Деловое общение (статья)
статья (11 класс)
В данной статье рассматривается понятие делового общения , а также его виды, цели, функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловое общение. Понятие, функции, виды.
- Понятие делового общения
Общение - процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определённого вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнёрства между руководителями и подчинёнными, между коллегами, создаёт условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Деловое общение- самый массовый и сложный вид общения людей в социуме, без него невозможно взаимодействие в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных производственной, научной, коммерческой и другой деятельности. Заметим, что в качестве субъектов общения может выступать как индивидуум, так и группа.
Предметом делового общения является дело.
Содержание делового общения- социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым её участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по её реализации.
Цель делового общения- организация и оптимизация определённого вида совместной предметной деятельности.
1.2. Функции общения. Общение как восприятие
Функции общения многообразны. Существуют различные основания для их классификации.
Одно из общепринятых оснований для их классификации- выделение в общении трёх взаимосвязанных сторон, или характеристик:
- общение как восприятие- перцептивная функция;
- общение как коммуникация- коммуникативная функция;
- общение как взаимодействие- интерактивная функция.
Под восприятием в психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения. Общение определяется тем представлением о партнёре, которое складывается в восприятии.
Сложность процесса восприятия заключается в том, что способность человека к обработке информации не беспредельна. При формировании образа делового партнёра человек зачастую сталкивается с неким количеством фрагментарной информации о нём и оценивает её с учётом многих психологических и эмоциональных факторов. Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора, процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Важность верных или ложных заключений о партнёрах по общению в том, что они ложатся в основу будущих взаимоотношений и могут накладывать отпечаток на взаимодействия людей.
Неадекватное представление о себе создаёт многие психологические барьеры общения, ведёт к игнорированию информации, чужого мнения, что в конечном итоге может привести к конфликтному поведению. Условием формирования адекватного представления личности о себе служат восприятие и анализ своего поведения с точки зрения других людей путём получения и изучения информации обратной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-122860-1455354401.jpg)
Статья "Условия формирования умений делового общения у студентов ССУЗов" Олисовой Ю.Е.
Данное методическое пособие предназначено для студентов при выполнении ими практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-315627-1507642513.jpg)
Статья "Инновационные методы эффективного делового общения"
В статье дается описание инновационных эффективных средств речевого общения делового стиля. Соблюдение этих инновационных методов и реализация их на практике позволят каждому из собеседников соо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-864401-1482324373.jpg)
Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"
Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1230885-1630582362.jpg)
16.05.2020 МЖКХ1 Основы делового общения современные правила оформления деловых документов
изучить материал, выполнить задание...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1230885-1630582362.jpg)
25.05.2020 МЖКХ1 культура делового общения Деловая переписка по интернету
изучить материал, ответить на вопросы...