Мастер-класс в средней группе на тему «Волшебное превращение поролоновых губок».
материал

Гугнина Елена Леонидовна

Цель: Познакомить детей с сбросовым материалом, изучить историю губок, познакомить с  техникой создания игрушек из поролоновых губок изготовление своих вариантов игрушек.

Задачи:

- научить использовать в работе бросовый материал;

- дать практические знания и умения по изготовлению игрушек из поролоновых губок;

- развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Материалы: коробочка, поролоновые губки,  резинки для плетения браслетов, атласные ленты, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, 2 маркера: один красный, другой черный.

Воспитатель: (Взять в руки коробку) Ребята, сегодня меня ждал сюрприз, вот эта красивая коробка, хотите узнать, что в ней находится?

Дети:  Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели;

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели;

Протираю все стаканы,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона»

(Губка)

Дети: Это губки.

Воспитатель: Что это за губки? Где вы их видели, ребята? Для чего они нужны?

Дети: Это губки для мытья посуды. Мамочки моют посуду  на кухни.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а вы видели как мама посуду моет такими губками?

Дети: Да, видели.

Воспитатель:  А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю происхождения губок откуда они появились. (ответы детей)

История происхождения губки — весьма занятна и интересна. Раньше мыли посуду тряпочкой с содой, еще раньше — даже песком. Использовали специальную мочалку из крапивы, лыка и другого. Примерно на рубеже пятнадцатого-шестнадцатого веков появилась мочалка из натуральной морской губки (это, своего рода, прототип). Такую губку специально обрабатывали, чтобы ей можно было мыть посуду, но это было по карману не всем женщинам.

Прогресс на месте не стоял и на смену пришла карибская губка из резины. Она была жесткая. Использовалась такая мочалка долго, практически до середины двадцатого века. В 1937 году Отто Байер (ученый из Германии) начал производство полиуретана. Из-за большого количества пузырьков в сырье получался брак, но именно это и помогло создать поролон. И с этого момента он используется для изготовления губок и помогает хозяйкам в быту.

Воспитатель: Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.  Губки можно купить в любом магазине, они яркие, хорошо режутся ножницами, прекрасно применяют необходимую форму с помощью резинок и тонких лент. Поролон - прекрасный материал, для которого можно изготовить разнообразные объемные поделки.

 Берем все по губке и попробуем сделать из нее объемную поделку. Но, прежде чем мы начнем  делать нашу  не много отдохнем.

Физкультминутка:

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся за столы и начинаем  работать.

Для работы нам потребуется: поролоновые губки,  резинки для плетения браслетов, атласные ленты, игрушечные глазки , подклеенные на двухсторонний скотч, 2 маркера один черный для рисование носика и красный для рисование ротика.

1. Для начала необходимо отделить мягкую часть губки от грубой  берем руками и отделяем.

2. Для того чтобы определить середину губки, нам потребуются силиконовые резинки, так мы сможем сформировать тело нашего будущего героя.

     3. Сверху завязываем атласную ленту. Делаем это очень легко: натягиваем резинку на пальцы и надеваем на губку.

4. Теперь нам нужно сделать ушки. Для этой цели нам потребуется резинка для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.

5. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем мордочку. Возьмём глазки и аккуратно снимем защитную плёночку и приклеиваем.

     6. Маркером  нарисуем усики и ротик.

7. Теперь сделаем лапки. Для этого нам нужно перетянуть резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек.

Замечательно! Вот такая интересная и несложная в выполнении игрушка у нас получилась.

Можно сделать и другую игрушку по той же технологии.

Воспитатель: Ребята, расскажете, чем мы занимались? Что можно сделать с губками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что вам больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

 

 Воспитатель: Оказывается с губками не только посуду можно мыть, но и поиграть. Ребята, спасибо вам за труд! Вы все большие молодцы!

Выставка поделок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс в средней группе на тему «Волшебное превращение поролоновых губок».

Цель: Познакомить детей с сбросовым материалом, изучить историю губок, познакомить с  техникой создания игрушек из поролоновых губок изготовление своих вариантов игрушек.

