Музейный урок-конференция "Дворянское гнездо"
план-конспект занятия (5 класс)

Стругалёва Марина Петровна

       Представленная работа автором, нацелена на развитие духовно-нравственных качеств личности, формирование чувства патриотизма и  гражданственности, в которой исключительная роль отводится  краеведческой направленности. В школе накоплен определенный материал по истории села, его традициях. Но многие страницы малой родины –села Анненково- Лесного остались в прошлом. Учитель  демонстрирует на примере  дворянской усадьбы рода Анненковых,  которая сгорела в 2004году.

      Именно в данной работе не только теоретически, но и практически учитель   организует помощь в восстановлении и сохранении исторического и культурного наследия предков, а также помогает в создании музейной комнаты, как частичку исторического прошлого села Анненково.

        Когда въезжаешь в центр села Анненково-Лесное Майнского района Ульяновской области уже издалека видно величественное здание, находящееся на возвышении и доминирующее над окружающей местностью.

     Это и есть один из архитектурных памятников Майнского района -дворянская усадьба эпохи классицизма, принадлежавшая старинному дворянскому роду Анненковых, проживавших здесь с конца XVII по начало XX веков. Здание включено в реестр памятников истории и культуры Решением Ульяновского областного Совета народных депутатов трудящихся от 12.02.1990 № 79.

   Сегодня это здание находится в руинированном состоянии. Здание долгое время  ни кем не использовалось и находилось в запустении, и как результат в 2004 году здание уничтожено в результате пожара неизвестными лицами. Все ценные элементы здания, а также чугунные лестницы растащили на металлолом. По факту уничтожения памятника истории и культуры прокуратура Майнского района в 2005 году возбудила уголовное дело. Этот объект еще можно было спасти еще в 2004 году, если бы нашелся тогда настоящий хозяин, который смог бы сохранить это здание. К сожалению, любое имущество, в том числе недвижимое, являющееся бесхозяйным обречено на разрушение и уничтожение.

     МКОУ «Анненковская СШ» расположена на территории Анненковского сельского поселения Майнского района Ульяновской области. По дороге в школу и из школы ребятам приходиться видеть эту ужасную картину.

Когда смотришь фотографии этой усадьбы, сделанные в 1974 году, и сегодняшние, начинаешь понимать, что мы потеряли.

     В школе накоплен определенный материал по истории села, его традициях. Этот богатый материал требует анализа, систематизации, осмысления, обобщения и демонстрации. Но многие страницы малой родины –с.Анненково Лесного, остались в прошлом. Организация поисковой деятельности учащихся школы, восстановление макета Усадьбы Анненковых по фотографиям,  поможет восстановить по крупицам страницы истории родного села, развить интерес к истории малой родины.

      Сохранить эту информацию и донести до широкого круга общественности поможет создание в школе музейной комнаты эпохи классицизма, где в центре внимания будет находиться макет архитектурного памятника Майнского района - Усадьба Анненковых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Родники души моей»

Музейный урок-конференция

«Дворянское гнездо»

Ф.И.О. Стругалёва Марина Петровна, учитель ОБЖ, ОРКСЭ, ОДНКР, учитель внеурочной деятельности.

Форма мероприятия: музейный урок-конференция по краеведческой направленности 

Наименование ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Анненковская средняя школа»

 Адрес:  433134,  Ульяновская область, Майнский район, с. Анненково-Лесное, ул.Школьная,д.19 т.884244-41136

Контактный телефон автора: 89278310331

Содержание

1.Край отчий, край древний!

2. Первые сведения о селе.

3. Дворянский род Анненковых

4.Архивные подлинные воспоминания старожила села.

5. Исторический уголок «Край отчий, край древний!»

6.Музейная комната  «Дворянское гнездо»

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.065\IMG_8019.JPG

Аннотация

       Представленная работа автором, нацелена на развитие духовно-нравственных качеств личности, формирование чувства патриотизма и  гражданственности, в которой исключительная роль отводится  краеведческой направленности. В школе накоплен определенный материал по истории села, его традициях. Но многие страницы малой родины –села Анненково- Лесного остались в прошлом. Учитель  демонстрирует на примере  дворянской усадьбы рода Анненковых,  которая сгорела в 2004году.

