Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» физкультурно-спортивная направленность стартовый уровень секция «Футбол»
рабочая программа

Махалов Евгений Сергеевич

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Программа стартового уровня освоения.

Актуальность разработки опирается на потребности родителей в организации яркого привлекательного образовательного содержания, которое вовлекает ребят в систематические занятия спортом, расширяет их двигательную активность и является действенной альтернативой статичности позы современных детей при использовании «гаджетов». Яркость и привлекательность содержания программы бесспорна, тат как игра в футбол не зря считается народной игрой, которую любят миллионы людей и, конечно мальчишки и девочки 7-8 лет, за азарт, эмоции, удовольствие от движения и победы, чувства сплоченной команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mahalov_e.s._programma.docx67.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы

«Детско-юношеский центр «Ровесник»

ПРИНЯТА на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДЮЦ «Ровесник»

___________ Н.В. Щербакова

Приказ № 109-О

от « 31» августа 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап»

физкультурно-спортивная направленность

стартовый уровень

секция «Футбол»

Возраст обучающихся 7-8 лет

Срок реализации 1 год, 108 часов

Автор-составитель:

Махалов Евгений Сергеевич,

педагог дополнительного образования

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

ДЮЦ «Ровесник»

___________И.В. Пищева

«31» августа 2020 года

Кострома, 2020


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Программа стартового уровня освоения.

Нормативно-правовым основанием для разработки программы являются следующие документы:

  1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.);
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 41 от 04.07.2014 года «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  3. Приказ Минпросвещения России №196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в ред.);
  4. Приказ Минпросвещения России №467 от 03.09.2019 года «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в ред.);
  5. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (из письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года №06-1844);
  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» (Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18 ноября 2015 года);
  7. Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеских центр «Ровесник»», утвержден постановлением администрации города Костромы № 830-РЗ\IV от 09.11.2018 года.
  8. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Костромы «Детско-юношеский центр «Ровесник».

Актуальность разработки программы определена современными трендами развития системы дополнительного образования детей, которые определены в нормативных документах. Данная программа стартового уровня освоения является первой ступенью эффективной системы выявления способностей и талантов детей в физкультурно-спортивной деятельности вообще и футболе в частности.

Кроме того, программа в региональном и муниципальном пространстве позволяет создать вариативное и доступное поле образовательной деятельности с учетом потребностей и запросов родителей и детей на дополнительные образовательные программы.

Актуальность разработки опирается на потребности родителей в организации яркого привлекательного образовательного содержания, которое вовлекает ребят в систематические занятия спортом, расширяет их двигательную активность и является действенной альтернативой статичности позы современных детей при использовании «гаджетов». Яркость и привлекательность содержания программы бесспорна, тат как игра в футбол не зря считается народной игрой, которую любят миллионы людей и, конечно мальчишки и девочки 7-8 лет, за азарт, эмоции, удовольствие от движения и победы, чувства сплоченной команды.

Новизна программы состоит в том, что её содержание позволяет формировать у младших школьников позитивное эмоциональное отношение и представления о здоровом образе жизни, а также стремление доступными и привлекательными способами реализовать эти представления в жизнедеятельности.

Педагогическая целесообразность программы – программа позволяет решить проблему занятости детей младшего школьного возраста, формированию физических качеств, пробуждению интереса детей к новой физкультурно-спортивной деятельности.

Отличительная особенность программы. Содержание программы стартового уровня освоения носит спортивно-оздоровительный характер и организовано так, что каждое тренировочное занятие состоит из двух блоков:

1 блок – теоретическая, тактическая, техническая подготовка;

2 блок – игровая подготовка (эстафеты, спортивные, подвижные игры, сама игра в футбол, соревнования).

Цели и задачи программы

Целью программы является вовлечение обучающихся в систему регулярных занятий спортом посредством занятий в секции футбола.