Задачи:

- научить использовать в работе бросовый материал;

- дать практические знания и умения по изготовлению игрушек из поролоновых губок;

- развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Материалы: коробочка, поролоновые губки,  резинки для плетения браслетов, атласные ленты, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, 2 маркера: один красный, другой черный.

Воспитатель: (Взять в руки коробку) Ребята, сегодня меня ждал сюрприз, вот эта красивая коробка, хотите узнать, что в ней находится?

Дети:  Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели;

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели;

Протираю все стаканы,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона»

(Губка)

Дети: Это губки.

Воспитатель: Что это за губки? Где вы их видели, ребята? Для чего они нужны?

Дети: Это губки для мытья посуды. Мамочки моют посуду  на кухни.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а вы видели как мама посуду моет такими губками?

Дети: Да, видели.

Воспитатель:  А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю происхождения губок откуда они появились. (ответы детей)

История происхождения губки — весьма занятна и интересна. Раньше мыли посуду тряпочкой с содой, еще раньше — даже песком. Использовали специальную мочалку из крапивы, лыка и другого. Примерно на рубеже пятнадцатого-шестнадцатого веков появилась мочалка из натуральной морской губки (это, своего рода, прототип). Такую губку специально обрабатывали, чтобы ей можно было мыть посуду, но это было по карману не всем женщинам.

Прогресс на месте не стоял и на смену пришла карибская губка из резины. Она была жесткая. Использовалась такая мочалка долго, практически до середины двадцатого века. В 1937 году Отто Байер (ученый из Германии) начал производство полиуретана. Из-за большого количества пузырьков в сырье получался брак, но именно это и помогло создать поролон. И с этого момента он используется для изготовления губок и помогает хозяйкам в быту.

Воспитатель: Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.  Губки можно купить в любом магазине, они яркие, хорошо режутся ножницами, прекрасно применяют необходимую форму с помощью резинок и тонких лент. Поролон - прекрасный материал, для которого можно изготовить разнообразные объемные поделки.

 Берем все по губке и попробуем сделать из нее объемную поделку. Но, прежде чем мы начнем  делать нашу  не много отдохнем.

Физкультминутка:

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся за столы и начинаем  работать.

Для работы нам потребуется: поролоновые губки,  резинки для плетения браслетов, атласные ленты, игрушечные глазки , подклеенные на двухсторонний скотч, 2 маркера один черный для рисование носика и красный для рисование ротика.

1. Для начала необходимо отделить мягкую часть губки от грубой  берем руками и отделяем.

2. Для того чтобы определить середину губки, нам потребуются силиконовые резинки, так мы сможем сформировать тело нашего будущего героя.

     3. Сверху завязываем атласную ленту. Делаем это очень легко: натягиваем резинку на пальцы и надеваем на губку.

4. Теперь нам нужно сделать ушки. Для этой цели нам потребуется резинка для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.

5. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем мордочку. Возьмём глазки и аккуратно снимем защитную плёночку и приклеиваем.

     6. Маркером  нарисуем усики и ротик.

7. Теперь сделаем лапки. Для этого нам нужно перетянуть резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек.

Замечательно! Вот такая интересная и несложная в выполнении игрушка у нас получилась.

Можно сделать и другую игрушку по той же технологии.

Воспитатель: Ребята, расскажете, чем мы занимались? Что можно сделать с губками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что вам больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: Оказывается с губками не только посуду можно мыть, но и поиграть. Ребята, спасибо вам за труд! Вы все большие молодцы!

Выставка поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Методическая разработка(средняя группа) по теме: Календарно - тематическое планирование по музыке.

Планирование расписано по квартально в виде таблице по всем видам музыкальной деятельности...

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: Закрепить представление детей о геом...

Мастер-класс для детей подготовительной группы по основам формирования безопасного поведения на дороге на тему «Защитник всех шагающих - знак светоотражающий»

Целья мастер-класса является изучение и применение новых технологий для формирования основ безопасности у дошкольников через взаимодействие с родителями...