Внеклассное мероприятие «Аукцион знаний» на тему «Военное наследие»
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Внеклассное мероприятие посвящено году памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и направлено на формирование у студентов чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ и их подвигу во имя жизни и процветания настоящих и будущих поколений.

Мероприятие состоит из логических блоков:

1) вступительное слово ведущего;

2) оглашение правил аукциона;

3) торги;

4) подведение итогов, награждение победителей и участников.

Проведению аукциона предшествует подготовительная работа: подборка теоретического материала, заданий для участников аукциона, подготовка презентации и материалов для проведения аукциона.

Были составлены: лоты (вопросы) аукциона; таблицы для ведения отчетности членами жюри и фиксации результатов аукциона.

Данная методическая разработка может быть использована для проведений внеклассных мероприятий и тематических классных часов для студентов 1 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion_znaniy_2020.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

     

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеклассного мероприятия

«Аукцион знаний» на тему «Военное наследие»

По дисциплине: Обществознание

Раздел: Человек в системе общественных отношений.

Тема: Духовная культура личности и общества.

  

Составитель:

 Филиманюк М.А.

Торжок

2020

Аннотация

Внеклассное мероприятие посвящено году памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и направлено на формирование у студентов чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ и их подвигу во имя жизни и процветания настоящих и будущих поколений.

Мероприятие состоит из логических блоков:

1) вступительное слово ведущего;

2) оглашение правил аукциона;

3) торги;

4) подведение итогов, награждение победителей и участников.

Проведению аукциона предшествует подготовительная работа: подборка теоретического материала, заданий для участников аукциона, подготовка презентации и материалов для проведения аукциона.

Были составлены: лоты (вопросы) аукциона; таблицы для ведения отчетности членами жюри и фиксации результатов аукциона.

Данная методическая разработка может быть использована для проведений внеклассных мероприятий и тематических классных часов для студентов 1 курса.

Содержание

Методическая разработка учебного занятия

Учебная дисциплина: Обществознание

Курс: 1

Тема занятия: Военное наследие.

Форма проведения занятия: Внеклассное мероприятие. Аукцион знаний.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Место проведения занятия: учебная аудитория с видеопроектором.

Цели занятия: 

Дидактические:

1. Знакомство студентов с произведениями литературы и искусства, посвященными Великой Отечественной войне, воинам-защитникам Родины, труженикам тыла, детям войны, знакомство с памятниками, установленными в честь воинов-победителей, и с воинскими наградами;

2. Углубление и систематизация знаний обучающихся о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о подвигах советских солдат.

Воспитательные:

  1. Создание условий для воспитания гуманных чувств;
  2. Определение личностного отношения студентов к истории Великой Отечественной войны;

3. Воспитание гражданственности, патриотизма.

Развивающие: 

  1. Развитие способностей обучающихся сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей.
  2. Развитие навыков командной работы;
  3. Развитие умения выработки совместной стратегии действий.

Учебное оборудование (оснащение занятия):

видеопроектор;

презентация.

Методическое обеспечение занятия и дополнительное оборудование:

презентация;

таблицы для жюри;

вопросы для аукциона;

«Банкноты» номиналом «100», «500» и «1000» условных единиц;

молоток аукциониста.

Опережающие задания студентам:

Поиск студентами информации по тематике ВОВ.

Участники аукциона: студенты I курса. Участие – командное. Количество участников от группы – 3 человека.

Жюри: преподаватели дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Хронокарта занятия:

Вступительное слово ведущего. 5 мин.;

Оглашение ведущим правил аукциона. 10 мин.;

Торги. 60 мин.;

Подведение итогов, награждение победителей и участников. 15 мин.

Ход мероприятия.

Команды-участники перед началом аукциона получают условные денежные знаки в размере 1000 единиц. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Верный ответ на вопрос приносит участнику определенный доход. Перед проведением очередного тура ведущий аукциона объявляет правила торгов и характер предлагаемых лотов. Побеждает команда, получившая наибольшее вознаграждение по итогам аукциона.

Вступительное слово ведущего.

Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память – это то, что связывает нас со своими корнями. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего.

Есть память, которой не будет конца. Целой эпохой стала для нашей страны ВОВ, память о которой мы бережно храним не одно десятилетие. Каждый год мы вспоминаем о событиях и героях ВОВ. В этом году Россия готовится отметить особенную дату – 75-летие Победы. Поэтому наш ежегодный аукцион знаний сегодня мы посвящаем именно этому событию.

