Программа "Патриот"
материал

Деркач Алена Сергеевна

Программа пришкольной летней досуговой площадки "Патриот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx46.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЬФА»

                                                                           

ПРОГРАММА

пришкольной летней досуговой площадки

«Патриот»

Составители:

Педагог дополнительного образования Деркач А.С.

Возраст воспитанников: 7-16 лет

Срок реализации: 17.08.2020-29.08.2020

г. Надым, 2020


Информационная карта

программы летней досуговой площадки «Патриот»

Полное название программы:

программа пришкольной летней досуговой площадки «Патриот»

Направление деятельности, направленность программы:

- социально – педагогическое;

- гражданско-патриотическое.

Участники программы (возраст, количество):

Дети в возрасте от 7 до 16 лет (включительно), 30 человек

Сроки и форма реализации программы:

17.08.2020 - 29.08.2020 г. (12 дней)

Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности.

Задачи программы:

1.Создание условий для самореализации детей в различных видах активной деятельности посредством мероприятий гражданско-патриотической направленности.

2. Содействовать формированию ответственного отношения к Родине, культурному наследию, обществу.

3.Способствовать развитию навыков для сохранения и укрепления здоровья.

Аннотация (краткое содержание программы)

Программа направлена на социализацию детей, развитие стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно-ориентированную деятельность. Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Программа может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья.

Ожидаемые результаты:

- формирование позитивной мотивации на предстоящий учебный год через активный отдых и оздоровление в период лагерной смены;

-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим, труду);

- развитие лидерских качеств и умений;

- самореализация в творческой и познавательной деятельности;

- повышение имиджа образовательного учреждения, привлекательности патриотической направленности для обучающихся и родителей.

Наименование организации:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Альфа»

Кадровое обеспечение:

директор площадки, педагоги дополнительного образования, социальные партнёры

Методы реализации программы:

Тематические беседы, ситуационные задачи и их анализ,  экскурсии, мастер-классы, спортивные игры, викторины, конкурсы.

Адрес, телефон:

629730, ЯНАО, г. Надым,

ул. Зверева 24а, 8 (3499) 52-55-99


Пояснительная записка

Программа разработана с учётом следующих законодательных и нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень:

- Конвенция  о правах ребенка;

- Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»;

Региональный уровень:

- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2015 года № 270-П «Об организации отдыха оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы»;

- Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Безопасный регион» на 2014-2020 годы».

Муниципальный уровень:

- Приказ Департамента образования Надымского района «Об утверждении положения Ассоциации летних пришкольных оздоровительных лагерей «Мечта» от 30.12. 2016 № 1159;

- Приказ Департамента образования Надымского района от 29.09.2017 «О внесении изменений в приказ Департамента образования Надымского района от 30.12. 2016 № 1159»,;

- Муниципальная программа «Развитие образования Надымского района» на 2014-2020годы;

- Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Надымского района и обеспечение доступной среды» (подпрограмма «Дети Надымского района»);

- Муниципальная программа «Безопасный район» (подпрограмма «Комплексные меры по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики ксенофобии, укрепление толерантности на территории муниципального образования Надымский район»);

- Муниципальная программа «Защита населения и территории муниципальных образований город Надым и Надымский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности» (подпрограмма «Меры пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности»;

- Муниципальная программа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи» (подпрограмма «Комплексные меры противодействия наркомании, алкоголизму и незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования Надымский район»);

- Приказ Департамента образования Надымского района от 12.03.2020 № 262 «О деятельности досуговых летних площадок на базе образовательных организаций в 2020 году»;

- Программа развития воспитательной компоненты в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2020 годы, утверждена приказом департамента образования ЯНАО 17.07.2013 г. №1044.

Институциональный уровень:

- Устав МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа», пр. Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 14.08.2015 г. № 656;

- Приказ «Об организации пришкольной летней досуговой площадки «Патриот» в 2020 году».