      Именно в данной работе не только теоретически, но и практически учитель   организует помощь в восстановлении и сохранении исторического и культурного наследия предков, а также помогает в создании музейной комнаты, как частичку исторического прошлого села Анненково.

        Когда въезжаешь в центр села Анненково-Лесное Майнского района Ульяновской области уже издалека видно величественное здание, находящееся на возвышении и доминирующее над окружающей местностью.

     Это и есть один из архитектурных памятников Майнского района -дворянская усадьба эпохи классицизма, принадлежавшая старинному дворянскому роду Анненковых, проживавших здесь с конца XVII по начало XX веков. Здание включено в реестр памятников истории и культуры Решением Ульяновского областного Совета народных депутатов трудящихся от 12.02.1990 № 79.

   Сегодня это здание находится в руинированном состоянии. Здание долгое время  ни кем не использовалось и находилось в запустении, и как результат в 2004 году здание уничтожено в результате пожара неизвестными лицами. Все ценные элементы здания, а также чугунные лестницы растащили на металлолом. По факту уничтожения памятника истории и культуры прокуратура Майнского района в 2005 году возбудила уголовное дело. Этот объект еще можно было спасти еще в 2004 году, если бы нашелся тогда настоящий хозяин, который смог бы сохранить это здание. К сожалению, любое имущество, в том числе недвижимое, являющееся бесхозяйным обречено на разрушение и уничтожение.

     МКОУ «Анненковская СШ» расположена на территории Анненковского сельского поселения Майнского района Ульяновской области. По дороге в школу и из школы ребятам приходиться видеть эту ужасную картину.

Когда смотришь фотографии этой усадьбы, сделанные в 1974 году, и сегодняшние, начинаешь понимать, что мы потеряли.

     В школе накоплен определенный материал по истории села, его традициях. Этот богатый материал требует анализа, систематизации, осмысления, обобщения и демонстрации. Но многие страницы малой родины –с.Анненково Лесного, остались в прошлом. Организация поисковой деятельности учащихся школы, восстановление макета Усадьбы Анненковых по фотографиям,  поможет восстановить по крупицам страницы истории родного села, развить интерес к истории малой родины.

      Сохранить эту информацию и донести до широкого круга общественности поможет создание в школе музейной комнаты эпохи классицизма, где в центре внимания будет находиться макет архитектурного памятника Майнского района - Усадьба Анненковых.

Актуальность проекта

Проект способствует развитию интереса у школьников к поисковой, исследовательской деятельности, изучению страниц истории нашей Родины и своего края, её культурных достижений, уважению к историческому прошлому. А также способствует к стремлению и умению беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа,  своей земли.

 Цели проекта

- восстановление, сохранение и представление материальных памятников,   имеющих историко-культурное значение в качестве важнейшего ресурса  социального, экономического и культурного развития села и района;

- создание  музейной краеведческой комнаты

- содействовать учащимся в изучении историко-культурных корней, духовно нравственного наследия наших предков.

Задачи проекта

-изучить историю и культуру родного края; знакомить с русскими национальными традициями и обычаями, с интересными судьбами односельчан.

- формировать у подрастающего поколения чувство гордости за  прошлое

своей малой Родины и приобщать школьников к историческому и

культурному наследию предков;

- развивать у учащихся поисково-исследовательские навыки, научное мышление, интерес к краеведческой работе

Направления  работы:

поиск, обработка, сохранение материалов и сведений по истории села и культуре края; использование собранных данных и экспонатов в учебно- воспитательной работе школы.

Категория участников проекта:

1        Дети школьного возраста

2        Студенты и молодёжь;

3         Волонтёры;

4        Работники культуры;

5  Жители с.Анненково и района.

6.Администрация МО « Анненковское сельское поселение.