Задачи программы:

  • формировать интерес к занятиям спортом;
  • овладеть теоретическими основами физической подготовки и навыками самоконтроля;
  • расширять двигательные возможности обучающихся;
  • формировать позитивное отношение к футболу;
  • формировать знания, умения и навыки необходимые для игры в футбол;
  • формировать дух футбольной команды;
  • формировать уважительное отношение к тренеру и руководству центра.

Организация образовательного процесса

Участники программы – обучающиеся в возрасте 7-8 лет, не имеющие противопоказаний заниматься физической культурой и спортом.

Срок освоения программы – 1 год. Продолжительность учебного года в неделях 36 учебных недель. Продолжительность программы в часах – 108 часов.

Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия – 1 академический час. Продолжительность академического часа 45 минут. Занятия по программе распределены следующим образом:

  • 2 занятия в неделю отводится на теоретическую, техническую подготовку обучающихся к игре в футбол;
  • 1 занятие в неделю игровое.

Форма объединения. Для реализации программы выбрана такая форма детского объединения как спортивная секция. Поскольку именно в условиях спортивной секции реально расширять двигательные возможности обучающихся и формировать их интерес к занятиям спортом с использование деятельностного подхода.

Особенности комплектования групп. Особенности заключаются в том, что по данной программе могут заниматься все желающие в возрасте 7-8 лет, не имеющие противопоказаний заниматься физической культурой и спортом. Количество обучающихся в группе не более 15 человек.

Формы обучения. Форма обучения по программе – очная. При необходимости программа может реализовываться с использованием электронного обучения или дистанционных образовательных технологий и в теоретической части программы, а при необходимости и в случае индивидуальной отработки практических навыков.

Предполагаемый результат

Предметные результаты:

  • знать основные правила игры в футбол;
  • владеть элементарными знаниями по истории футбола;
  • различать и знать позиции игроков в футбольной команде;
  • знать на какой позиции в команде играет обучающийся;
  • освоить основные технические элементы игры.

Метапредметные. Разовьются:

  • двигательные возможности обучающихся;
  • навыки самоконтроля;
  • умения взаимодействовать в двойках, тройках, четверках.
  • выносливость и координация движений

Личностные. Сформируется:

  • интерес к занятиям спортом;
  • позитивное отношение к футболу;
  • уважительное отношение к тренеру и руководству центра.

Учебно-тематический план

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Техническая подготовка

67

11

56

опрос, игра, эстафета

1.1

Техника бега в футболе

3

1

2

1.2

Ведение мяча разными способами

20

3

17

1.3

Удары по мячу разными способами (ногой и головой)

22

3

19

1.4

Передачи мяча разными способами

10

2

8

1.5

Остановка мяча разными способами

12

2

10

2

Теоретическая подготовка

3

3

0

3

Тактическая подготовка

2

1

1

4

Игровая подготовка

36

5

31

ИТОГО

108

20

88

Содержание программы

  1. Техническая подготовка
  1. Техника бега в футболе 

Теория. Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Знакомство детей с футболом. Обучение технике бега (беговые упражнения).

Практика. Опрос по ТБ и истории футбола. Подвижные игры, эстафета умений по технике бега.

  1. Ведение мяча разными способами.

Теория.  Техника ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы.

Ведение мяча с последующим ударом в цель. Ведение мяча после остановок разными способами.

Практика. Ознакомление с ведением мяча внутренней стороной стопы. Ознакомление с ведением мяча внешней стороной стопы. Тренировки с ведением мяча с  последующим ударом в цель. Тренировки ведения мяча после остановок разными способами.

Подвижные игры и эстафеты умений по ведению мяча разными способами.

  1. Удары по мячу разными способами (ногой и головой).

Теория. Техника ударов по мячу ногой. Удар внешней частью подъема. Удара по мячу средней частью подъема. Техника ударов по движущемуся мячу средней и внутренней частью подъема. Техника ударов по мячу внутренней частью подъема из различных позиций. Техника ударов по мячу прямым подъемом. Техника ударов по мячу с отскока. Техника ударов по мячу пяткой. Техника ударов по мячу головой (серединой лба, без прыжка). Техника ударов по мячу головой (серединой лба в прыжке).

