Программа "Патриот"
материал
Программа пришкольной летней досуговой площадки "Патриот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЬФА»
ПРОГРАММА
пришкольной летней досуговой площадки
«Патриот»
Составители:
Педагог дополнительного образования Деркач А.С.
Возраст воспитанников: 7-16 лет
Срок реализации: 17.08.2020-29.08.2020
г. Надым, 2020
Информационная карта
программы летней досуговой площадки «Патриот»
Полное название программы: | программа пришкольной летней досуговой площадки «Патриот» | |
Направление деятельности, направленность программы: | - социально – педагогическое; - гражданско-патриотическое. | |
Участники программы (возраст, количество): | Дети в возрасте от 7 до 16 лет (включительно), 30 человек | |
Сроки и форма реализации программы: | 17.08.2020 - 29.08.2020 г. (12 дней) | |
Цель программы: | Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности. | |
Задачи программы: | 1.Создание условий для самореализации детей в различных видах активной деятельности посредством мероприятий гражданско-патриотической направленности. 2. Содействовать формированию ответственного отношения к Родине, культурному наследию, обществу. 3.Способствовать развитию навыков для сохранения и укрепления здоровья. | |
Аннотация (краткое содержание программы) | Программа направлена на социализацию детей, развитие стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно-ориентированную деятельность. Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Программа может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья. | |
Ожидаемые результаты: | - формирование позитивной мотивации на предстоящий учебный год через активный отдых и оздоровление в период лагерной смены; -формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим, труду); - развитие лидерских качеств и умений; - самореализация в творческой и познавательной деятельности; - повышение имиджа образовательного учреждения, привлекательности патриотической направленности для обучающихся и родителей. | |
Наименование организации: | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Альфа» | |
Кадровое обеспечение: | директор площадки, педагоги дополнительного образования, социальные партнёры | |
Методы реализации программы: | Тематические беседы, ситуационные задачи и их анализ, экскурсии, мастер-классы, спортивные игры, викторины, конкурсы. | |
Адрес, телефон: | 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева 24а, 8 (3499) 52-55-99 |
Пояснительная записка
Программа разработана с учётом следующих законодательных и нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»;
Региональный уровень:
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2015 года № 270-П «Об организации отдыха оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы»;
- Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Безопасный регион» на 2014-2020 годы».
Муниципальный уровень:
- Приказ Департамента образования Надымского района «Об утверждении положения Ассоциации летних пришкольных оздоровительных лагерей «Мечта» от 30.12. 2016 № 1159;
- Приказ Департамента образования Надымского района от 29.09.2017 «О внесении изменений в приказ Департамента образования Надымского района от 30.12. 2016 № 1159»,;
- Муниципальная программа «Развитие образования Надымского района» на 2014-2020годы;
- Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Надымского района и обеспечение доступной среды» (подпрограмма «Дети Надымского района»);
- Муниципальная программа «Безопасный район» (подпрограмма «Комплексные меры по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики ксенофобии, укрепление толерантности на территории муниципального образования Надымский район»);
- Муниципальная программа «Защита населения и территории муниципальных образований город Надым и Надымский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности» (подпрограмма «Меры пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности»;
- Муниципальная программа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи» (подпрограмма «Комплексные меры противодействия наркомании, алкоголизму и незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования Надымский район»);
- Приказ Департамента образования Надымского района от 12.03.2020 № 262 «О деятельности досуговых летних площадок на базе образовательных организаций в 2020 году»;
- Программа развития воспитательной компоненты в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2020 годы, утверждена приказом департамента образования ЯНАО 17.07.2013 г. №1044.
Институциональный уровень:
- Устав МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа», пр. Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 14.08.2015 г. № 656;
- Приказ «Об организации пришкольной летней досуговой площадки «Патриот» в 2020 году».
