Главные вкладки

    Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"
    проект (6 класс)

    Васильева Галина Олеговна

    Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» г. Сергиев Посад Подготовила – Васильева Галина Олеговна, учитель математики «Экономическая азбука » (социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках математики с элементами финансовой грамотности)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialnyy_proekt.docx43.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект

    (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020»)

    1. О проекте

    1. Направление, которому соответствует планируемая деятельность проекта*

    Социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями умственная отсталость (интеллектуальными нарушениями)

    1. Название проекта*

    «Экономическая азбука» (социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями с использованием математических знаний,  навыков и элементов  финансовой грамотности)

    1. Краткое описание проекта*

    Проект является начальным этапом развития экономической грамотности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и направлен на формирование

    социальных и жизненных компетенций.  В проекте участвуют обучающихся 6-го класса (13-14 лет).

    Проект включает в себя:

    1. Диагностика начальных экономических знаний обучающихся.

    2. Коррекция психоэмоционального напряжения и коммуникативных навыков.  

    2. Разработку и проведение интегрированных уроков:

    • математика и основы социальной жизни;
    • математика и профильный труд (швейное дело, поварское дело, строительное дело, столярное дело), с применением математических навыков и умений, включающих элементы финансовой грамотности

    3. Организация и проведение практических занятий с элементами финансовой грамотности во время проведения экскурсий:

    • в магазины;
    • на почту;
    •  на железнодорожный и автовокзал,
    •  в пиццерию «Додо - пицца»

    4. Разработка теоретического и практического материала для реализации проекта «Экономическая азбука»
    5. Проведение диагностики и анализ полученных результатов реализации проекта

    6. Освещение проекта на официальном сайте образовательного учреждения  и на личном сайте руководителя

    Основные направления реализации проекта:

    Разработка интегрированных уроков и мероприятий с использованием задач и  расчетов экономического содержания, решение которых  может рассматриваться и как пропедевтика отдельного курса финансовая грамотность в 8-9 классах, и как элемент математического обучения, когда с развитием представлений о возможностях экономики  развиваются финансовые навыки обучающихся. 

    Личная гигиена. Повторение и закрепление вычислительных навыков, необходимые для приобретения и использования средств личной гигиены.
    Торговля. Повторение и закрепление математических знаний, которые дадут возможность делать покупки, вступать в социальные взаимодействия, уметь вести хозяйство, делать выбор и видеть выгоду, обосновывать выбор.
    Транспорт. Повторение и закрепление вычислительных навыков, необходимые для умения соблюдать правила пользования различными видами транспорта.
    Жилище. Повторение и закрепление математических знаний, которые дадут возможность бережно относиться к собственности, пользоваться услуги и различных жилищно-бытовых служб.
    Средства связи. Повторение и закрепление математических знаний, умения пользоваться услугами различных служб связи.
    Семья. Участие в совершении покупок. Умение правильно выполнять поручения родителей, которые связаны с покупками в магазине. Целесообразный расход «карманных» денег

    1. География проекта*

    г. Сергиев Посад
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
       «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

    1. Дата начала  реализации проекта *

    01.09.2020

    1. Дата окончания  реализации проекта*

    25.05.2021

    4.    4.  Обоснование социальной  

               значимости проекта*

    В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) главной задачей образовательного учреждения  является осуществление деятельностного подхода для формирования жизненных и социальных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для подготовки их к жизни в сложном конкурентном мире.

    Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны быть готовы к тому, что по окончании образовательного учреждения им предстоит действовать не по заданному алгоритму, а пытаться самостоятельно проектировать свою деятельность, в том числе и финансовую. Поэтому обучение таких детей должно быть направлено на формирование жизненных и социальных компетенций посредством вовлечения их в практическую деятельность, направленную на формирование финансовой грамотности, которая позволит им самостоятельно (или с помощью) ставить цели и достигать их, в пределах сформированных жизненных и социальных компетенций.

    Вместе с тем, сегодня мы  сталкиваемся с рядом проблем: пассивностью обучающихся, нежеланием некоторых детей учиться и выполнять домашние задания, неумением получать знания и находить способы решения учебных задач, овладевать определенными навыками. Каждый ребенок от рождения наделен свойственным только ему потенциалом развития. И только вовлечение в различные виды деятельности (урочная, внеурочная, творческая деятельность) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) поможет раскрыться этому потенциалу в процессе собственной деятельности.

    Практическая значимость проекта заключается в том, что в процессе систематической работы по развитию у обучающихся элементов финансовой грамотности  решались задачи социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    В ходе реализации проекта решаются следующие проблемы:

    1. Обучение начальным элементам финансовой грамотности
    2. Практическое  применение доступных обучающимся математических знаний и умений в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
    3. Проблем целенаправленной деятельности обучающихся, их трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные общечеловеческие отношения в современном обществе.
    4. Социальная адаптация обучающихся к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе (рассматривается, как профилактика, на стартовом этапе данной темы проекта)
    5. Проблема мотивации к познавательной деятельности.

