Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Великолепная пятерка".
методическая разработка (8 класс) по теме

Зайцева Светлана Ивановна

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_velikolepnaya_5.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД Торопецкий ДДТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

для обучающихся 8-9 классов

«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА»

Автор-составитель: методист ДДТ Зайцева С.И.

г. Торопец

2012 г.

Дата: 14 апреля 2012 г.

Место проведения: ДДТ

Начало: 10ч 30 мин.

Оформление: вывеска «Великолепная пятерка», эмблема конкурса.

Необходимые материалы: лист регистрации, таблички с номерами для команд, фломастеры - ___ уп., табличка «Экспертный совет»,  авторучки - ___ шт.

Оборудование: проектор, неутбук, экран.

Музыкальное сопровождение:

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Слайд 1. Заставка

  1. РЕГИСТРАЦИЯ КОМАНД.

В листе регистрации делается запись названия команды, списочный состав каждого участника, выдается табличка с порядковым номером (жеребьевка)  для оформления, выбирается место расположения команды.

2. ВСТУПЛЕНИЕ.

Добрый день, дамы и господа!  Приветствую вас на интеллектуально-творческом конкурсе "Великолепная пятёрка"!

«Великолепная пятерка» - конкурс назван не случайно. «Великолепный» - сравнительное прилагательное, которое только при одном звучании вызывает положительные эмоции.

Дружно все друг другу улыбнулись!

«Пятерка» - это и оценка, которую желает получить каждый ученик, и количество человек в команде, защищающей свое право быть лучшими из лучших.

Сегодня за право стать «Великолепной 5» будут состязаться команды  (см. лист регистрации - номер,  название команды и ОУ).

Оценивать ваши способности будет экспертный совет, который возглавляет



_____________________________________________________________________________

Сегодня вам предстоят как командные испытания, так и испытания специалистов в своей области знаний за право быть лучшим. Каждый специалист может обратиться за помощью к своей команде, если ему это необходимо. Поэтому команда во время состязаний не расслабляется, а также ищет ответы на поставленные вопросы.

Заработанные командой и специалистами баллы будут суммированы и, по итоговому результату, будет определена команда-победительница, которой будет присвоено звание «Великолепная пятерка».

Не будем терять время и приступим к состязаниям.

1 конкурс «Домашнее задание».

В качестве домашнего задания командам было предложено подготовить творческое выступление – представление своей команды. Регламент 3 минуты. И первой себя  представляет команда (далее согласно листа регистрации).

2 конкурс «В мире прекрасного».

Для этого состязания мы приглашаем искусствоведов.

Искусствовед – человек – художественный образ.

 Искусствоведение – комплекс общественных наук, изучающих искусство – художественную культуру в целом и отдельные виды искусства, и включающий в себя литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение.

  1. По фрагменту картины угадайте произведение живописи, запишите его название и автора.  
  2. Определите национальность великих композиторов классической музыки.
  3. Запишите название и местонахождение (город) архитектурного памятника.
  4. Определите вид и тип скульптуры
  5. «Сборная солянка»

".  1. Эти полотна были написаны в Тверской губернии в конце 19 века, назовите автора этих произведений.

  1. Самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году.
  2. Этот художник написал много портретов известных и простых людей. Портретист. Назовите фамилию художника по его произведениям и автопортрету.
  3. Назовите оперу и ее автора.
  4. Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.

Пока жюри оценивает работы искусствоведов, немного о прекрасном.

Сейчас философы получат специальное задание, на которое требуется подготовка. Вы можете пройти в кабинет, там для вас есть авторучки и бумага. Ваша задача продумать выступление на тему «Что есть человек». Выступление не должно превышать по времени 1 минуты.  Как только будете готовы, возвращайтесь в команду.

3 конкурс «В мире природы»

Приглашаются для состязания натуралисты – юннаты.

  1. Расселите по материкам животных-эндемиков.
  2. Пару слов о витаминах.
  3. Россия обладает значительными запасами полезных ископаемых. Запишите названия представленных образцов.
  4. Определите,  какому животному принадлежит часть тела.

4 конкурс «Ваяние».

(раздается пластилин)

Это состязание командное. Вам необходимо придумать и создать мини-скульптуру необычного животного, придумать ему название и краткое жизнеописание.  У вас 7 минут.

Представление «ваяний».

5 конкурс «В мире мудрых мыслей»

  1. Конкурс красноречия «Что есть человек?»
  2. «Заморочки из бочки» по очереди каждый достает бочонок с номером, внимательно слушает вопрос, в крайнем случае на помощь приходит команда.
  3. Внимательно посмотрите на изображение мыслителей древности и назовите его.
  4. Кому из античных философов принадлежит эта фраза (знаменитое высказывание)?
  5. Философия наука, требующая логических измышлений. Для наших философов логические задачки.

Пока жюри подводит итоги состязания философов, эрудиты получают задание и отправляются в другой кабинет для его решения.

6 конкурс «Эрудиты, вперед!»

7 конкурс «В здоровом теле здоровый дух».

  1. «Четвертый лишний» Внимательное прочитайте каждую строчку и определите, какое слово лишнее, его запишите в таблицу.
  2. «Балансирование» Демонстрация упражнения. Вам необходимо приподнять над полом левую или правую ногу, примерно на 10 см. Закрыть глаза и постараться максимально долго удерживать равновесие.
  3. «Теннисисты». Каждый из вас знаком с теннисной ракеткой. Посмотрим сколько вы сможете ею набить мячей. Считаем до тех пор, пока шарик не упадет на пол, или не будет команды «стоп».
  4. «Снайпер». Во все времена мужчины соревновались в меткости метания копья, стреляли из оружия, кидались дротиками, а вот в детстве соревновались с ведром. У вас есть 5 попыток попасть в мусорницу.
  5. «Упал – отжался!»  - эту фразу можно часто услышать в армии. Отжимаемся!
  6. «Армреслинг» - одно из любимых соревнований юношей и мужчин в последние годы. Официальный вид спорта.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий II городской командной олимпиады на Кубок гимназии №11 «Био- 2012»

В чем необычность проводимой уже  во второй раз олимпиады? Заявки на участие в олимпиаде от школ города собираются по электронной почте. Тема кажд...

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Цель мероприятия:  содействовать развитию познавательных и творческих  способностей; развивать эмоциональную  сферу  через создание ситуации удивления, ...

Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.

Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...

Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)

Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...