Деловое общение (статья)
статья (11 класс)

В  данной статье  рассматривается  понятие делового общения , а также его  виды, цели, функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovoe_obshchenie_statya.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Деловое общение. Понятие, функции, виды.

  1. Понятие делового общения

Общение - процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определённого вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнёрства между руководителями и подчинёнными, между коллегами, создаёт условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.

Деловое общение- самый массовый и сложный вид общения людей в социуме, без него невозможно взаимодействие в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных производственной, научной, коммерческой и другой деятельности. Заметим, что в качестве субъектов общения может выступать как индивидуум, так и группа.

Предметом делового общения является дело.

Содержание делового общения- социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым её участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по её реализации.

Цель делового общения- организация и оптимизация определённого вида совместной предметной деятельности.

1.2. Функции общения. Общение как восприятие

Функции общения многообразны. Существуют различные основания для их классификации.

Одно из общепринятых оснований для их классификации- выделение в общении трёх взаимосвязанных сторон, или характеристик:

- общение как восприятие- перцептивная функция;

- общение как коммуникация- коммуникативная функция;

- общение как взаимодействие- интерактивная функция.

Под восприятием в психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения. Общение определяется тем представлением о партнёре, которое складывается в восприятии.

Сложность процесса восприятия заключается в том, что способность человека к обработке информации не беспредельна. При формировании образа делового партнёра человек зачастую сталкивается с неким количеством фрагментарной информации о нём и оценивает её с учётом многих психологических и эмоциональных факторов. Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора, процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Важность верных или ложных заключений о партнёрах по общению в том, что они ложатся в основу будущих взаимоотношений и могут накладывать отпечаток на взаимодействия людей.

Неадекватное представление о себе создаёт многие психологические барьеры общения, ведёт к игнорированию информации, чужого мнения, что в конечном итоге может привести к конфликтному поведению. Условием формирования адекватного представления личности о себе служат восприятие и анализ своего поведения с точки зрения других людей путём получения и изучения информации обратной связи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Условия формирования умений делового общения у студентов ССУЗов" Олисовой Ю.Е.

Данное методическое пособие предназначено для студентов при выполнении ими практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"...

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....

Статья "Инновационные методы эффективного делового общения"

В статье дается описание  инновационных эффективных средств речевого общения делового стиля. Соблюдение этих инновационных методов и реализация их на практике позволят каждому из собеседников соо...

Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"

Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...

23.05.2020 МЖКХ2 основы делового общения Деловая переписка

изучить материал, выполнить задание...