МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Проектирование коллекции»
материал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Проектирование коллекции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_kollektsiy.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Проектирование коллекции»

Автор: Миклашевская Елена Евгеньевна

педагог дополнительного образования

Ярцево

2020 г.

Признаком коллекции является ее целостность, что отличает коллекцию от механического собрания разнородных моделей. Целостность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, образов.

Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, т.е. развитие центральной иде  Коллекция (от лат. collectio — собрание) — это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция в моделировании одежды — это серия моделей различного назначения, составляющих единство:

- авторской концепции;

- образа;

- применяемых в коллекции материалов;

- цветового решения;

- формы;

- базовых конструкций;

- стилевого решения.

В зависимости от типа и назначения коллекции в ней преобладают те или иные признаки. В авторской творческой коллекции, например, более существенным является единство концепции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции. В любой коллекции важнейшим и в данной коллекции. Таким образом, коллекция — это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение, являющееся «изюминкой» данной коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи.

Коллекция может состоять из разных составляющих элементов — это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары.

Виды коллекций одежды. Коллекции подразделяются на несколько видов:
- перспективные коллекции, в которых воплощается концепция моды на будущее, как правило, на будущий сезон, представляют новые стили и тенденции. К перспективным коллекциям можно отнести большинство коллекций высокой моды (ведущих домов моды), коллекции «прет-а-порте», созданные известными дизайнерами. Для этих коллекций характерны «заостренные» формы и силуэты, яркие образы, эксперименты с материалами, технологиями и конструкциями. Перспективные коллекции представляют образы будущего человека, поэтому при их проектировании учитываются данные прогнозов моды, тенденции развития образа жизни, прогноз экономической ситуации, данные об изменении цветовых предпочтений и т.п.

Коллекция «прет-а-порте» одновременно является промышленной базовой коллекцией для конкретной фирмы;

- промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, и они предназначены для массового производства. Такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды (например, на Парижском салоне или ярмарке моды в Дюссельдорфе) для представителей торговли. Для промышленных коллекций характерны «смягченные» формы, уже апробированные решения. Модные тенденции в этих коллекциях скорее воплощаются в определенных структурах материалов и цветовой гамме;
- авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах;
- коллекции специального назначения, например коллекции школьной одежды, коллекции форменной одежды.

Работа над новыми коллекциями. В целом создание новой коллекции предполагает следующий порядок:

1) Формируется концепция перспективной моды на основе прогноза моды, которая воплощается в коллекции тканей и других материалов для изготовления одежды. Новые тенденции в структуре материалов и модной цветовой гамме демонстрируются на салонах тканей за полтора года до сезона (например, на парижском салоне «Премьер Визион» и ярмарке тканей «Интерштофф» во Франкфурте-на-Майне).

2) Создаются перспективные коллекции высокой моды, которые демонстрируются за полгода до сезона: на сезон весна/лето --в январе, на сезон осень/зима — в конце июля — начале августа (хотя предлагаемые в них стили и тенденции в массовой моде могут реализоваться гораздо позднее), а также коллекции «прет-а-порте», которые демонстрируются за семь-восемь месяцев до сезона: весенне-летние — в сентябре — начале октября, осенне-зимние — в феврале.

3) Разрабатываются и создаются промышленные массовые коллекции, которые развивают перспективные тенденции, появившиеся в коллекциях высокой моды и «прет-а-порте». В массовых коллекциях новые стили разрабатываются примерно 1,5 — 2 года спустя после их появления в перспективных коллекциях, а в некоторых случаях — с еще большим запозданием. То же можно сказать и о модных тенденциях в коллекциях мужской одежды, которые «опаздывают» на 1,5 — 2 года по сравнению с коллекциями женской одежды.
К.Диор предложил такую последовательность работы над коллекцией.

 Первый этап работы над коллекцией высокой моды он назвал «студия». На этом этапе:
-
создают первые наброски силуэтных форм будущей коллекции на основе ассоциаций с природными и другими формами, разрабатывают эскизы моделей;
-
идеи будущей коллекции обсуждают, отбирают самые удачные эскизы и дорабатывают в соответствии с основной идеей коллекции; на основании отобранных эскизов создают макеты моделей, выбирают варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов из ткани, из которых затем будет отобран наилучший;
-
просматривают все макеты моделей коллекции, и происходит окончательный отбор.
Второй этап К.Диор назвал «мастерские». На этом этапе:

- разрабатывают план коллекции;
-
подбирают ткани для моделей коллекции;
-
выбирают манекенщиц, которые будут демонстрировать те или иные модели;
-
шьют модели на конкретных манекенщиц, проводят примерки;
-
выполняют модели-варианты;
-
подбирают аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели коллекции;
-
проводят рабочую репетицию;
-
осуществляют просмотр и окончательную доработку коллекции;
-
проводят генеральную репетицию просмотра коллекции.
На третьем этапе, названном К.Диором «салон», разрабатывают план показа коллекции, определяют порядок показа моделей, режиссуру показа.
На
 третьем этапе проводят испытание в контрольной группе потребителей.
На четвертом этапе проектируют рекламное обоснование новой коллекции.
 Коллекция уровня «прет-а-порте» является перспективной коллекцией — «прогнозом» и «программой» для многочисленных промышленных массовых коллекций.

 Основными задачами при проектировании перспективной коллекции являются:
- разработка нового образного решения с учетом особенностей и модной ориентации потенциальных потребителей (не рекомендуется представление более трех ведущих образов коллекции согласно закону трехкомпонентности восприятия);

- разработка тонального, цветового и пластического решений традиционного и нетрадиционного ассортимента;
- использование в коллекции новых материалов и фурнитуры;
- определение ведущих силуэтов, которые определяют базовые формы коллекции;
- проектирование головных уборов, обуви и аксессуаров, которые представляют новые тенденции и стили.
- создание новых конструктивных основ для базовых форм коллекции, представляющих новые тенденции моды;
- создание или использование прогрессивной технологической обработки при выполнении моделей, использование новых технологий;
- реклама, в частности разработка сценария демонстрации новой коллекции, подбор определенных моделей, создание образов для показа (прически, грим моделей), выбор музыкального оформления, выбор места премьерного показа и т.п.
 Структура коллекции. При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:
1. единство стилевого решения;

2. создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. 

Необходимое условие целостности коллекции:

1.Наличие композиционного центра — кульминации всей коллекции.                                2.Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ);
3. Построение тонального развития ряда;
4. Построение цветового развития ряда, при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционный центры;
5. Выявление структурной организации ряда:

а) анализ стабильных элементов (силуэт, пропорции, ритм масс);                                          б) анализ мобильных элементов (декор, фактура, конструктивные и декоративно-конструктивные линии, накладные детали);
6. Родственный характер принципов технологического выполнения изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Методическая разработка "Проектирование урока в свете новых требований ФГОС"

Цель: Повышение методического мастерства учителей через активизацию их   знаний  по вопросу проектирования урока в свете новых требований ФГОС....

Методическая разработка. Проектирование уроков литературы.

Методическая  разработка. Проектирование уроков литературы....

Аннотация к методической разработке "Проектирование образовательной среды, способствующей формированию готовности к устойчивой иноязычной коммуникативной компетенции

Вопрос формирования и совершенствования иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать иностранный язык для решения коммуникативных задач становится все более актуальным в со...

Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...

Методическая разработка "Проектирование компетентностно-деятельностного занятия в рамках ФГОС"

Особенность ФГОС профессионального образования – деятельностно-компетентностный подход в организации учебного процесса. Реализация деятельностно-компетентностного подхода заставляет преподавател...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей»...