Программа танцевального кружка "Радуга"
рабочая программа

Еримеева Арина Семеновна

рабочая программа танцевального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fgos_tantsevalnyy_eas.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сулгачинская СОШ» им. И.И. Константинова – Дэлэгээт Уйбаан

«Утверждаю»                                            «Согласовано»                                                   «Рассмотрено»

    Директор                                          зам. Директора по УР                          на заседании Методического совета

_____________                                      _________________                                            протокол №_____    

«  »______ 2017 г.                                «  »_________2017 г.                                   «  »__________2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности “Радуга”

(1-6 класс)

                                                                              Автор программы : Еримеева А.С.

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основании Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012г. №273- ФЗ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам  утвержденным  Приказом №1008 от 29.08.2013г., «О правах ребенка», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" иными законами в сфере образования и воспитания детей, Уставом учреждения.

Содержание тематического плана образовательной программы может изменится  с учетом физических данных обучающихся и введение корректив в репертуар ансамбля.

Основной целью данной программы является обучение детей к различным видам народного танца.

Основными задачами являются:

Обучить: приобщение детей  к различным видам народного танца, видам танцевального искусства;

Развить: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

  3. Воспитать: профессиональную ориентацию и самоопределение ребенка.  

Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.

        Данная программа построена на изучении танцев различных народностей. Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ  по данному направлению, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца. Целью данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной  культуре.

Содержание работы

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в  овладении основами техники танца на занятиях используются:

▪  коллективные танцевальные игры;

▪  массовые танцы;

▪  ритмические упражнения;

▪   народный фольклор;

▪   создание собственных танцевальных элементов.

Занятия по разучиванию танца  развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

 

Методы работы:

▪ Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора).

▪ Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).

▪ Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

▪ Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

▪ Метод поисковых ситуаций

  (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).

(музыкальный центр, видеокамеру)

 

Ожидаемый результат:

▪  танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные    фразы;

▪  уметь воспринимать и передавать в движении образ;

▪  уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе

   освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные

   оригинальные «па»;

▪  понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в

   коллективе.

Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:

-  конкурсы на лучшее исполнение  танца;

-  праздничные выступления («День знаний», «8 марта», «День пожилых людей» и  т.д.);

-  развлечения и досуги;

-  участие в смотрах, конкурсах;

-  отчетное выступление

Формы занятий: групповое, индивидуальное.

Методы обучения: словесно – практический, наглядный.

Средства обучения: станок, зеркало, музыкальный центр, ноутбук, проектор.

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

Учебно - тематический план

1 год обучения

    Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

4

4

1.1

Искусство танца. Значение танца в жизни людей.

1

1.2

Разновидности танцев.

1

1.3

Сюжетный танец.

1

1.4

Позиции рук и ног в танце.

1

2

Русский народный танец «Пляски».

1

6

7

2.1

Элементы русской пляски.

1

2.2

Основные движения русского народного танца.

1

2.3

Разучивание движений.

1

2.4

Соединение танцевальных движений.

1

2.5

Разучивание композиции танца.

1

2.6

Работа над синхронностью.

1

2.7

Исполнение танца.

1

3

Якутский народный танец «Кыталык»

5

5

3.1

Разучивание танцевальных движений.

1

3.2

Соединение танцевальных движений.

1

3.3

Разучивание композиции танца.

1

3.4

Работа над синхронностью.

1

3.5

Исполнение танца.

1

4

Классический танец «Вальс»

3

7

10

4.1

Элементы классического танца

1

4.2

Вальс. Элементы вальса.

1

4.3

Разновидности вальсов.

1

4.4

Дорожка проминад.

1

4.5

Вальс по треугольнику.

1

4.6

Вальс по кругу.

1

4.7

Соединение движений вальса.

1

4.8

Разучивание композиции танца.

1

4.9

Работа над синхронностью.

1

4.10

Исполнение танца.

1

5

Украинский народный танец «Хоровод»

1

7

8

5.1

Знакомство с танцем.

2

5.2

Основные движения в украинском танце.

1

5.3

Разучивание танцевальных движений.

1

5.4

Соединение танцевальных движений.

1

5.5

Разучивание композиции танца.

1

5.6

Работа над синхронностью.

1

5.7

5.8

Исполнение танца.

Обобщение

                                           2 год обучения  

   Наименование разделов и тем

9

 

Теория

1

1

26

Практика

1

35

Всего

1

Танец «Молдовеняска».

1

5

6

1.1

Знакомство с танцем.

1

1.2

Разучивание танцевальных движений.

1

1.3

Соединение танцевальных движений.

1

1.4

Разучивание композиции танца.

1

1.5

Работа над синхронностью.

1

1.6

Исполнение танца.

1

2

Танец «Полька».

1

5

6

2.1

Знакомство с танцем.

1

2.2

Разучивание танцевальных движений.

1

2.3

Соединение танцевальных движений.

1

2.4

Разучивание композиции танца.

1

2.5

Работа над синхронностью.

1

2.6

Исполнение танца.

1

3

Цыганский танец.