Практика. Ознакомление с техникой ударов по мячу ногой. Ознакомление и отработка удара по мячу внешней частью подъема. Тренировка удара ногой по мячу в ворота. Тренировка удара по мячу средней частью подъема. Тренировка техники ударов по движущемуся мячу средней и внутренней частью подъема. Упражнения на развитие координационных способностей и прыгучести. Тренировка техники ударов по мячу внутренней частью подъема из различных позиций. Тренировка техники ударов по мячу прямым подъемом. Тренировка техники ударов по мячу с отскока. Тренировка техники ударов по мячу пяткой. Удары по мячу в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Удары по мячу в реальной игре, штрафные и угловые удары.

Ознакомление с техникой ударов по мячу головой (серединой лба, без прыжка). Ознакомление с техникой ударов по мячу головой (серединой лба в прыжке). Удары по мячу в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Удары по мячу в реальной игре.

Подвижные игры и эстафеты умений по технике ударов по мячу ногой. Подвижные игры и эстафеты умений по технике ударов по мячу головой.

Прием контрольных нормативов

  1. Передачи мяча разными способами

Теория. Техника передачи мяча. Короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 2-х – 3-х игроков). Короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 4-х игроков).

Практика. Тренировка выполнения коротких, средних передач мяча в малых группах (из 2-х – 3-х игроков). Тренировка выполнения коротких, средних передач мяча в малых группах (из 4-х игроков). Тренировка координационных способностей. Ведение и передача мяча в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Ведение и передача мяча в реальной игре.

Подвижные игры и эстафеты умений по технике передачи мяча.

  1. Остановка мяча разными способами

Теория. Техника остановки мяча подошвой. Остановка мяча подъемом стопы. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Сочетание в связке  «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема». Техника остановки катящегося мяча подошвой. Техника остановки опускающегося мяча подошвой. Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Практика. Ознакомление с техникой остановки мяча подошвой. Ознакомление с техникой остановки мяча подъемом стопы. Тренировка остановки мяча внутренней стороной стопы. Тренировка сочетания в связке «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема». Тренировка техники остановки катящегося мяча подошвой. Тренировка техники остановки опускающегося мяча подошвой. Тренировка техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Остановка мяча в реальной игре.

Подвижные игры и эстафеты умений по технике остановки мяча. Прием контрольных нормативов

  1. Теоретическая подготовка

Теория. Личная и общественная гигиена. Правила поведения во время игры в футбол. Техническая подготовка футболиста и ее значение.

Практика. Опрос, игра, эстафета.

  1. Тактическая подготовка. 

Теория. Позиции игроков на площадке. Расположение игроков в защите и нападении.

Практика. Моя позиция на площадке. Отработка личной позиции на площадке в упражнениях, моделирующие фрагменты игры. Отработка личной позиции на площадке в реальной игре.

  1. Игровая подготовка.

Теория. Правила игры в футбол. Правила проведения футбольных турниров и соревнований. Значение эстафеты при подготовке футболиста. Командная игра – победа каждого.

Практика. Моделирование фрагментов игры по отработке правил игры. Выполнение правил футбола в реальной игре. Взаимодействие в двойках, тройках, четверках. Товарищеские футбольные матчи между группами в объединении, учреждении. Товарищеские футбольные матчи между группами за пределами учреждения. Подвижные игры и эстафеты.

Формы аттестации

Контроль за образовательными результатами обучающихся и определением уровня освоения образовательной программы проходит в виде текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, а также для оценки уровня состояния здоровья обучающихся проводится врачебный контроль.

Текущий контроль – оценка качества освоения содержания разделов программы. Текущий контроль успеваемости проводится во время проведения учебно-тренировочных занятий в форме опросов, игр и эстафет, где обучающиеся выполняют необходимый комплекс обязательных упражнений.

