Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)
классный час

Анна Андреевна Убылицина

Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rarzarabotka_int._tv._igry_sinergiya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего).

ХОД ИГРЫ

«РАЗМИНКА»

На экране появляется слайд №2 с названием раунда.

Ведущий:

Мы начинаем первый раунд, который называется «Разминка». Тем, кто хочет победить, нужны логика и смекалка, скорость и креативность, а также умение работать вместе, всей командой. Проверим, готовы ли вы к игре! Возьмите листочки для этого раунда (каждой группе выдается чистый лист А4 с подписанным номером команды, либо данный лист уже находится на столах у участников).

У вас есть 1 минута на то, чтобы придумать самый необычный девиз для вашей команды! Время пошло!

На экране – слайд №3 с первым заданием раунда. Включается динамичная фоновая музыка, ведущий (или кто-то из жюри) засекает время. Как только минута закончилась, ведущий объявляет:

Внимание! Новая информация! Необходимо, чтобы в вашем девизе обязательно присутствовало сравнение! У вас есть 50 секунд, чтобы его доработать!

Снова включается музыка, на слайде №3 появляется дополнительное задание. Таким образом происходит и с каждой следующей дополнительной задачей. Через 50 секунд звучит следующее объявление:

Внимание! Жюри также просит, чтобы в девизе присутствовало хотя бы одно слово, в котором более 10 букв! У вас есть еще 40 секунд!

Через 40 секунд – еще одно объявление:

Внимание! В вашем девизе должно присутствовать название какого-либо животного или растения! У вас есть еще 30 секунд!

Еще через 30 секунд:

Внимание! Хотя бы 2слова в девизе должны начинаться на гласные буквы!

Через 30 секунд ведущий объявляет, что все команды должны сдать свои листочки с девизами.

За соответствие девиза каждому критерию команде выставляется 1 балл, итого – не более 5 баллов за испытание.

«ОБЩЕЕ»

На экране – слайд №4.

Ведущий:

Иногда две, казалось бы, совсем не связанные вещи, имеют много общего. Сегодня и вам предстоит найти подобную связь между предметами или явлениями. Сейчас перед вами на экране появятся 2 картинки. Ваша задача – найти для них один общий глагол. При этом, глагол может описывать как действие, совершаемое данным объектом, так и действие, совершаемое над ним или с его помощью.

Давайте начнем наш раунд!

Для каждого вопроса ведущий включает новый слайд. У команды есть 40-60 секунд, чтобы принять решение, записать его на листочке и сдать членам жюри. Как только все команды сдали ответы, ведущий озвучивает контрольную версию.

За каждый подходящий ответ команда получает +1 балл.

Слайд 5:

Источник и боксер – бить, бьет

Слайд 6:

Дворник и метель и – мести, метет

Слайд 7:

Платье и время (часы) – идёт, подходит

Слайд 8:

Картина и письмо – писать

Слайд 9:

Автомобиль  и собака – завести, заводить

«РЕБУСЫ»

На экране – слайд №10.

Ведущий: Каждой команде выдается набор карандашей и 2-3 листа бумаги, а также пословицы. Нельзя использовать слова, буквы и цифры, и необходимо передать своей команде полученную пословицу.

«ЭРУДИТ»

На экране – слайд №11.

Ведущий:

Сейчас мы будем играть в игру для настоящих интеллектуалов. Чтобы ответить, вам потребуется логическое мышление, сообразительность, умение делать выводы, и конечно же, командная работа. Я буду зачитывать вопрос (он также будет дублироваться на экране), а каждая команда за минуту должна будет дать на него ответ. Внимание, 1-й вопрос!

На экране – слайд №12.

№1. Французы называют это «папиной бородой». В Греции прижилось название «бабушкины волосы». На языке африкаанс это именуется «дыханием призрака». А как называем эту съедобную вещь мы?

Ответ: Сладкая\сахарная  вата

На экране – слайд №13.

№2. В греческом и шотландском языках она зовётся французской курицей. В английском языке она названа в честь Турции, в португальском, хорватском и хинди – в честь Перу. В русском языке её название происходит от названия другой большой страны. О какой домашней птице идёт речь?

Ответ: Индейка

На экране – слайд №14.

№3. Древесина этого дерева однородная и мягкая, из-за чего применялась в старину для изготовления поддельных царских и княжеских печатей. Опытный чиновник, однако, мог отличить оттиск деревянной поверхности от металлической и распознать ненастоящую печать. Со временем название дерева и образованное от него прилагательное стали применяться для обозначения любой подделки. Назовите дерево.

Ответ: Липа

На экране – слайд №15.

№4. В 1880 году управляющий ирландского имения боролся с забастовкой рабочих против несправедливой арендной платы. В ответ общество подвергло его изоляции: соседи перестали с ним разговаривать, магазины отказывались обслуживать его, а в церкви люди не садились рядом и не разговаривали с ним. Такой метод сопротивления в большинстве языков мира получил название, аналогичное фамилии управляющего. Назовите её.

Ответ: Бойкот(т)

На экране – слайд №16.

№5. Космонавты не пользуются обычными шариковыми ручками в космосе потому что…

На экране – слайд №17.

№6. Космонавты не пользуются обычными шариковыми ручками в космосе потому что…

«ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

Ведущий: Наш следующий раунд называется «Определения». Вы увидите перед собой таблицу, в которой есть названия и имена, связанные с космосом, а также их краткие определения. Ваша задача – найти правильное соответствие и записать ответ в виде комбинации букв и цифр, например, 1-А, 2-Б, 3-В и т.д. На выполнение задания у вас будет 3 минуты, и полностью верный ответ принесет вам 4 балла.

Определение

Название/Имя

1

Планета

А

Восток

2

Созвездие

Б

Млечный Путь

3

Спутник

В

Галилей

4

Звезда

Г

Терешкова

5

Ракета

Д

Луна

6

Космонавт

Е

Меркурий

7

Галактика

Ж

Водолей

8

Ученый

З

Солнце

Ответ:

1-Е (Планета – Меркурий),

2-Ж (Созвездие – Водолей),

3-Д (Спутник – Луна),

4-З (Звезда – Солнце),

5-А (Ракета – Восток),

6-Г (Космонавт – Терешкова),

7-Б (Галактика – Млечный путь,

8-В (Учебный – Галилей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая игра по планетам Знаний.

Вашему вниманию предлагается  сценарий интеллектуально-творческой игры по планетам История, География, Логос, Иностранный язык и планета Капитанов. В творческой обстановке ребята закрепляют и обо...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Великолепная пятерка".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов ОУ....

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

"Вместе развиваем самостоятельность ребенка"

Человек как личность формируется в основном уже к 5-6 годам, но развиваться и совершенствоваться можно до глубокой старости. Лучшее, что могут сделать родители для своих детей – помочь поверить в свои...