    6. Отсутствие должного опыта для успешной адаптации в быту.

    1. Целевые группы проекта *

    Обучающиеся  с особыми образовательными потребностями -  умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) (13-14 лет)

    1. Цели проекта *

    Получение обучающимися начальных основ экономической и финансовой грамотности

    1.  Задачи проекта *
    1. Подготовить  методическое и ресурсное обеспечение реализации проекта.
    2. Мониторинг обучающихся  по выявлению умений применять математические способности на уроках основ социальной жизни и профильного труда (швейное дело, поварское дело, строительное дело, столярное дело)
    3. Разработать комплекс мероприятий по формированию начальных элементов финансовой грамотности у обучающихся.
    4. Создать ситуацию успеха при решении специально созданных бытовых, финансовых и жизненных проблемных ситуаций  на интегрированных уроках,  внеклассных мероприятиях, практических занятиях
    5. Формировать опыт применения полученных знаний  для решения элементарных вопросов в области экономики.
    6. Создать теоретическую и практическую базу мероприятий для дальнейшего создания отдельного курса финансовая грамотность в 8-9 классах.

    1. Партнёры проекта

    Партнер

    Вид поддержки

    Родители (законные представители)

    Сопровождение обучающихся

    Учитель основ социальной жизни

    Организационный, консультационный

    Учителя профильного труда

    Организационный, консультационный

    Социальный партнер представитель супермаркета «АШАН»

    Информационный, организационный, консультационный

    Работник почты

    Информационный, организационный, консультационный

    Кассир-контролер кассы автовокзала и ж/д вокзала

    Информационный, организационный, консультационный

    Сотрудники «Додо-пицца»

    Информационный, организационный, консультационный

    Педагог-психолог

    Психологическое сопровождение участников проекта

    Социальный педагог

    Социальное сопровождение участников проекта

    1. Как будет организовано информационное сопровождение проекта

    Освещение проекта в целом будет размещено на сайте образовательного учреждения. Ключевые мероприятия проекта будут транслироваться на YouTube канале руководителя проекта, в виде видеороликов.  

    1. Количественные результаты*

    Показатель

    Ожидаемый результат

    Педагогические работники

    7

    Социальные партнеры

    4

    Обучающиеся 6 класса

    17

    1. Качественные результаты *
    • Социальная адаптация: возможность самостоятельно, по окончании проекта, применять основные начальные элементы финансовой грамотности, полученные в ходе реализации проекта;
    • Повышение качества знаний на уроках математики
    • Положительная динамика показателей учебных и личностных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Потенциальное развитие жизненных и социальных компетенций обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями);
    • Умение применять математические способности в условиях реальной жизни;
    • Приобретение внутренней  уверенности к бытовым жизненным ситуациям;
    • Повышение качества жизни, по средствам правильного применения математических способностей;
    • Активизация познавательной деятельности;
    • Умение планировать и прогнозировать результаты своих действий;
    • Знать понятия бюджета, сбережения, дохода и расходов;
    • Формирование понимания того, что финансы сопровождают обучающихся на протяжении всей жизни, финансовое благополучие каждого человека зависит от самого человека

    1. Дальнейшее развитие проекта

    Данный проект подразумевает начальный этап, ориентирован на один год, для овладения основными стартовыми элементами финансовой грамотности, с возможностью ежегодного развития и расширения областей развития и обучения с элементами финансовой грамотности

    1. Видео о проекте

    youtube

    1. Руководитель проекта
    1. ФИО руководителя проекта *

    Васильева Галина Олеговна

    1. Рабочий телефон руководителя проекта

    +7

    1. Мобильный телефон руководителя проекта *

    +7 916 299 16 02

    1. Электронная почта руководителя проекта*

    g_aliiina@mail.ru

    1. Образование руководителя проекта, образовательные организации, в которых учится в настоящий момент
    1. Специальность: Учитель – логопед. Учитель – олигофренопедагог.
    2. Образовательная организация: Московский Государственный Областной Университет
    3. Год поступления: 2010 г.
    4. Год окончания: 2015г.

    1. Опыт работы руководителя проекта

    1. Должность: учитель математики

    2. Организация: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

    3. Год начала: 2017г.
    4. Год окончания: по настоящее время

    1. Опыт реализации социально значимых проектов у руководителя проекта*

    1. Роль в проекте: руководитель

    2. Наименование и краткое описание проекта: проект для воспитанников группы продлённого дня  «Мы - друзья природы!»

         Проект был направлен на формирование у воспитанников  первоначальных экологических  знаний, расширение представлений о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.
    3. Год начала: 2017 год
    4. Год окончания: 2018 год

    1. Примечания

    1. Ссылка на профиль в социальных сетях

    g.aliiina

    1. Дата рождения *

    23.03.1993г.