Предполагаемые и ожидаемые результаты деятельности

Мы знаем, что уже невозможно реконструировать наш исторический памятник архитектуры. Поэтому реализация проекта позволит учащимся школы, односельчанам и гостям оставить в памяти картину прошлых лет.

1. Организация работы школьного музея как структурного подразделения школы и одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся.

2. Повышение эффективности усвоения программного материала по истории России, краеведению.

3. Создание условий для развития разносторонних интересов и способностей школьников, реализации их познавательного интереса.

                1.Предварительная подготовка к уроку учащихся.

    Музейный урок-конференция «Дворянское гнездо»  предусматривает внеурочную проектную деятельность на примере защиты научно-исследовательского проекта учащегося под руководством учителя и организации по созданию музейной комнаты.

Формы работы: индивидуальная,  в паре с учителем  и командных группах.

Действующие лица:

-учитель

-проектант (защищает научно-исследовательский проект)

-критики (задают вопросы)

-эксперты (2 эксперта, которые контролируют и оценивают результат проектанта. При подведении итогов они объявляют результаты и комментируют свое решение.

-независимые эксперты (в случае спорных вопросов)

-ученики-слушатели

     2.Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к уроку в ИКТ-режиме, магнитная доска, интерактивная  доска, демонстрационный и раздаточный материал.

   

                                                     

Ход урока-конференции.

1. Организационный момент.  Приветствие (1мин).

Учитель: Добрый день ребята, подарите мне свои улыбки. Сегодня у нас с вами необычный  урок-урок-конференция, в котором вы будете настоящими  экспертами, критиками, защитниками. А я, надеюсь, что наш урок пройдёт интересно, оставит у вас добрые чувства,  вы сможете показать свои умения активно работать,   и вам захочется поразмыслить на эту тему после урока.

Учитель: Прежде чем начать, хочется представить проектанта, который будет представлять  свой научно-исследовательский проект. Поэтому необходимо выбрать критиков, которые будут задавать вопросы проектанту и экспертов, оценивающих проектанта по критериям оценивания.

а)  Ознакомление членов команды с заданиями.

б)  Подготовка к работе.

2. Мотивация к учебной деятельности. (7 мин.)

Вступительное слово учителя:

  В моем сердце уголок найдется

  Для тебя, любимый край родной,

  Ведь не зря ты малой родиной зовешься,

  Ты в душе всегда, всегда со мной!

  Учитель продолжает:   Родина! Чье сердце это слово  не тронет, не всколыхнет добрым чувством? Мы живем среди людей и у нас общие традиции, обычаи, символы и каждый день дополняется новыми штрихами, красками, новыми делами. Именно  это и создает ощущение собственной причастности к судьбе  своей «малой родины» и к судьбе Отчизны, возвращает чувство любви к ним. И  где бы ни оказался ульяновец, он всегда сохранит в душе и красоту своей земли, и память о предках, и гордость за славную историю своей малой родины…

Учитель: Тему музейного урока-конференции   я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам необходимо разобрать небольшой текст и узнать тему научно-исследовательского проекта.

2. Актуализация знаний учащихся (7 мин.)

  Учитель читает текст, останавливаясь на определенных сносках, которые сопровождаются «выплывающими» картинками,  учитель дополнительно рассказывает,  используя межпредметные связи на примере интеграции знаний из учебных предметов «География», «Литература» «Краеведение», «Русский язык» и «История».

(Текст на экране интерактивной доски)

        Моя малая Родина! Как глубоко и волнующе это слово! Совсем небольшим островком среди необъятных просторов России лежит Ульяновская  область.(показ карты Ульяновской области)

     Нам есть чем гордиться! Вписаны золотыми буквами в историю страны имена талантливых земляков (показ фото земляков-писателей). Имена великих людей остались, а «родовые гнезда» стерты с лица земли.(показ фото усадьбы С.Аксакова)

       В Майнском районе  сохранились только две дворянские усадьбы. Одна из которых, принадлежавшая роду Анненковых, находится в селе Анненково-Лесное.( показ разбора слова по составу).   Судьба и история барской усадьбы за  три века печальна. (показ фото усадьбы).