1

5

6

3.1

Знакомство с танцем.

1

3.2

Разучивание танцевальных движений.

1

3.3

Соединение танцевальных движений.

1

3.4

Разучивание композиции танца.

1

3.5

Работа над синхронностью.

1

3.6

Исполнение танца.

1

4

Хороводы на Руси.

1

5

6

4.1

Знакомство с танцем.

1

4.2

Хоровод «Как у наших у ворот». Разучивание танцевальных движений.

1

4.3

Соединение танцевальных движений.

1

4.4

Разучивание композиции танца.

1

4.5

Работа над синхронностью.

1

4.6

Исполнение танца.

1

5

Современные танцы « Хип-хоп»

1

5

6

5.1

Знакомство с танцем.

1

5.2

Разучивание танцевальных движений.

1

5.3

Соединение танцевальных движений.

1

5.4

Разучивание композиции танца.

1

5.5

Работа над синхронностью.

1

5.6

Исполнение танца.

1

6

Танец на свободную тему. Сюжет танца.

5

5

6.1

Разучивание танцевальных движений.

1

6.2

Соединение танцевальных движений.

1

6.3

Разучивание композиции танца.

1

6.4

Работа над синхронностью.

1

6.5

Исполнение танца.

1

Итого

5

30

35

 3 год обучения

    Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

6

6

1.1

Повторение русского народного танца «Пляски»

1

1.2

Повторение якутского танца «Кыталык»

1

1.3

Повторение классического танца «Вальс»

1

1.4

Повторение украинского танца «Хоровод»

1

1.5

Повторение танца «Молдовянеска»

1

1.6

Повторение танца  «Полька»

1

2

Русский народный танец «Кадриль».

1

8

9

2.1

Знакомство с танцем

1

2.2

Элементы русской пляски.

1

2.3

Основные движения русского народного танца.

1

2.4

Разучивание движений.

1

2.6

Соединение танцевальных движений.

1

2.7

Разучивание композиции танца.

1

2.8

Работа над синхронностью.

1

2.9

Исполнение танца.

1

3

Якутский народный танец  «Ерегей»

1

5

6

3.1

Знакомство с танцем

1

3.2

Разучивание танцевальных движений.

1

3.3

Соединение танцевальных движений.

1

3.4

Разучивание композиции танца.

1

3.5

Работа над синхронностью.

1

3.6

Исполнение танца.

1

4

Классический танец «Ча-ча-ча»

1

5

6

4.1

Знакомство с танцем

1

4.2

Элементы классического танца «Ча-ча-ча»

1

4.3

Соединение движений ча-ча-ча.

1

4.4

Разучивание композиции танца.

1

4.5

Работа над синхронностью.

1

4.6

Исполнение танца.

1

5

Индийский танец

1

7

8

5.1

Знакомство с танцем.

1

5.2

Основные движения в индийском танце.

1

5.3

Разучивание танцевальных движений.

1

5.4

Соединение танцевальных движений.

1

5.5

Разучивание композиции танца.

1

5.6

Работа над синхронностью.

1

5.7

Исполнение танца.

                                          4 год обучения

4

1

31

35

1

Наименование разделов и тем 

Ирландский танец

Теория

1

Практика

5

Всего

6

1.1

Знакомство с танцем.

1

1.2

Разучивание танцевальных движений.

1

1.3

Соединение танцевальных движений.

1

1.4

Разучивание композиции танца.

1

1.5

Работа над синхронностью.

1

1.6

Исполнение танца.

1

2

Испанский танец «Пасадобль».

1

5

6

2.1

Знакомство с танцем.

1

2.2

Разучивание танцевальных движений.

1

2.3

Соединение танцевальных движений.

1

2.4

Разучивание композиции танца.

1

2.5

Работа над синхронностью.

1

2.6

Исполнение танца.

1

3

Лезгинка.

1

5

6

3.1

Знакомство с танцем.

1

3.2

Разучивание танцевальных движений.

1

3.3

Соединение танцевальных движений.

1

3.4

Разучивание композиции танца.

1

3.5

Работа над синхронностью.

1

3.6

Исполнение танца.

1

4

Исторические танцы.

1

5

6

4.1

Знакомство с танцем.

1

4.2

Разучивание танцевальных движений.

1

4.3

Соединение танцевальных движений.

1

4.4

Разучивание композиции танца.

1

4.5

Работа над синхронностью.

1

4.6

Исполнение танца.

1

5

Современные танцы «Модерн».

1

5

6

5.1

Знакомство с танцем.

1

5.2

Разучивание танцевальных движений.

1

5.3

Соединение танцевальных движений.

1

5.4

Разучивание композиции танца.

1

5.5

Работа над синхронностью.

1

5.6

Исполнение танца.

1

6

Танец на свободную тему. Сюжет танца.

1

3

4

6.1

Знакомство с танцем

1

6.2

Разучивание танцевальных движений.

1

6.4

Разучивание композиции танца.

1

6.5

Исполнение танца.

1

7

Обобщение.