В рамках национального проекта «Образование» программа  пришкольной летней досуговой площадки «Патриот» направлена на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа ориентирована на раскрытие творческих способностей ребёнка, патриотическое воспитание, создание условий для самореализации потенциала в результате общественно полезной деятельности. В МОУ ДО «ДЮЦ «Альфа» созданы оптимальные условия для реализации программы «Патриот», благодаря успешному опыту работы в этом направлении.

Концепция программы летней досуговой площадки эффективно построена для полноценного использования имеющихся знаний, ресурсов и опыта педагогов, для того чтобы дать возможность получить каждым ребёнком качественный досуг в период летних каникул.

В рамках программы будут организованы занятия и мастер-классы педагогов дополнительного образования, творческие занятия и конкурсы с  представлением выполненных работ, экскурсии, социальные акции, тематические беседы, игры, квесты, мероприятия по формированию навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде.

Целью данной программы является создание условий для познавательного отдыха и социализации детей через включение в активную общественно значимую деятельность.

Задачи:

1.Создание условий для самореализации детей в различных видах активной деятельности посредством мероприятий гражданско-патриотической направленности.

2. Содействовать формированию ответственного отношения к Родине, культурному наследию, обществу.

3.Способствовать развитию навыков для сохранения и укрепления здоровья.

Содержание программы

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для воспитания и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.

Программа летней досуговой площадки «Патриот» на базе МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа» объединяет два направления:

- социально – педагогическое;

- гражданско-патриотическое.

Многообразие форм и видов деятельности организации летнего отдыха позволит ребёнку развиваться в разных направлениях, формировать активность, самостоятельность и саморазвитие.

Для организации коллективной и индивидуальной форм работы данная программа предлагает использование традиционных методов с активным вовлечением участников в действие (беседа, творческие конкурсы, акции, викторины,  экскурсии), а также игры, мастер-классы, походы, соревнования.

Механизм реализации

Подготовительный этап (июнь-июль 2020 г.):

- разработка и утверждение программы летней досуговой площадки;

- составление и утверждение плана работы площадки;

- составление расписания и мероприятий;

- подготовка методического материала для педагогических работников;

- комплектование группы воспитанников летней досуговой площадки, работа с родителями (законными представителями).

Основной этап (в течение смены - август 2020 г.):

- реализация основных задач летней досуговой площадки в соответствии с интересами детей;

- реализация мероприятий согласно плану работы летней досуговой площадки;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап (последний день смены - август 2020 г.):

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по

деятельности летней досуговой площадки в будущем.

Летняя досуговая площадка «Зарница» функционирует в режиме шестидневной рабочей недели в соответствии с графиком:

№ п/п

Наименование

Время

Организационный момент, приветствие, зарядка, сообщение плана работы на день.

10:00-10:15

 Занятие в соответствии с программой дополнительного образования «Патриот»

10:20-10:50

Беседы, экскурсии, полезные тематические презентации в соответствии с планом мероприятий.

11:00-11:30

Занятие в соответствии с программой дополнительного образования «Патриот»

11:40-12:10

Общее дело, участие в конкурсах, викторинах, играх и т.д.

12:20-12:50

Рефлексия, подведение итогов дня

12:55-13:00

Основное условие реализации программы является проведение мероприятий по решению поставленных задач. Разнообразная деятельность составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Принципы для реализации программы

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам летней площадки необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера на летней досуговой площадке является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летней досуговой площадки предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в соответствии с планом работы;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

5. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим человеком право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

6. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов детей, их индивидуальных вкусов.

Условия реализации программы

-    наличие специального оборудования;

- наличие информационного освещения по отражению всей деятельности летней досуговой площадки;

- наличие методического обеспечения для проведения мероприятий в соответствии с планом работы;

- отслеживание результатов и подведения итогов.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, которые осуществляются с использованием:

- конкурсов;

- спортивных игр;

- просмотров видео материалов, презентаций;

- экскурсий;

- опросов;

- бесед.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют опытные педагоги МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа»:

- директор площадки;

- педагоги дополнительного образования;

- социальное партнёры.

