Занимательный вечер по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
план-конспект

Прошина Любовь Ивановна

Цель: формирование представления детей о безопасности дорожного движения.

     Закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• повторять правила дорожного движения;

• рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки;

• способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

• сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

• закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

• воспитывать грамотного пешехода.

 

- Ребята, сегодня мы проводим занимательный вечер по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_pdd.docx272.84 КБ

Предварительный просмотр:


   

 Занимательный вечер по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

Цель: формирование представления детей о безопасности дорожного движения.

     Закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• повторять правила дорожного движения;

• рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки;

• способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

• сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

• закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

• воспитывать грамотного пешехода.

- Ребята, сегодня мы проводим занимательный вечер по правилам дорожного движения.

 

  1.«Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он ... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь ... (Автомобиль)

Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто ... (Знаки)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.  (Скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Полиция)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

  2«Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  4. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  5. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  6. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)
  7. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

 

 3.  «Шуточные вопросы»

1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

Папина и мамина

Такси

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогу можно переходить только на:

Черный свет

Зеленый свет

Мигающий свет

3. Для чего постовому нужен жезл?:

Отгонять мух

Приветствовать знакомых

Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу?:

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Физкультминутка «Мы - шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

4. Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах! 

 

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно«Красный человечек» означает«стойте!», а «зеленый человечек »означает«идите!».

Правило №3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?

А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Вот молодцы ребята! Все правила помните!

 5.  «Вопрос – ответ»:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

  6. «Транспорт сказочных героев».

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

У сказочных героев перепутались средства передвижения, им надо помочь.

Емеля — печка, ядро, ласточка

Баба-Яга — паровоз, ступа велосипед

Золушка — карета ,волк, кит, орёл

Айболит —  ковер-самолет ,кит, орёл, волк,

Дюймовочка —   ковер-самолет ,ласточка

Крокодил Гена — паровоз, волк, кит, орёл

Кот Леопольд —   повозка ,карета ,велосипед

Алладин — ковер-самолет, повозка ,карета, кит, орёл

Бременские музыканты — повозка, карета, кит, орёл

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета ,ядро, ласточка

На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро ласточка ковер-самолет

 

 Вот и подошел наш вечер к концу. Мы повторили все что

узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов  вечера.

Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

 

C:\Users\maste\Desktop\2841b35d-a6c9-4de3-91db-5d79cbd2e6b5.jpgC:\Users\maste\Desktop\aadbb1e4-7793-483e-8f79-c3344f96c45c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания и занимательные упражнения по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) для работы на интерактивной доске.

С помощью данного материала педагог проверяет и закрепляет у детей с ОВЗ знание ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Материал рассчитан на детей с разным уровнем развития....

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки ПДД"

Повторение и закрепление правил дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...