      Все тайны рода  Анненковых хранятся в музейной комнате «Дворянское гнездо».

Дополнения и объяснения учителя:

География

1.)Ульяновская  область.(карта Ульяновской области) 

 Учитель рассказывает: Заселение Среднего Поволжья людьми по данным археологов произошло более 100 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют отдельные стоянки и местонахождения орудий из камня, кости, а в поздний период найдены шлак железа и фрагменты керамики (показ шлака железа и керамики).

   19 января 1943 года  образуется Ульяновская область, входящая в субъект РФ и в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск.

Литература

2)земляков (фото земляков-писателей). 

Учитель рассказывает: С Ульяновской областью связаны судьбы многих выдающихся людей-писателей: Н. М. Карамзина, Гончарова,  Н. М. Языкова, Д. Д. Минаева, Н.Садовникова, Д.Ознобишина, Д. Давыдова, С.Т.Аксакова и т.д.

Краеведение

3) «родовые гнезда» (фото усадьбы С.Аксакова) 

   

Учитель рассказывает: Так не осталось и следа от усадьбы Аксакова в одноименном селе Майнского района. Сохранился только дом урядника из всего комплекса родового поместья Аксаковых. Ежегодно проводится Аксаковский праздник.

Русский язык

4) Анненково-Лесное.(разбор слова по составу). 

Учитель разбирает слово по составу 1 слово

C:\Users\ADMIN\Desktop\конкурсы 2020\IMG_8020.JPG

 Так как это имя собственное,Состав слова "Анненково": Корень — анненков. Окончание — о. Основа — анненков.   

       

    Первая половина названия нашего села произошла от фамилии дворянского  рода Анненковых, проживавших здесь с 17 века. Жемчужиной усадьбы был двухэтажный белокаменный дом с колоннами эпохи  классицизма. Хозяин Анненков очень любил пить вечером чай в беседке на пруду. В ансамбль родового поместья входили: амбары и магазины, флигель, парк с  прудом и островом для чаепития. 

     Учитель разбирает 2 слово по составу:  Состав слова "лесное": Корень — лес. Суффикс — н. Окончание — ое. Основа — лесн.    Рельеф местности разнообразен, так называемая лесостепь. Здесь есть и овраги, и равнины, леса и болота. Поэтому и получило вторую часть названия, обусловленная многочисленными лесами, окружающее село.

   

История

5)барской усадьбы. (фото усадьбы).

   

   Учитель рассказывает: Первый раз она подверглась разграблению на Пасху весной  1907 года, когда произошел бунт  крестьян, убив помещика и урядника. Прибывший в село отряд стражников был встречен крестьянской толпой с топорами, вилами и кольями. Крестьяне атаковали стражников, обезоружили их и заперли в сарае. Во время этой стычки 3 стражника  погибли.  Помещичья усадьба подверглась разгрому. Для  расправы с бунтовщиками в Анненково прибыли 2 роты солдат, казаки.  Начались аресты.

    Бунтовало село и в 1917-18года. В июне 1918г.многоие крестьяне присоединились к красногвардейскому отряду Г.Д.Гая, входящего в 1 Революционную армию, под командованием М.Н.Тухачевскогои В.В.Куйбышева.

Учитель  задает вопрос: Ребята, как вы думаете какова тема научно-исследовательского  проекта?

Дети отвечают: Дворянское гнездо.

Учитель: Верно, но более подробно нам поведает наш проектант со своим научно-исследовательским проектом «Дворянское гнездо». А наши эксперты, критики, защитники начинают свою работу.

3.Защита проекта.

    Текст научно-исследовательского проекта, сопровождающего  презента- цией (5 мин.) 

Сообщение проектанта:

Слайд 1.    Приходилось ли вам когда- нибудь бродить по руинам истории? И что бы Вы почувствовали, смотря на осколки былого счастья? Какие ощущения навевает энергетика подобных мест? Мороз по коже… Поэтому я решила исследовать данную тему. 