Промежуточная аттестация – контролируется уровень освоение обучающимися пройденного материала за полугодие. Проводится 1 раз в год в декабре. Форма проведения – контрольные испытания по технической подготовке, согласно контрольным испытаниям для обучающихся с учетом гендерного подхода (Приложение 1).

Итоговая аттестация – проверяется уровень освоения всей программы за год. Проводится в конце учебного года в мае. Сопоставляя начальный уровень ребёнка (уровень физической формы ребенка на начало учебного года) и конечный (результаты итоговой аттестации) можно судить о достигнутых результатах.

По итогам сдачи контрольных нормативов обучающимися педагог оформляет контрольную ведомость с занесением в неё полученных результатов.

В случае если обучающийся успешно принимал участие в соревнованиях по футболу и занял в личном или командном первенстве призовое место, то данный результат может быть зачтен такому обучающемуся в качества итоговой аттестации по итогам прохождения программы.

Врачебный контроль – направлен на оценку состояния здоровья обучающегося и определения физического развития и биологического возраста юного спортсмена, уровня его функциональной подготовки. Основным в комплексном врачебном контроле является медицинское обследование, которое проводится 2 раза в год:

  • начало учебного года – сентябрь;
  • середина учебного года – январь и март (спортивный диспансер)

Обеспечение реализации программы

Кадровое обеспечение программы. Программа реализуется одним педагогом дополнительного образования.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Спортивная форма – майка, трусы, гетры, манишки 2-х цветов.
  2. Занятия проводятся в спортивном зале ДЮЦ «Ровесник».
  3. Для проведения тренировочных занятий имеется необходимый спортивный инвентарь: футбольные мячи (№ 4), разметочные конусы и фишки, ворота, сетки для ворот, свисток, стойки для обводки, переносные мишени, переносные ворота.
  4. Санитарно-гигиенические условия соответствует нормативам.
  5. Компьютер, видеоматериалы.

Организационное обеспечение. В ходе реализации программы обучающиеся и педагоги ДЮЦ «Ровесник» взаимодействуют с обучающимися и тренерами МБУ города Костромы «Спортивная школа №3», ЧУДО ДЮФШ Динамо г. Кострома, ОО «Федерация футбола Костромской области».

Методическое обеспечение.

Общая характеристика:

Типы, формы, методы и приемы

Форма организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Типы учебных занятий:

  • Занятие изучения новых знаний
  • Занятие закрепления знаний
  • Занятие учебно-тренировочное комплексное
  • Занятие итоговое

Методы и приёмы организации образовательного процесса.

1.Словесные – объяснение терминов, новых понятий.

2.Наглядные – показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.

3.Практические – выполнение обучающимися практических заданий и упражнений (метод упражнений, соревновательный, круговая тренировка).

4. Игровые – активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние обучающихися.

Структура занятия

Для организации процесса используется типовая структура учебно-тренировочных занятий:

1. Разминка. Задания с мячом с предшествующих ранее занятий.

2. Основная часть:

  • Обучение технике игровых приёмов в стандартных условиях.
  • Обучение применять эти приёмы в различных игровых ситуациях.
  • Игра в футбол с заданиями и ограничениями (по времени, числу игроков, размеров площадки, наличию зон).
  • Игра в футбол.
  • Совершенствование технических качеств.

3. Заминка. Заключительная часть, заминка включает в себя, как правило, медленный бег (с мячом или без мяча), упражнения для восстановления дыхания, на расслабление, а также задание на дом.

Дидактический материал

Методические пособия по футболу.

Специальная литература, справочные материалы

Наглядные плакаты и пособия по футболу.

Особенности реализации программы.

