Игра-викторина по правилам дорожного движения «Правильный пешеход»
методическая разработка (6 класс)

Кострикина Надежда Ивановна

Викторина ориентирована на обучающихся с легкой умственной отсталостью и нацелена на проверку и закрепление знаний правил дорожного движения для пешеходов и водителей велосипедов, а также правил пользования маршрутным транспортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

по правилам дорожного движения « Правильный пешеход»

Цель:

 - Проверить и закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов и водителей велосипедов, а также правил пользования маршрутным транспортом.

- Воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, (крупные и мелкие) мультимедийный проектор (для показа заданий), минусовки мелодий.

Оформление: выставка тематических поделок учащихся; на доске – дорожные знаки, светофор, изображение инспектора ГИБДД.

Ход викторины: Звучит музыка, дети рассаживаются в зале.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам безопасного поведения на дорогах «Правильный пешеход». В нашей игре будут принимать участие команды «Светофорик» и «Пешеход».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания и ответственности.

-Выходят капитаны, одетые в форму инспекторов ДПС, читают стихи.

 

.Капитан команды «Светофорик»:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Капитан команды «Пешеходы»: 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известная.

Изучают все сегодня, без сомнения,

В школах Правила дорожного движения.

Ведущий. Готовясь к викторине, каждая команда выбрала себе девиз. Сейчас ребята его нам назовут.

  Команда «Светофорик» (хором): Ради жизни на Земле изучайте ПДД.

Команда «Пешеход» (хором): Знай правила движения, как таблицу умножения!

Ведущий представляет членов жюри.

1. Разминка «Разрешается – запрещается»

Ведущий: Ребята, наше первое задание называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то поднимите зелёный кружок, а если запрещается – то красный. Итак, начнём!

- Играть на проезжей части…(запрещается)

- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти большой компанией по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

 Молодцы!

2. Конкурс «Блиц-прос на дороге»

Каждой команде предлагается 10 вопросов, За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, вторая команда может попытаться ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.

Вопросы для команды «Светофорик»:

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

5. Транспортное средство, которое очень любят дети и для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

7. Дом для автомобиля. (Гараж.)

8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

10. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

Вопросы для команды «Пешеход»:

1. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

2. Изгиб дороги. (Поворот.)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

4. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

5.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

7. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

8. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

9. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

3.Конкурс « Сценка в автобусе.

Пока работают команды, дети, которые не участвуют в игре, разыгрывают сценку перед болельщиками.

В троллейбус заходит девочка. У нее в руках мороженое. Девочка садится на свободное место, ест мороженое и смотрит в окошко. В салон заходит старушка с сумками. Девочка не замечает старушку.

Вопросы для болельщиков

- Как вы считаете, правильно ли поступила девочка? А как поступили бы вы? (Неправильно. Во-первых, мороженым можно испачкать других пассажиров, а во-вторых, воспитанные дети уступают место пожилым людям.)

- Как вы думаете, почему нельзя есть в транспорте? (Есть надо за столом, предварительно помыть руки. Также в транспорте можно испачкать других пассажиров.)

- Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?(Спросить у тех пассажиров, которые стоят ближе к дверям, выходят ли они. Если не выходят, то постараться поменяться с ними местами. Необходимо быть осторожными и держаться за поручни, чтобы не упасть.)

6. Конкурс «Разгадай фразы»

4,  Работа по карточкам. Каждая команда получает задание на карточке. Цель – разгадать цифровую головоломку. Ключ к шифру показывается на экране проектора или вывешивается на доске.

Задание для команды «Светофорик»: 16,8,18,6. 6,5,6,18,19 - 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19 (Тише едешь - дальше будешь.)

Задание для команды «Пешеходы»: 15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1. 5,12,14,12,7,11,12,4,12. 5,3,8,7,6,11,8,21. (Соблюдай правила дорожного движения)

Ключ к шифру: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21

7. Игра с болельщиками «Перекрёсток загадок»

5.  Игра со зрителями

 Ведущий загадывает загадки. Тот болельщик, который даёт правильный ответ, получает от ведущего зелёный кружок, который в конце игры отдать той команде, которую он поддерживает. 1 зелёный кружок = 1 балл в копилку команды.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед)

тур «Игра для команд “Перейди улицу”».

Ведущий 1: Переходим к 6-му конкурсу  «Перейди улицу»

Ведущий 2: Объясняет задание

(Ведущий 1 держит в руках – 3 кружка: зеленый, желтый, красный.)

Ведущий 2: Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение.

Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).

7. Автомульти «Каждый за себя»

Ведущий задаёт командам вопросы на знание мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Для ответа игроки поднимают руку. Правильно ответивший игрок приносит своей команде 1 балл.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Заключительная часть

Ведущий 1: Вот мы и закончили ребята! Вы все большие молодцы! Пока жюри подводит итоги викторины, послушайте стихотворение

Ученица читает стихотворение:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи

И сегодня все клянёмся,

Что всегда, во всём, везде

Будем выполнять мы строго

Предписанья ПДД.

Подведение итогов.

Слово жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Образовательная программа по Правилам дорожного движения «Школа пешехода» Автор:Старкова С.Н.

В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правил дорожного движения. А ведь каждый второй ученик, слабо знающий правила дорожного движения, становится по...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Игровая программа помогает детям познакомиться с дорожными знаками, развивает речь, слуховое восприятие, способствует развитию познавательных интересов....

Спортивный досуг по правилам дорожного движения. «Юный пешеход»

Спортивный досуг для детей средних групп ДОУ по правилам ПДД...

Викторина по Правилам дорожного движения "Я - пешеход"

Викторина по Правилам дорожного движения " Я-пешеход" дает возможность проверить знания детей по теме: "Поведение пешеходов на дороге"...

проект по правилам дорожного движения: "Аккуратный пешеход"

Материал предназначен для начальных классов...

Игровая программа по правилам дорожного движения “Юные пешеходы”

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....