Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИя ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
    консультация

    Привыкание малыша к новым для него условиям ДОО  в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду жизни.

            Повышение возрастного порога начала посещения детского сада (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника  к условиям ДОО особенно актуальной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsi_dlya_pedagogov.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
    ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

     Подготовила: Галина С.Ю.,

    Привыкание малыша к новым для него условиям ДОО  в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду жизни.

            Повышение возрастного порога начала посещения детского сада (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника  к условиям ДОО особенно актуальной.

            При рассмотрении оптимизации условий для успешной адаптации в детском саду раскрываются особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке в семье.

            Важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.

            При поступлении в детский сад все дети без исключения переживают стресс, поэтому очень важно помочь им преодолеть  эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

            В связи с этим, специалисты выделяют три периода привыкания ребёнка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.

            При этом два первых периода  можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести, тяжёлая и крайне тяжёлая.

            Частой причиной неуравновешенного поведения  служит неправильная организация деятельности ребёнка: когда не удовлетворяется его двигательная активность, ребёнок не получает достаточно впечатлений, испытывает дефицит в общении со взрослыми.

            Срывы в поведении ребёнка могут произойти и в результате того, что своевременно  не удовлетворены его органические  потребности – не своевременно накормлен, не выспался. Поэтому режим дня, тщательный гигиенический уход, методически правильное проведение  всех режимных процессов – сна, кормления, туалета, организация самостоятельной деятельности детей, занятий, осуществления воспитательных  подходов к ним – залог формирования правильного поведения ребёнка. Создания у него позитивного настроения.

            Успешная адаптация ребёнка во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители  были уверены в хорошем отношении педагога к ребёнку; чувствовали его компетентность в вопросах воспитания; но главное – ценили его личные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).

            В условиях воспитания детей раннего возраста в ДОО индивидуальный подход  к ребёнку обуславливается знанием его психических и физических особенностей, учётом его эмоционального настроения в данное время и состояния здоровья.

            Для сбора  сведений о ребёнке родителям предлагаются анкеты, в которых они дают исчерпывающую характеристику своему ребёнку. В свою очередь, сотрудники ДОО  анализируют данные материалы, делают выводы об особенностях поведения ребёнка, сформированности его навыков, интересах и т.п. Это помогает воспитателям правильно общаться с детьми в адаптационный  период, помочь им легче привыкнуть к новым условиям.

            До приёма детей в группу необходимо провести собрание, в котором принимают участие заведующий, методист, психолог, медики и конечно, воспитатели групп раннего возраста. Специалисты  раскрывают особенности работы детского сада, знакомят с направлениями педагогической деятельности, отвечают на вопросы родителей.

            Для успешной организации адаптации детей раннего возраста воспитатели составляют план   воспитательно-образовательной работы. При этом выбираются разнообразные  направления: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические и подвижные игры, способствующие возникновению положительных  эмоций, элементы устного народного творчества.

             Основные принципы работы по адаптации детей:

    - постепенное заполнение групп (приём 2-3 детей в неделю);

    - неполное пребывание ребёнка в начальный период адаптации (2-3 часа, возможность пребывания с мамой);

    - гибкий режим (свободное время прихода, дополнительные выходные дни);
    - ежедневный контроль  за здоровьем, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном в первый месяц (с этой целью  на каждого ребёнка заполняется так называемый  «адаптационный лист»);

    - сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малыша привычек.

             В период адаптации ребёнка к новым условиям жизни происходит своеобразная ломка, переделка сформированных ранее динамических стереотипов, касающихся определённого режим: укладывание, кормление, а  также общения. Поэтому для оптимизации  процесса привыкания необходима чёткая и последовательная  работа всех сотрудников ДОО с привлечением родителей.

             Адаптационный период  считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром состоянии, играет один или со сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Адаптация ребенка к детскому саду".

    Конспект родительского собрания для родителей группы раннего возраста. К конспекту прилагается презентация и рекомендации для родителей....

    консультация для родителей во 2 младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду"

    Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения. Помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ....

    Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.

    Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...

    Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка в детском саду"

    В данной консультациии представлены советы родителям по правильной адаптации ребенкак в детском саду....

    Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».

    Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение; помочь сформи...