Оглашение ведущим правил аукциона.

1.        Участникам задается первый вопрос;

2.        Право на ответ может купить любой из участников, заплатив наибольшую (конечную) сумму в ходе торгов;

3.        Первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) составляет 100 условных единиц, торговый шаг – 100 условных единиц, т.е. торг ведется суммами, кратными 100;

4.        Называя свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту карточку с номером, который он получил перед началом аукциона;

5.        Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он приобрел вопрос;

6.        За правильный ответ на вопрос, который был им куплен, участник может получить вознаграждение от 1000 до 2000 условных единиц в зависимости от сложности вопроса;

7.        Если участник ответил на вопрос неверно, лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи с аукциона. Деньги, уплаченные в банк участнику, не возвращаются;

8.         В том случае, если у кого-либо из участников закончились деньги, он может с разрешения аукциониста взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 условных единиц и уже под 30% годовых;

9.        За нарушение дисциплины и некорректное поведение участник, на усмотрение членов жюри, может быть оштрафован. Первый штраф составляет 200 условных единиц, каждый последующий для оштрафованного ранее участника – 400 условных единиц.

Торги.

Первый тур. Открытый лот. Вознаграждение 1000 рублей.

  1. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны?

(Брестская крепость)

  1. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое? (К.Симонов «Жди меня, и я вернусь»)
  2. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ»? («Папаша»)
  3. Этот цветок является символом победы, стойкости, мужества, борьбы за правое дело. Символ пролитой крови солдата-победителя. О каком цветке идет речь? (Гвоздика)
  4. Какую форму имело солдатское письмо свои родным и близким в период Великой Отечественной Войны и с чем это было связано? (треугольник, не хватало конвертов)
  5. Этот монумент установлен на горе Бунарджик в Болгарском городе Пловдив. Памятник является напоминанием последующему поколению о мужестве и героизме советских солдат, проявленных в ожесточенных боях за освобождение Европы от фашизма. (Памятник советскому солдату-освободителю Алеше)
  6. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?  (Иосиф Сталин)
  7. Автор посвятила это стихотворение своей подруге и сверстнице – Зинаиде Самсоновой, военной санитарке и Герою Советского Союза, погибшей в возрасте 19 лет. Назовите автора стихотворения. (Юлия Друнина)
  8. Это высший военный орден Советского Союза, вручавшийся с 1943 года. Награждались им исключительно лица высшего командного состава за успешное проведение решающих боевых операций, поэтому в истории задокументировано всего 20 награждений. (Орден «Победа»)
  9. Главным символом Сталинградской победы стала «высота 102», ныне здесь находится мемориальный комплекс. О каком месте идет речь?  (Мамаев курган)

Второй тур. Полуоткрытй лот. Вознаграждение 1500 рублей.

  1. Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого “Повесть о настоящем человеке”? (Легендарный летчик,  Герой Советского Союза Алексей Маресьев)
  2. В Киеве находится памятник, прототипом которого является Леонид Быков в роли «Маэстро» из фильма «В бой идут одни старики». Кому посвящен памятник? (Памятник посвящён советским лётчикам, героически погибшим при освобождении Украины)
  3. Этот советский самолет называли: «летающий танк», «черная смерть», «бетонный самолет», «чума». (ИЛ-2)
  4. Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом? (Сталинградская площадь)
  5. Известная поэтесса, «блокадная муза» ленинградцев, русская немка. Автор стихотворения, написанного в 1959 году специально для мемориальной стены на Пискарёвском кладбище в Ленинграде, где похоронены многие жертвы Ленинградской блокады. (Ольга Берггольц)
  6. Часто личные письма домой с фронта становились народным достоянием, так как выражали общие чувства. Поэт-фронтовик Алексей Сурков написал своей жене стихотворение, которое стало текстом всеми любимой песни. Назовите это стихотворение или строчку из песни?  («Бьётся в тесной печурке огонь» или «Землянка»)
  7. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»? (Челябинск. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34)
  8. К 60-летию Победы на Поклонной горе Москвы установлен памятник, изображающий четырёх солдат. Что символизирует каждый из них? (Союзническую армию. Это фигуры советского, французского, американского и английского солдат)
  9. Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны. Как?  (Пик Победы, 7439 м)
  10. Эта песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Я. Шведовым до войны в 1940 году. В ней воспевалась девушка-партизанка времен гражданской войны. Впервые песня прозвучала по радио в 1944 году. Ее подхватили в тылу и на фронте. Песня, в которой говорилось о событиях войны гражданской, была воспринята как песня о тех, кто героически боролся за освобождение многострадальной молдавской земли в войну Отечественную. (Смуглянка)

Третий тур. Закрытый лот. Вознаграждение 2000 рублей.