   Слайд 2.      Целью является: помочь в восстановлении и сохранении исторического и культурного наследия предков, а также помочь в создании музейной комнаты, как частичку исторического прошлого села Анненково. Итак…

   Слайд 3.     Анненково-Лесное родовое имение потомственных дворян Анненковых, принадлежащее им сотни лет. По преданию, что царь Иван Грозный сослал сюда, в лесное болотистое место с проезжей дорогой, под надзор преданных ему монахов, башкирского военачальника Аника.

 Слайд 4.          «Я, Великий князь и царь Всея Руси, Иоанн Васильевич Грозный, повелеваю: сослати, нами в полон взятого башкира Аника-воина-начальника, от нас подалее. Да преданному монаху Никодиму и монаху Еникею глаз с него не спущать!»

       Со временем известный ссыльный принял православную веру, и стал называться Анненковым и его даже назначили старшим военного поста с правом набирать служилых людей из марийцев, башкир, татар, и мордвы, живущих в русских селениях центра России.

   Слайд 5.      Славилось оно и знатными лошадьми, поставляемый для нужд царской, а потом и красной армии.

   Слайд 6.     Славилось наше село и трехпрестольной красавицей церковью, взорванной коммунистами в 50-х годах прошлого века, и знаменитыми ярмарками. Благо было чем торговать!

                             

Дворянский род Анненковых

    Слайд 7.      А в 18 веке помещиком  этого села был Иосиф Иванович Анненков, женатый на двоюродной сестре Н. Карамзина, а его племянница Прасковья Ахматова являлась прабабушкой поэтессы Анны Ахматовой.

     Слайд 8.       К гуманным, высокообразованным людям своего времени относится хозяин усадьбы Н.А. Анненков, который после выхода в отставку с военной службы жил здесь в1862 – 1893 гг. Он был местным мировым посредником, мировым судьёй, активным помощником И.Н.Ульянова в развитии школьного дела, написал тёплые воспоминания о нём. Сам Ульянов открыл здешнюю начальную школу с общей численностью учащихся 30 человек.

 Слайд 9.        Анненковы навсегда вписали свой род в историю края – они строили церкви, открывали школы, разбивали сады и парки, разводили породистых лошадей. Но Анненковская усадьба- двухэтажный дом, украшенный со всех сторон стал знаменитым архитектурным памятником, оставленное без присмотра здание сгорело в феврале 2004 года.

  Слайд 10,11,12.  Сегодня это здание находится в руинированном состоянии.

Когда смотришь фотографии этой усадьбы, сделанные в 1974 году, и сегодняшние, начинаешь понимать, что мы потеряли.                      Сегодняшний вид угас и вовсе. Пруд и барская усадьба поросли бурьяном.

Слайд 13.  Летом с учениками нашей школы проводили акцию «Начни с себя». Я со старшеклассниками  активно участвовали в данной акции: помогали косить траву, убирали мусор, сажали клумбы с цветами. Внешний вид сразу преобразился. Зимой мы чистили снег. Я думаю, моя маленькая помощь поможет в этом деле.      

 Слайд 14.        Исторический уголок «Край отчий, край древний!»

     Чтобы создать общую картину нашего села  19 века,  мне пришлось покопаться в архивных источниках.

 Слайд 15,16.  Виртуальная экскурсия по музейной комнате (видеоролик).

      В 2015-2016 учебном году в стенах нашей школы открылась  музейная комната «Дворянское гнездо».                                                                                                                    

  Здесь собрана  информация об истории села, истории рода Анненковых. На данный момент  музейная комната представлена в стиле 20-30 годов, где веет культурой и бытом дворян Анненковых.  Столовый шкаф белого цвета с золотой оправой свидетельствует о богатом убранстве дворян, но менее заметный старый диван,  покрытый белой вуалью, создает простоту и изящество в комнате. Декоративные столики с резными ножками   и предметами обихода    напоминает  утварь вековой старины.