  1. Подходы к реализации содержания программы. Изучение теоретического материала программы проходит в условиях комплексного учебно-тренировочного занятия. В начале занятия отводится 5-10 минут для теоретической беседы или рассказа по теме занятия. Кроме того, теоретические сведения сообщаются обучающимся в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала широко используются наглядные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В ходе занятия, наряду с новым материалом, обязательно включаются в занятие упражнения, приемы, техники игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования. На всех этапах занятия идет непрерывный процесс обучения технике футбола и её совершенствования.
  2. Материально-техническое оснащение программы. Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в футбол имеют мячи, соответствующие возрасту обучающихся. В занятиях с обучающимися младшей и подростковой групп мячи выбираются должны быть уменьшенного размера и массы №4.

Для эффективности обучения техническим приемам игры широко используется учебное оборудование: стойки для обводки, переносные мишени, переносные ворота.

  1. Возрастные особенности учащихся. Для реализации программы педагогом учитывается, то что на начальном этапе подготовки мальчики и девочки могут заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет.
  2. Отбор форм и методов обучения. Занятия спортивными и подвижными играми направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Игра в футбол способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости.
  3. Главный принцип программы. В основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых разнообразных условиях.

Информационное обеспечение программы

  1. Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение.2004. – 144 с.
  2. Голомазов С, Чива Б. Футбол. Тренировка точности юных спортсменов. – М.: ТОО «Валери» 1994– 81 с.
  3. Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Анализ игр кубка мира 1998 г. – Метод,разраб. – М.: РГАФК, 1999. – 55 с.
  4. Голомазов С. В., Чирва Б. Футбол. Аналитические закономерности взятия ворот. Научно-методическое издание. Выпуск 14. – М.: РГАФК, 2000. – 31 с.
  5. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры. – М.: «СпортакАдемПресс», 2002. – 472 с.
  6. Джанузаков К.Ч. Индивидуализация учебно-тренировочного процессафутболистов 16-17 лет на основе педагогического контроля: Автореф. дис. канд.пед. наук. – М., 1982. – 23 с
  7. Лапшин  О.Б.Теория и методика подготовки юных футболистов.-М.:Человек, 2010. - 176с.
  8. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношескихспортивных школ олимпийского резерва / М.А. Годик,Г.Л. Борознов, Н.В.Котенко, В.Н. Малышев, Н.А. Кулин, С.А. Российский. - М.: Советский спорт, 2011.-160 с.
  9. Шамардин A.M., Солопов ИМ., Исмаилов AM. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК. –2000. – 152
  10. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978.
  11. Банников С.Е. Играйте в футбол / С.Е. Банников. — Екатеринбург, 2006.. Веревкин М.П. Мини-футбол в школе / М.П Веревкин. — М.: Спорт Академ Пресс, 2004.
  12. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. — М.: Советский спорт, 2005.
  13. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет./Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. - Н.Новгрод: РА «Квартал», 2012-256 стр.

Приложение 1

Оценочные материалы

Контрольные испытания для группы подготовительного этапа

7-8 лет

Упражнения и нормы по технической подготовке для мальчиков

№ пп

Нормативы

Единица измерения

1.

Ведение мяча 30м с обводкой фишек, сек

11.6

2.

Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов

2-3

Упражнения и нормы по технической подготовке для девочек

№ пп

Нормативы

Единица измерения

1.

Ведение мяча 30м с обводкой фишек, сек

12.0

2.

Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов

2-3

Приложение 2

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения

Тип занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

09

4

13.15-14.00

изучения новых знаний

1

Вводное занятие. Знакомство детей с футболом. Инструктаж по ТБ.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

7

13.15-14.00

учебно-тренировочное комплексное (далее – комплексное УТЗ)

1

Обучение технике бега (беговые упражнения). Обучение элементарному владению мячом.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

9

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

11

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Обучение перекатов мяча на месте и в движении.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

14

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ведения мяча. Обучение технике ведения мяча внутренней и внешней частями подъема. Ознакомление с вбрасыванием и ловлей мяча на месте и в движении.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

