Урок-панорама в 1 классе.
план-конспект урока

Сайфулина Ирина Петровна

открытый урок для учителей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-panorama_v_1_klasse.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок – панорама в 1 классе.

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

 Данный урок - это урок обобщения и систематизации знаний. Современная школьная программа указывает на необходимость знакомства учеников с фактами из разных областей науки.  

Форма проведения: урок – панорама (использование межпредметных связей). В процессе обучения детям необходимы дополнительные знания с применением возможных и интересных фактов, примеров из области литературы, русского языка, окружающего мира, что может вызвать интерес к уроку.

Задача учителя – привить интерес к естественным и гуманитарным наукам, глубже формировать знания учащихся в области литературы, русского языка, окружающего мира через межпредметные связи.

Тип урока: повторительно-обобщающий 

Использование универсально-учебных действий:

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе.

Регулятивные: учиться планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; делать предварительный отбор источников для решения учебной задачи

Коммуникативные: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; вступать в беседу на уроке и в жизни; работать в классе и оценивать свое умение это делать.

Цель. Обобщить знания по нескольким предметам; показать родителям и учителям, чему научились дети за 3 месяца учебы; закрепить  полученные знаний за три месяца учебы; развитие   логического мышления, математической речи, внимания, памяти; привитие навыков самостоятельности при выполнении учебных заданий; стимулирование потребности в осуществлении действия контроля, умения находить ошибки.

Ожидаемые результаты-

Дети покажут, как умеют добывать самостоятельно информацию по окружающему миру, как умеют читать, как умеют работать с текстом, со словами, как видят орфограммы, анализируют слова, делят их на слоги и звуки.  Покажут, как умеют решать примеры, задачи, неравенства. Как могут выполнять анализ своей работы.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычный урок, сейчас мы проведем урок, на котором покажем нашим гостям, чему мы научились за время учебы. Будьте внимательны и ничего не бойтесь, на вопросы отвечайте целыми предложениями, и соблюдайте тишину.

  1. Загадка .

Очень много силы в нём,

 Ростом он почти что с дом.

 У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос.   (слон)

  1. Ребята, а что вы знаете о слонах. Расскажите?

Заранее ребятам, на окружающем мире,  дается задание – добыть интересную информацию о жизни слонов.

(Ответы ребят)

  1. Давайте вместе прочитаем рассказ о слоне по имени Вова.

Текст на экране.

Слон Вова.

Слон Вова работает в цирке. У него большой хобот. Он ловко крутит им мячи и обручи. Слон очень любит воду. Из еды Вова любит яблоки и булочки.

Про кого этот текст?

Где живет Вова?

Запишите на своих экранах, сколько в тексте предложений?  (5).

Какие знакомые правила вам встретились, пока мы читали текст?

 Давайте вспомним, какие хитрые гласные буквы мы с вами знаем?

А что в них хитрого, что нужно помнить про эти буквы?

Назовите предложение, в котором буквы Е и Я стоят в начале слова?

Давайте выполним вместе схемы этих слов.

ЕДА      ЯБЛОКИ

- 2 человека делают схемы у доски, остальные раскрашивают самостоятельно, за партой.

- Раздать – листочки с кубиками для схем

Переход к математике.

Ребята, слоник Вова очень проголодался, он любит яблоки, но не знает, какую кучку яблок ему выбрать, правую или левую. Где же больше?

Давайте поможем Вове найти ту кучку, которая  больше.

На доске неравенства в виде кучек с яблоками.  

3+2 ….6        5-2…..3

2+1….1                                  6-1….4

Что вы видите на доске?? Что нужно сравнить?

Как называются эти записи?  

(Ребята рассказывают, что это неравенства, что они сложные, потому что, прежде чем  решить, нужно одну из частей посчитать). Какую же из кучек слону съесть (левую, правую – ориентация в сторонах).

Задача.

Ребята, слону нужна наша помощь, он решил пригласить в цирк ребят, но не может посчитать, сколько ему нужно билетов.

Он хотел пригласить в цирк 5 девочек и 3 мальчиков. Поможем?

Что мы знаем в задаче слона, какое условие?   Какой вопрос?? Покажите, каким действием можем решить задачу?

 Выберем схему?

Давайте вместе решим.

Провожаем слона.

Ребят, слон засобирался домой, в цирк, его там ждут дела, он будет готовиться к представлению. Давайте его проводим. По какой дорожке ему стоит пойти, как вы думаете? На экране слон, с другой стороны – дом. Много дорожек – кривая, ломаная, прямая, дети называют , как называется фигура, рассказывают про нее, про ее свойства  и объясняют, по какой не стоит идти, по какой пойдем.

Презентация.

По какой дорожке ему стоит пойти, как вы думаете?

Итог урока.

Рефлексия.

Как вы думаете, понравился слону наш урок? Покажите как вы поработали на уроке, кто хорошо и может себя похвалить, сигналим зеленым. Кто средне – желтым. Кто плохо – красным.

Слон Вова.

Слон Вова работает в цирке. У него большой хобот. Он ловко крутит им мячи и обручи. Слон очень любит воду. Из еды Вова любит яблоки и булочки.

Слон Вова.

Слон Вова работает в цирке. У него большой хобот. Он ловко крутит им мячи и обручи. Слон очень любит воду. Из еды Вова любит яблоки и булочки.

Слон Вова.

Слон Вова работает в цирке. У него большой хобот. Он ловко крутит им мячи и обручи. Слон очень любит воду. Из еды Вова любит яблоки и булочки.

Слон Вова.

Слон Вова работает в цирке. У него большой хобот. Он ловко крутит им мячи и обручи. Слон очень любит воду. Из еды Вова любит яблоки и булочки.

Слон Вова.

Слон Вова работает в цирке. У него большой хобот. Он ловко крутит им мячи и обручи. Слон очень любит воду. Из еды Вова любит яблоки и булочки.

Слон Вова.

Слон Вова работает в цирке. У него большой хобот. Он ловко крутит им мячи и обручи. Слон очень любит воду. Из еды Вова любит яблоки и булочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-панорама "Прощание с 19 веком"

Урок с использованием рекомендованных технологий: игровой, методикой Ильина, технология Шаталова, адаптированная к урокам литературы, метод проектов (элементы проекта ученика). Данный материал может б...

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

Цель: выявить, что сердце – важный и жизненно необходимый орган, развивать умение пользоваться знаниями на практике, продолжить патриотическое воспитание. Оборудование: торс человека, табли...

Методическая разработка урока - панорамы по географии для 8 класса «Этнический, языковой и религиозный состав населения»

Урок–панорама формирует знания по теме этнический, национальный и религиозный состав России.  Способствует  усвоению большего объема знаний за наиболее короткое время путем перераспределения...

Конспект урока - панорамы, посвященного Дню Открытых дверей

урок-панорама « Спортивный калейдоскоп».Цели и задачи:·        Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;·...

Урок-панорама

Данный урок отражает результаты нашей работы при подготовки учащихся к различным соревнованиям....

Сценарий урока - панорамы, посвященного Дню Открытых дверей в МАОУ лицей № 28 имени Н.А. Рябова « Спортивный калейдоскоп».

Мероприятие проводилось с целью донести всем не только то чем  гордится в лицей, но и показать результаты нашей работы при подготовки учащихся к различным соревнованиям....