1

1

Итого

7

28

35

 

 

5 год обучения

    Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

6

6

1.1

Повторение русского народного танца «Кадриль»

1

1.2

Повторение якутского танца «Ерегей»

1

1.3

Повторение классического танца «Ча-ча-ча»

1

1.4

Повторение индийского танца

1

1.5

Повторение ирландского танца

1

1.6

Повторение испанского танца

1

2

Русский народный танец «Танок».

1

8

9

2.1

Знакомство с танцем

1

2.2

Элементы русской пляски.

1

2.3

Основные движения русского народного танца.

1

2.4

Разучивание движений.

1

2.6

Соединение танцевальных движений.

1

2.7

Разучивание композиции танца.

1

2.8

Работа над синхронностью.

1

2.9

Исполнение танца.

1

3

Якутский народный танец  «Дьиэрэнкэй»

1

5

6

3.1

Знакомство с танцем

1

3.2

Разучивание танцевальных движений.

1

3.3

Соединение танцевальных движений.

1

3.4

Разучивание композиции танца.

1

3.5

Работа над синхронностью.

1

3.6

Исполнение танца.

1

4

Классический танец «Квикстеп»

1

5

6

4.1

Знакомство с танцем

1

4.2

Элементы классического танца «Квикстеп»

1

4.3

Соединение движений квикстеп.

1

4.4

Разучивание композиции танца.

1

4.5

Работа над синхронностью.

1

4.6

Исполнение танца.

1

5

Северный танец «Сияние севера»

1

6

7

5.1

Знакомство с танцем.

1

5.2

Основные движения в украинском танце.

1

5.3

Разучивание танцевальных движений.

1

5.4

Соединение танцевальных движений.

1

5.5

Разучивание композиции танца.

1

5.6

7

Исполнение танца.

Обобщение

                                              6 год обучения

1

5

1

30

1

35

1

Ирландский танец

1

5

6

1.1

Знакомство с танцем.

1

1.2

Разучивание танцевальных движений.

1

1.3

Соединение танцевальных движений.

1

1.4

Разучивание композиции танца.

1

1.5

Работа над синхронностью.

1

1.6

Исполнение танца.

1

2

Испанский танец «Фламенко».

1

5

6

2.1

Знакомство с танцем.

1

2.2

Разучивание танцевальных движений.

1

2.3

Соединение танцевальных движений.

1

2.4

Разучивание композиции танца.

1

2.5

Работа над синхронностью.

1

2.6

Исполнение танца.

1

3

Шотландский танец.

1

5

6

3.1

Знакомство с танцем.

1

3.2

Разучивание танцевальных движений.

1

3.3

Соединение танцевальных движений.

1

3.4

Разучивание композиции танца.

1

3.5

Работа над синхронностью.

1

3.6

Исполнение танца.

1

4

Танго.

1

5

6

4.1

Знакомство с танцем.

1

4.2

Разучивание танцевальных движений.

1

4.3

Соединение танцевальных движений.

1

4.4

Разучивание композиции танца.

1

4.5

Работа над синхронностью.

1

4.6

Исполнение танца.

1

5

Современные танцы «Стрит дэнс».

1

4

5

5.1

Знакомство с танцем.

1

5.2

Разучивание танцевальных движений.

1

5.3

Соединение танцевальных движений.

1

5.4

Разучивание композиции танца.

1

5.5

Исполнение танца.

1

6

Танец на свободную тему. Сюжет танца.

1

4

5

6.1

Знакомство с танцем

1

6.2

Разучивание танцевальных движений.

1

6.3

Соединение танцевальных движений.

1

6.4

Разучивание композиции танца.

1

6.5

Исполнение танца.

1

7

Обобщение.

1

1

Итого

7

28

35

Список литературы

Бекина С. И. «Музыка и движение» , М, «Просвещение» 1981

Богданов А. Г. «Урок русского народного танца» , М, «Просвещение», 1995

Зацепина К. «Народно- сценический танец», М, «Просвещение», 1976

Закон РФ «Об образовании», Педагогический поиск, № 7-8

Климов А., «основы русского народного танца» , М,«Просвещение», 1994

Кулагина И. Ю. «Возрастная психология», М,«Просвещение», 2001

Луговская А. «Ритмические упражнения , игры, пляски», М,«Просвещение», 1991

Медведь Э. И. «Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования», М,«Просвещение», 2002

Поляков С. А. «В поисках педагогической инновации» , М,«Просвещение», 1998

Полятков С. С. «Основы современного танца», М,«Просвещение», 2005

Богомолова Л. В. «Проблемы эстетического воспитания подростков», М,«Просвещение», 1994

Беспятова Н. К. «Программа педагога дополнительного образования», М, «Айрисс-пресс», 2003

Руднева С. В. «Ритмика. Музыкальное движение», М,«Просвещение», 1972

Слуцкий В.И. «Элементарная педагогика или как управлять поведением человека», М,«Просвещение», 1992

www.wikipedia.ru

www.nsportal.ru

wizvalley.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа "Танцевальная ритмика"

Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца.   Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Необходимость создания программы обусловлена тем,  что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...