16

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

18

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ведения мяча. Продолжаем обучать элементарному владению мячом: ведение мяча разными способами.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

21

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Продолжаем обучать элементарному владению мячом. Улучшаем координацию движений при выполнении легких ударов по мячу (при ведении).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

24

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

26

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ведения мяча. Обучение элементарным движениям с мячом: ведение мяча разными способами.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

28

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ведения мяча. Обучение элементарным движениям с мячом: ведение мяча разными способами.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

09

30

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

2

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Ознакомление с ударами по мячу ногой.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

5

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Ознакомление с ударами по мячу ногой.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

7

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

9

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Обучение сочетать в связке несколько элементарных движений с мячом: сочетанию «ведение, удар внешней частью подъема».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

12

13.15-14.00

закрепления знаний

1

Техническая подготовка. Обучение сочетать в связке несколько элементарных движений с мячом: сочетанию «ведение, удар внешней частью подъема».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

14

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

16

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника передач. Обучение техники передач мяча

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

19

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника передач. Обучение техники передач мяча

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

21

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

23

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: контроль мяча в сочетании с защитой его от соперника. Осваиваем сочетание «ведение мяча и удар ногой по воротам».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

26

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: контроль мяча в сочетании с защитой его от соперника. Осваиваем сочетание «ведение мяча и удар ногой по воротам».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

28

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

10

30

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Передачи мяча. Обучение выполнять короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 2-х – 3-х игроков).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

2

13.15-14.00

закрепления знаний

1

Передачи мяча. Обучение выполнять короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 2-х – 3-х игроков).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

6

13.15-14.00

закрепления знаний

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

9

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Передачи мяча. Обучение выполнять короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 4-х игроков).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

11

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Передачи мяча. Обучение выполнять короткие, средние передачи мяча в малых группах (из 4-х игроков).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

13

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ

Ровесник

Текущий

11

16

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Остановка мяча. Продолжаем обучать владению мячом: умение выполнить остановку мяча подошвой

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

18

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Остановка мяча. Продолжаем обучать владению мячом: умение выполнить остановку мяча подъемом стопы.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

20

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

23

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: осваиваем ведение мяча внутренней частью подъема и остановку мяча внутренней стороной стопы. Повторяем технику бега (беговые упражнения).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

25

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: осваиваем ведение мяча внутренней частью подъема и остановку мяча внутренней стороной стопы. Повторяем технику бега (беговые упражнения).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

27

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

11

30

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: осваиваем ведение мяча внутренней частью подъема и ударам по мячу средней частью подъема. Развиваем координационные способности детей

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

2

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Продолжаем обучать владению мячом: осваиваем ведение мяча внутренней частью подъема и ударам по мячу средней частью подъема. Развиваем координационные способности детей

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

4

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

7

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Продолжаем обучать технике остановке мяча внутренней стороной стопы. Осваиваем умение выполнять связку «ведение и удар внутренней стороной стопы».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

9

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Продолжаем обучать технике остановке мяча внутренней стороной стопы. Осваиваем умение выполнять связку «ведение и удар внутренней стороной стопы».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

11

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

14

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема».

ДЮЦ Ровесник

Промежуточная аттестация

12

16

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

18

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

21

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

23

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техническая подготовка. Освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней частью подъема».

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

25

13.15-14.00

итоговое

1

Прием контрольных нормативов

ДЮЦ Ровесник

Промеж. аттестация

12

28

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

12

30

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

11

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Повторный инструктаж по Т.Б. Освоение техники ударов по движущемуся мячу средней и внутренней частью подъема. Развитие координационных способностей и прыгучести.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

13

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

15

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Передачи мяча. Продолжаем обучать  короткие, средние передачи мяча

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

18

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Передачи мяча Продолжаем обучать  короткие, средние передачи мяча

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

20

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

22

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Ведения мяча. Обучение технике ведения мяча ударами по нему.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