  1. Легендарный советский полководец, который был одной из ключевых фигур Красной армии во время Великой Отечественной войны и впоследствии получил в народе прозвище «Маршал Победы».  (Георгий Константинович Жуков)
  2. Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Он имел огромное символическое значение по поднятию морального духа армии и всей страны, показав всему миру, что Москва не сдаётся и боевой дух армии не сломлен. Многие военные подразделения после окончания парада отправились прямиком на фронт. (7 ноября 1941 г.)
  3. Патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества, известная также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!»  («Священная война»)
  4. Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советских людей в Великой Отечественной войне. Её образ отражён в художественной литературе, публицистике, кинематографе, живописи, монументальном искусстве, музейных экспозициях. (Зоя Космодемьянская)
  5. Что означают цвета георгиевской ленты? (Дым и пламя)
  6. Кто и при каких обстоятельствах произнес следующие слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» (По радио 22 июня 1941г. в обращении к народу произнес Вячеслав Михайлович Молотов)
  7. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: «Русскую армию спасут три «С». (Сало, сухари, спирт)
  8. Знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года. По признанию художника, идея создания образа пришла ему в голову случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Поражённый выражением её лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра. О каком плакате идет речь? («Родина-мать зовет»)
  9. 17 июля 1944 года под конвоем военных и бойцов войск НКВД по московским улицам прошли запыленные колонны в германской полевой форме. Почти 58 тысяч немецких солдат и офицеров, от генералов до рядовых промаршировали по Москве. А следом за колонных пленных ехали поливальные машины, которых в Москве не видели с начала войны. Для чего? (Это имело гигиенический и символический смысл – смыть следы фашистов)
  10. Эта девочка погибла в 1943 году. Ее дневник о жизни в блокадном Ленинграде стал одним из символов Великой Отечественной войны. (Таня Савичева)

Подведение итогов, награждение победителей и участников.

Побеждает команда, получившая наибольшее вознаграждение по итогам аукциона. Определяются три призовых места, участникам, занявших их выдаются грамоты. Участникам, не занявшим призовые места, выдаются дипломы участников.

Список используемой литературы:

  1. Кизилова И. В. Урок - аукцион по обществознанию по теме "Экономика". URL: https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/presentacii/urok-auktsion-po-оbshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomika (Дата обращения: 20.05.2019)
  2. Павленко С. И. Аукцион на уроке обществознания. 2019.  URL: https://multiurok.ru/index.php/files/auktsion-na-uroke-obshchestvoznaniia.html (Дата обращения: 20.05.2019)
  3. https://regnum.ru/news/cultura/2147994.html
  4. https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-sanikova/viktorina-davaite-lyudi-nikogda-ob-yetom-ne-zabudem.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Биржа знаний"

Внеклассное мероприятие "Биржа знаний" проведено среди учащихся 7 классов. Задания для туров составлены по уровням, есть задания, на сообразительность, решаемые быстро; есть задания, составленные по п...

Внеклассное мероприятие "Аукцион"

Материал для внеклассного мероприятия в средних классах...

Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан

КВН "Мировой океан" помогает закрепить изученный материал в 7 классе....

Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан

Мультимедиа игра по теме "Мировой океан" в 7 классе проводится в конце изучения темы....

Мультимедийная игра "Аукцион знаний" по теме Мировой океан

Мультимедиа игра по теме "Мировой океан" в 7 классе проводится в конце изучения темы....

Внеклассное мероприятие игра-путешествие «В мир военных»

Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее трудным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз и приходится на подро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МЫ НЕ ЗАБУДЕМ ВАС, ГЕРОИ»

В данной методической разработке представлен сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню Победы для обучающихся 9-11 классов.  Подобран материал из предметных областей: история Иркутс...