В рамках национального проекта «Образование» программа пришкольной летней досуговой площадки «Патриот» направлена на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа ориентирована на раскрытие творческих способностей ребёнка, патриотическое воспитание, создание условий для самореализации потенциала в результате общественно полезной деятельности. В МОУ ДО «ДЮЦ «Альфа» созданы оптимальные условия для реализации программы «Патриот», благодаря успешному опыту работы в этом направлении.
Концепция программы летней досуговой площадки эффективно построена для полноценного использования имеющихся знаний, ресурсов и опыта педагогов, для того чтобы дать возможность получить каждым ребёнком качественный досуг в период летних каникул.
В рамках программы будут организованы занятия и мастер-классы педагогов дополнительного образования, творческие занятия и конкурсы с представлением выполненных работ, экскурсии, социальные акции, тематические беседы, игры, квесты, мероприятия по формированию навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде.
Целью данной программы является создание условий для познавательного отдыха и социализации детей через включение в активную общественно значимую деятельность.
Задачи:
1.Создание условий для самореализации детей в различных видах активной деятельности посредством мероприятий гражданско-патриотической направленности.
2. Содействовать формированию ответственного отношения к Родине, культурному наследию, обществу.
3.Способствовать развитию навыков для сохранения и укрепления здоровья.
Содержание программы
Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для воспитания и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.
Программа летней досуговой площадки «Патриот» на базе МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа» объединяет два направления:
- социально – педагогическое;
- гражданско-патриотическое.
Многообразие форм и видов деятельности организации летнего отдыха позволит ребёнку развиваться в разных направлениях, формировать активность, самостоятельность и саморазвитие.
Для организации коллективной и индивидуальной форм работы данная программа предлагает использование традиционных методов с активным вовлечением участников в действие (беседа, творческие конкурсы, акции, викторины, экскурсии), а также игры, мастер-классы, походы, соревнования.
Механизм реализации
Подготовительный этап (июнь-июль 2020 г.):
- разработка и утверждение программы летней досуговой площадки;
- составление и утверждение плана работы площадки;
- составление расписания и мероприятий;
- подготовка методического материала для педагогических работников;
- комплектование группы воспитанников летней досуговой площадки, работа с родителями (законными представителями).
Основной этап (в течение смены - август 2020 г.):
- реализация основных задач летней досуговой площадки в соответствии с интересами детей;
- реализация мероприятий согласно плану работы летней досуговой площадки;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап (последний день смены - август 2020 г.):
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по
деятельности летней досуговой площадки в будущем.
Летняя досуговая площадка «Зарница» функционирует в режиме шестидневной рабочей недели в соответствии с графиком:
№ п/п | Наименование | Время |
Организационный момент, приветствие, зарядка, сообщение плана работы на день. | 10:00-10:15 | |
Занятие в соответствии с программой дополнительного образования «Патриот» | 10:20-10:50 | |
Беседы, экскурсии, полезные тематические презентации в соответствии с планом мероприятий. | 11:00-11:30 | |
Занятие в соответствии с программой дополнительного образования «Патриот» | 11:40-12:10 | |
Общее дело, участие в конкурсах, викторинах, играх и т.д. | 12:20-12:50 | |
Рефлексия, подведение итогов дня | 12:55-13:00 |
Основное условие реализации программы является проведение мероприятий по решению поставленных задач. Разнообразная деятельность составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Принципы для реализации программы
1. Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам летней площадки необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера на летней досуговой площадке является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летней досуговой площадки предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в соответствии с планом работы;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
5. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим человеком право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
6. Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов детей, их индивидуальных вкусов.
Условия реализации программы
- наличие специального оборудования;
- наличие информационного освещения по отражению всей деятельности летней досуговой площадки;
- наличие методического обеспечения для проведения мероприятий в соответствии с планом работы;
- отслеживание результатов и подведения итогов.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, которые осуществляются с использованием:
- конкурсов;
- спортивных игр;
- просмотров видео материалов, презентаций;
- экскурсий;
- опросов;
- бесед.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют опытные педагоги МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа»:
- директор площадки;
- педагоги дополнительного образования;
- социальное партнёры.