25

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Ведения мяча Обучение технике ведения мяча ударами по нему.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

27

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

01

29

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Ведения мяча Обучение технике ведения мяча внутренней и внешней частями подъема стопы.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

1

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Ведения мяча Обучение технике ведения мяча внутренней и внешней частями подъема стопы

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

3

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

5

13.15-14.00

закрепления знаний

1

Передачи мяча. Повторяем короткие, средние передачи мяча

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

8

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Передачи мяча. Повторяем короткие, средние передачи мяча

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

10

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

12

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу серединой подъема стопы.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

15

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу серединой подъема стопы.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

17

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

19

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внешней частью подъема.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

22

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внешней частью подъема.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

24

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

02

26

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внутренней частью подъема.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

1

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внутренней частью подъема.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

3

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

5

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внутренней частью подъема из различных позиций.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

10

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу внутренней частью подъема из различных позиций.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

12

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

15

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу прямым подъемом.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

17

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу прямым подъемом.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

19

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

22

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу с отскока.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

24

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу с отскока.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

26

13.15-14.00

закрепления знаний

1

Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

Текущий

03

29

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу пяткой.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

03

31

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу пяткой.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

2

13.15-14.00

закрепления знаний

1

Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях

Текущий

04

5

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба, без прыжка).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

7

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба, без прыжка).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

9

13.15-14.00

закрепления знаний

1

Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях

Текущий

04

12

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба в прыжке).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

14

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба в прыжке).

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

16

13.15-14.00

закрепления знаний

1

Реализация в соревнованиях умений, приобретенных в тренировочных занятиях

Текущий

04

19

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу. Обучение технике ударов по мячу головой (серединой лба)

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

21

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Остановка мяча. Обучение технике остановки катящегося мяча подошвой.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

23

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

26

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Остановка мяча Обучение технике остановки опускающегося мяча подошвой.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

28

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Остановка мяча Обучение технике остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

04

30

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

5

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Остановки мяча. Обучение технике остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

7

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

12

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу.  Обучение ударов в упражнениях, моделирующие фрагменты игры

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

14

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу.  Обучение ударов в упражнениях, моделирующие фрагменты игры

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

17

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Внутренние соревнования

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

19

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Техника ударов по мячу.  Обучение ударов в реальной игре, штрафные и угловые удары

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

21

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Подготовка к сдаче нормативов

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

24

13.15-14.00

итоговое

1

Прием контрольных нормативов

ДЮЦ Ровесник

Итоговая аттестация

05

26

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Реализация в играх и эстафетах умений, приобретенных в тренировочных занятиях

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

28

13.15-14.00

итоговое

1

Подведение итогов года. Эстафеты Игровая тренировка.

ДЮЦ Ровесник

Текущий

05

31

13.15-14.00

комплексное УТЗ

1

Эстафеты Игровая тренировка. Задание на лето

ДЮЦ Ровесник

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" 2017

В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогичес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" (базовый уровень)

Формирование   специальных компетентностей у учащихся в области технического моделирования и конструирования, способствующих развитие творческих способностей личности ребёнка....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учебно-тренировочная подготовка футболиста"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно- тренировочная подготовка футболистов» реализуется для детей от 12 до 18 лет, имеет физкультурно-спортивную направленно...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня " Подготовка к соревнованиям по спортивному туризму"

Программа расчитана на подготовку к соревнованиям  по спортивному туризму детей, уже имеющих навыки работы со специальным туристским снаряжением....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления "ОФП"- путь к успеху (базовый уровень)

Программа является базовой основой для подготовки обучающихся к успешному выполнению нормативов ВФСК ГТО, утвержденных правительством РФ. Данная программа является модифицированной и имеет как оздоров...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»

Для заинтересованности обучающихся техническим творчеством и инженерной деятельностью была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с эле...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Начальное обучение детей плаванию»

Основными показателями успешной реализации программы является:устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде;адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей;общее позитивное с...