Ожидаемые результаты

Реализация данной программы должна способствовать формированию:

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим, труду);

- развитие лидерских качеств и умений;

- самореализация в творческой и познавательной деятельности.


План - сетка мероприятий по реализации программы «Патриот»

Понедельник

17.08.2020

Вторник

18.08.2020

Среда

19.08.2020

Четверг

20.08.2020

Пятница

21.08.2020

Суббота

22.08.2020

1. Знакомство с законами лагеря «Патриот»

2. Инструктажи по ТБ

3. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа»

4. Рождение отряда. Создание атрибутов (герб, девиз) отрядов.

5. Защита атрибутов отрядами.

1. Линейка открытия.

2. Презентация «Безопасное лето»

3. Военно-спортивная игра «Марш-бросок»

4. Игры на свежем воздухе

1. Выпуск отрядной  газеты «Здравствуй, лето!»

2.Тематическая беседа «Что такое армия»

3. «Один день военной жизни». Строевая подготовка

4. Игры по интересам детей.

1. Минутка здоровья «Закаляйся!»

2.Игра в дартс «Меткий стрелок»

3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время  прогулок и походов»

4. «Верёвочный курс»

1.Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

2. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»

3. Ориентирование на местности. Сбор палаток.

4.просмотр видеофильма по выживанию в лесу.

1. Экскурсия в городской историко-краеведческий музей.

2. Познавательно-развлекательная программа «У России важный день – отмечать нам нужно всем!»

3. Мастер - класс «Флаг России»

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

Понедельник

24.08.2020

Вторник

25.08.2020

Среда

26.08.2020

Четверг

27.08.2020

Пятница

28.08.2020

Суббота

29.08.2020

1. Соревнования по мини футболу.

2. Оказание первой медицинской помощи. 3. Встреча с представителем МЧС. 4. викторина по ОБЖ

5. экскурсия в пожарную часть

1. Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь»

2. Теннисный турнир

3. Квест- игра «Загадки лета»

4. Экскурсия в детскую библиотеку.

1. Закаливающие процедуры.

2. беседа «Славной истории строки»

3. Шашечный турнир   4. Имитационная игра «Идем в бой»

5. Игры по интересам (футбол, бадминтон)

1. Спортивно-познавательная программа «Шагаем классно и, конечно, безопасно!»

2. Беседа « Народные герои нашего края»

3. Работа с оружием.

4.Викторина

«Я патриот России»

1. Игра-путешествие «Светофор»

2. Соревнования по военно-прикладным видам спорта.

3. Конкурс «Соблюдай ПДД-будь осторожен пешеход!»

4.Просмотр презентации «Как мы отдыхали»

1. Инструктаж по ТБ, «Правила поведения детей в лесу»

2. Однодневный поход.

3. линейка закрытия «До новых встреч!»

Список используемых источников

  1. Курганский, С.М. Путешествие по играй-городу. Организация досуговой деятельности школьников. / С.М. Курганский .- М.: 5 за знания, 2008. – 192 с.
  2. Лобачёва, С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы./ С.И. Лобачёва - М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
  3. Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».)/ Ю.П. Луговская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.- 178 с.
  4. Лунина, Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. Учебно-методическое пособие. / Г.В. Лунина.- М.: ЦГЛ, 2005. – 128 с.
  5. Шмаков С.А. учимся, играя: методическое пособие./ С.А. Шмаков. - М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.
  6. Матвеева, Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек./ Е.М. Матвеева. - М.: Глобус, 2007. – 206 с.
  7. Слизкова, Е.В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого: учеб, пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча.- М.: Прос., 2018. - 149 с.
  8. Шмаков, С.А., От игры к самовоспитанию. Сборник игр. / С.А. Шмаков, Безбородова Н. - М.: Новая шк., 1994. - 76 с.