Слайд17,18.                                                                                                               Черно-белые фото с изображениями крестьянских людей, дворовых ребятишек, Барская усадьба, коневодство-все это истоки прошлого народа того времени.

  Слайд 19.  Родом из 19 века.

     В районной газете в 1997 году была статья о старейшей жительнице с. АнненковоТатьяне Михайловне Глазовой.  И вот строки из ее детских воспоминаний:

- Семь лет мне было и помню, что отец наш работал у барина в помещиках. Голодом мы не сидели. Папа был не пьяница, работящий. В 1907 году папу и еще 12 анненковских мужиков посадили  в тюрьму за бунт. Был у нас управляющий-немец. Вот его мужики и громили за то, что народ притеснял.

   Барин Анненков к тому времени уже умер, именением владела его дочь. Но я о ней не помню, а вот по рассказам  взрослых о ее отце помню.

-Хороший, говорят барин был, добрый. Придет к нему человек  на работу наниматься  и недоволен, что зарплата мала.  А барин отвечает: «Ты ж все равно своруешь, вот и не будет мало».

     А вот еще сказывали-барин хромой был, никуда не ходил, а днями сидел на балконе своего дома. И вот идет работник по улице с полосой железа на плече в сторону кабака, а Анненков его спрашивает: «Куда, брат, железо несешь?» Работник отвечает: « К Федулычу, барин». « Ну неси, брат, неси». Но воровства было мало. Уважали Анненкова за его справедливость. Да и сам барин, хоть и добрый  был, а своего не упускал, кто воровал помногу, строго наказывал.

Слайд 20.    Социологический опрос

    Чтобы узнать об истории села, мне пришлось провести социологический опрос среди учащихся нашей школы. К сожалению, среди опрошенных  учеников немного знают 25%, а 75 %- не знают совсем. Я поняла, что тема актуальна и в дальнейшем  я буду  над ней работать.

     Ну, а чтобы заинтересовать учеников и  воссоздать яркую общую картину села, я  решила провести творческий эксперимент, преобразив старые фотографии и дополнив штрихи к портрету села  с помощью художественных кистей и красок. Я думаю,  мне удалось, а вы оцените! (проектант демонстрирует картины)

  Слайд 21.    Вывод:

      Мы гордимся  тем, что рядом с нами жили такие  интересные люди, которые навсегда вписали свой род в историю нашего края.

Мы любим свой родной край, ценим его богатства.

И хотим знать и не забывать историю своих  предков, историю своей малой родины!

       И пока жива наша память, жива наша культура, будет жить, и процветать наша малая родина – маленький уголок Великой России!

  Слайд 22.              Заключение.

    Подводя итоги, я делаю вывод, что данный вопрос недостаточно изучен  и  исследования должны продолжаться. А своей работой хочу привлечь внимание  к данной теме. Я считаю, что тема актуальна и в дальнейшем я буду над  ней работать.

     Наша экскурсия на этом закончилась. У кого есть вопросы, я с удовольствие на них отвечу.

Действие критиков: критики могут задавать вопросы по проекту.

Действие экспертов: эксперты    оценивают работу проектанта       и   ответы на вопросы, также могут сами вовлечься в      диалог, задавая интересующие их вопросы.    

Действие независимого эксперта: Если возникают спорные вопросы, то подключаются     независимые эксперты.                

Учитель: Пока наши эксперты подводят итоги работы согласно листу оценивания,   я проведу рефлексию.

Рефлексия- видеоприглашение  от экскурсовода (показ видеоролика- 1 мин).

Подведение итогов.  Контроль усвоения знаний, обсуждение ошибок и их коррекция (2мин.)

1.Итоги подводят эксперты с вручением сертификата или грамоты.

 2.Итог подводит учитель.

Подведение итогов в баллах и обсуждение работы в команде.  

Учитель: Моя работа в команде.

