Беседа "Поговорим о дружбе"
методическая разработка

Татьяна Степановна Кочнева

Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

Дружить нужно уметь. Кажется, что это очень просто, но не у всех получается стать настоящим другом.

В ходе беседы уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_druzhbe.docx126.75 КБ
Office presentation icon 30219.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Поговорим о дружбе"


Цель: расширение знаний детей 1-2 класса о дружбе.
Задачи:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• содействовать взаимодействию, взаимопониманий;
• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать активность и самостоятельность;
• Сплочение детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/1_e45287554e8c1900e4da090a13de57aa.jpg.jpg

I. Вводная часть


- Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас. А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»).
- А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение).
- Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2)
- А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
* Игра «Продолжи». (Слайд № 3)
- Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу.
- Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4)
- А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).
-  Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5)

 (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова).

II. Основная часть
- Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один зверёк – Братец Кролик.

С Кроликом почему-то не хотят общаться лесные жители. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит. (Слайд № 6.Показ отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»).
- Понравился Вам мультфильм? Вам стало ясно, почему не дружат звери с Братцем Кроликом? Что он делал не так? (ответы детей).
- Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом. (Слайд № 7)
- Не обзывай и не унижай своего друга;
- Помогай другу в беде;
- Не обманывай друга;
- Не жадничай;
- Умей признать свои ошибки и помириться.

- Посмотрим смог ли исправить ситуацию Кролик?https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/33627_52a9fa7ca95d9589bd9808c94180f989.jpg.jpg


(Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»). (Слайд № 8)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/33627_ba7144083b2a6f0e3d270edcaa653773.jpg.jpg

III Физминутка. «Танец под песню из мульфильма «Братец Кролик».
- Молодцы! Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Кролику? Всё у него получилось с лесными жителями? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?
- От чего это зависит?
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
- Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.
- Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять? (Ответы детей).
- Братец Кролик решил проверить нас и принёс нам задание. На Ваших столах лежат карточки с проблемными ситуациями. Прочтите их и посовещавшись с соседом по парте найдите решение. (Слайд № 9).

Решение проблемных ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.


2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. Что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.


3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого ни будь.
в) На перемене помогу найти запасную.
Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

III. Заключительная часть.
Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка». (Поют)
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Что значит быть настоящим другом?
Берегите ваших друзей и близких.
- У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску.

Спасибо всем! Удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поговорим о дружбе»

Слайд 2

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие .

Слайд 3

ПОСЛОВИЦЫ Не имей сто рублей, а имей сто ……….. Нет друга – ищи, а нашёл – ……….. Друзья познаются в ………. Старый друг лучше новых ………..

Слайд 4

Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Слайд 5

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный

Слайд 7

Законы дружбы: Не обзывай и не унижай своего друга Помогай другу в беде Не обманывай друга Не жадничай Умей признать свои ошибки и помириться

Слайд 9

Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать? а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит. б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.

Слайд 10

Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. Что ты сделаешь? а) Буду играть, и ждать его. б) Подожду его у него дома. в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.

Слайд 11

В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? а) Дам свою. б) Не буду огорчаться: попросит у кого ни будь. в) На перемене помогу найти запасную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...