    1. Имеющиеся в распоряжении команды материально-технические ресурсы

    помещение

    Кабинет математики, кабинеты профильных трудов (швейное дело, поварское дело, строительное дело, столярное дело)

    оборудование

    Проектор, техническое обеспечение кабинета кулинарии

    другое

    1. Календарный план реализации проекта

    п/п

    Решаемая задача*

    Мероприятие

    Дата начала

    Дата завершения

    Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей)

    1.

    Подготовить нормативное, методическое, ресурсное обеспечение реализации проекта социализации обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

    Поиск и изучение материалов и статей на выбранную тему

    01.09.2020г.

    20.09.2020г.

    Анализ данных, выборка материала для дальнейшего использования

    2.

    Мониторинг обучающихся  по выявлению умений применять математические способности на уроках основ социальной жизни и профильного труда (швейное дело, поварское дело, строительное дело, столярное дело)

    Проведение диагностики через ряд заданий по выявлению умения применять математические способности обучающихся на уроках основ социальной жизни и профильного труда

    Мониторинг полученных данных диагностики

    21.09.2020г.

    01.10.2020г.

    Конкретные результаты мониторинга по всем диагностируемым предметам:

    • основы социальной жизни - 5 из 17 успешно
    • швейное дело - 2 из 7 успешно
    • поварское дело 3 из17 успешно
    • строительное дело 2 из10 успешно

    3.

    Разработать комплекс мероприятий по формированию начальных элементов финансовой грамотности у обучающихся.

    Составление плана проводимых мероприятий у обучающихся 6 классов

    1. Интегрированный урок математики и основ социальной жизни
    2. Интегрированный урок математики и строительного дела
    3. Интегрированный урок математики и поварского дела «Изготовление пиццы» выход в пиццерию «Додо пицца»
    4. Интегрированный урок математики и швейного дела
    5. Внеклассное мероприятие, выход в магазин (Я – покупатель)
    6. Внеклассное мероприятие «оплата квитанции» с выходом на почту
    7. Внеклассное мероприятие «Покупка проездного билета» с выходом в автовокзал

    01.10.2020г.

    30.04.2020г.

    Вовлечение всей группы обучающихся в коррекционно-развивающий образовательный процесс

    Проявление заинтересованности в решении представленных проблем и желание довести дело до конца у всех обучающихся

    4.

    Создать ситуацию успеха при решении специально созданных бытовых, финансовых и жизненных проблемных ситуаций  на интегрированных уроках,  внеклассных мероприятиях, практических занятиях

    Дифференцированно для каждой подгруппы обучающихся 6 класса, подобрать и подготовить тот материал, при решении которого обучающиеся самостоятельно или с консультационной помощью организатора и партнеров проекта, смогут решить поставленную задачу.

    1. При интегрированных уроках подготовить материал с дифференцированными заданиями
    2. Использовать вариативный образовательный маршрут при проведение интегрированных уроков и внеклассных мероприятий
    3. Обеспечить для обучающихся комфортную образовательную среду (подобрать различные вспомогательные методические пособия, вычислительные машины, мобильные платформы и приложения)

    01.10.2020г.

    30.04.2020г.

    • Скрытое инструктирование обучающегося в способах и формах совершения деятельности
    • Приобретение обучающимися уверенности в собственных силах, действиях и поступках.
    • Активизация мотивации познавательной деятельности к дальнейшему обучению
    • Стимуляция к высокой результативности труда
    • Корректировка личностных особенностей: тревожность, неуверенность, самооценка
    • Развитие инициативности, креативности, активности
    • Поддержание благоприятного психологического климата

    5.

    Формировать опыт применения полученных знаний  для решения элементарных вопросов в области экономики.

    Использовать на интегрированных уроках и внеклассных мероприятиях активные методы обучения, игровые технологии, икт-технологии, развивающие интернет-платформы.

    01.09.2020г.

    30.04.2021г.

    • Повышение качества знаний по математике
    • Приобретение у обучающихся навыков использования вычислительных машин и мобильных приложений для более быстрого и уверенного решения жизненных задач
    • Понимание обучающимися значимости успешной учебной деятельности
    • Постановка целей обучающимися на перспективу дальнейшей жизни

    6.

    Создать теоретическую и практическую базу мероприятий для дальнейшего создания отдельного курса финансовая грамотность в 8-9 классах.

    Демонстрация проекта на сайте школы и на сайте организатора проекта. Возможная публикация статей по ходу созданных мероприятий и результативности проекта

    01.05.2020г.

    25.05.2021г.

    Пополнение методических разработок

    Активное использование их в своей работе, как эффективное средство для социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями – умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

    Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

    Урок для Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Урок 2020"

    Урок по теме "Вид.Критерии. Структура" - 9 классПриложения к уроку...

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

    Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

    Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...

    Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"

    Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...

    Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"

    Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...

    Самопрезентация для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"

    Самопрезентация для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"...