Чтобы показать учащимся, как они работали в команде, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму:

(распечатанные критерии на каждом столе  и у каждой команды)

  1. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
    - делало её более эффективной
    - тормозило выполнение задания
    - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в команде,
  2. На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в команде?
  • обмен информацией
  • взаимодействие
  • взаимопонимание
  • были равномерно задействованы все уровни
  1. Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники команды при выполнении задания?
  • недостаток информации
  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
  • трудности в общении
  1. Какой стиль общения преобладал в работе?
  • ориентированный на человека
  • ориентированный на выполнение задания
  1. Сохранилось ли единство команды в ходе выполнения задания?
  • в команде сохранилось единство и партнерские отношения
  • единство команды в ходе работы было нарушено
  1. Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в команде?
  • лидер, выдвинувшийся в ходе работы
  • нежелание наладить контакт большинства участников команды
  • непонимание задачи, поставленной для совместной работы
  • сама задача оказалась неинтересной, трудной.

Домашнее задание:

Учитель: Для домашнего задания я предлагаю вам подготовить проект о своем школьном  музее.

Учитель продолжает: Проанализировав урок, что вы можете сказать о своей работе,  о работе команды или класса в целом.

Учитель. Заключение: Словно на лихом коне мчится ветер времени… А мы все смотрим и не можем насмотреться на то, что строили, чем восхищались, над чем размышляли наши предки. А ведь не постигнув их мира, не познать нам и современников.

Благодарю всех за урок.

 Список литературы:

  1. Статья из газеты «Ленинец»
  2. Журнал. Мономах.Интервью с местными жителями.Интернет-ресурсы.

                                                                                       Приложение 1.


Критерии оценки научно-исследовательского проекта

Ф.и.о. автора работы_________________________

Ф.и.о. научного руководителя _______________________

Дата _________________________

Время и место проведения _____________________

№ п/п

Критерии

Баллы

Оценка

1.

Тип работы:

работа является творческим проектом

работа носит исследовательский характер

реферативная работа

5

4

3

2.

Формулирование темы, обоснование выбранной темы, определённость ожидаемых результатов (тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию)

10

3.

Логичность составления исследовательской работы (реферата) и полнота раскрытия темы

10

4.

Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора

10

5.

Научный стиль изложения, литературный язык работы, речь, дикция.

10

6.

Полнота цитируемой литературы; ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой

10

7.

Качество исследования и практическая значимость: результаты интересны, уникальны и могут быть опубликованы в СМИ

результаты работы могут быть доложены на областной  конференции

результаты работы могут быть доложены на школьной конференции

10

8

5

8.

Оформления работы: 

работа оформлена эстетично, содержит все структурные элементы: грамотно оформленный титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, библиографический список

10

Итого:

75

Члены  Экспертного совета: Ф.И.О.________________________

Подпись________________________

Ф.И.О.________________________

Подпись________________________

                                                                                                     Приложение2

                 Лист эмоционального контроля (тест о настроении)

 (в листках эмоционального контроля в любом из трёх столбиков «на начало урока» обучающиеся ставят знак «+», в зависимости от настроения).

Хуже не бываетhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f61823b7a4b/user_file_56f61823b7a4b_0_1.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f61823b7a4b/user_file_56f61823b7a4b_0_2.jpeg

Так себе

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f61823b7a4b/user_file_56f61823b7a4b_0_3.png

Хорошее

На начало урока

На конец урока

На начало урока

На конец урока

На начало урока

На конец урока




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнце в аистовом гнезде"(О жизни и творчестве А. Вампилова)

Литературно-музыкальная постановка,  посвященная жизни и творчеству А. Вампилова ( для учащихся 9-11 классов)...

Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества

Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...

Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...

Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»

Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...

презентация к музейному урок-конференции "Дворянское гнездо"

Данная презентация служит дополнительным материалом  к уроку....

Музейный урок "Музейные экспонаты - хранители истории"

Урок для обучающихся начальных классов, на котором дети совершают путешествие по школьному музею. Дети знакомятся с типами музеев, экспонатами школьного музея....