проектной деятельности школьников

Несколько лет руководила работой издательского центра Лицея ТвГУ в Твери. Проектной деятельностью занялась с удовольствием, потому что подобная работа (а выпуск любого номера журнала - уже полноц...

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»

В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....

Проектная деятельность школьника на уроках изобразительного искусства.

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, боле...

Презентация к мастер классу "Исследовательская и проектная деятельность школьников в биологическом образовании"

План мастер - класса:Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, в сфере организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи :создание условий для пр...

технология проектной деятельности школьников

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обуче...

технология проектной деятельности школьников

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обуче...

технология проектной деятельности школьников

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обуче...