Ожидаемые результаты
Реализация данной программы должна способствовать формированию:
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим, труду);
- развитие лидерских качеств и умений;
- самореализация в творческой и познавательной деятельности.
План - сетка мероприятий по реализации программы «Патриот»
Понедельник 17.08.2020 | Вторник 18.08.2020 | Среда 19.08.2020 | Четверг 20.08.2020 | Пятница 21.08.2020 | Суббота 22.08.2020 |
1. Знакомство с законами лагеря «Патриот» 2. Инструктажи по ТБ 3. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа» 4. Рождение отряда. Создание атрибутов (герб, девиз) отрядов. 5. Защита атрибутов отрядами. | 1. Линейка открытия. 2. Презентация «Безопасное лето» 3. Военно-спортивная игра «Марш-бросок» 4. Игры на свежем воздухе | 1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!» 2.Тематическая беседа «Что такое армия» 3. «Один день военной жизни». Строевая подготовка 4. Игры по интересам детей. | 1. Минутка здоровья «Закаляйся!» 2.Игра в дартс «Меткий стрелок» 3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов» 4. «Верёвочный курс» | 1.Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». 2. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет» 3. Ориентирование на местности. Сбор палаток. 4.просмотр видеофильма по выживанию в лесу. | 1. Экскурсия в городской историко-краеведческий музей. 2. Познавательно-развлекательная программа «У России важный день – отмечать нам нужно всем!» 3. Мастер - класс «Флаг России» 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Понедельник 24.08.2020 | Вторник 25.08.2020 | Среда 26.08.2020 | Четверг 27.08.2020 | Пятница 28.08.2020 | Суббота 29.08.2020 |
1. Соревнования по мини футболу. 2. Оказание первой медицинской помощи. 3. Встреча с представителем МЧС. 4. викторина по ОБЖ 5. экскурсия в пожарную часть | 1. Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь» 2. Теннисный турнир 3. Квест- игра «Загадки лета» 4. Экскурсия в детскую библиотеку. | 1. Закаливающие процедуры. 2. беседа «Славной истории строки» 3. Шашечный турнир 4. Имитационная игра «Идем в бой» 5. Игры по интересам (футбол, бадминтон) | 1. Спортивно-познавательная программа «Шагаем классно и, конечно, безопасно!» 2. Беседа « Народные герои нашего края» 3. Работа с оружием. 4.Викторина «Я патриот России» | 1. Игра-путешествие «Светофор» 2. Соревнования по военно-прикладным видам спорта. 3. Конкурс «Соблюдай ПДД-будь осторожен пешеход!» 4.Просмотр презентации «Как мы отдыхали» | 1. Инструктаж по ТБ, «Правила поведения детей в лесу» 2. Однодневный поход. 3. линейка закрытия «До новых встреч!» |
Список используемых источников
- Курганский, С.М. Путешествие по играй-городу. Организация досуговой деятельности школьников. / С.М. Курганский .- М.: 5 за знания, 2008. – 192 с.
- Лобачёва, С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы./ С.И. Лобачёва - М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
- Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».)/ Ю.П. Луговская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.- 178 с.
- Лунина, Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. Учебно-методическое пособие. / Г.В. Лунина.- М.: ЦГЛ, 2005. – 128 с.
- Шмаков С.А. учимся, играя: методическое пособие./ С.А. Шмаков. - М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.
- Матвеева, Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек./ Е.М. Матвеева. - М.: Глобус, 2007. – 206 с.
- Слизкова, Е.В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого: учеб, пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча.- М.: Прос., 2018. - 149 с.
- Шмаков, С.А., От игры к самовоспитанию. Сборник игр. / С.А. Шмаков, Безбородова Н. - М.: Новая шк., 1994. - 76 с.