План работы по самообразованию.
учебно-методический материал

Представляю план работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

                           План самообразования

               воспитателя Тихоновой Риммы Радиковны

«Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной художественно-эстетической деятельности в условиях ФГОС» 

Цель:

Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

  1. Изучить особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  2. Изучить продуктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.

Актуальность выбранной темы:

Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности».

Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, заложенных во ФГОС ДО.

«Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира» (Д. Б. Эльконин) .

Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

 

   План работы на год

 

  1. Раздел

Изучение методической литературы

Сроки

Сентябрь - май

Содержание работы:

  1. Изучение инновационных технологий по данной теме.
  2. Ознакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
  3. Изучить новые программы и педагогические технологии (новые редакции в соответствии с ФГОС).
  4. Повысить общекультурный уровень.
  5. Пройти курсы профессиональной переподготовки, прослушать вебинары, участвовать на конференциях и ГМО.
  6. Представлять работы детей во Всероссийских конкурсах для детей и молодежи  в педагогических порталах.

Практические выходы, результат выполненной работы.

  1. Конспекты изученной литературы
  2. Конспекты лекций

 

  1. Раздел

Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Сроки

Сентябрь - май

Содержание работы:

  1. Проанализировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС в группе;
  2. Развитие продуктивной деятельности;
  3. Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
  4. Формировать у детей интерес к лепке, рисованию; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Практические выходы, результат выполненной работы.

Отчеты о проделанной работе в виде презентаций

Мониторинг эффективности своей работы

 

  1. Раздел

Работа с детьми

Октябрь

1.Рисование: «Осеннее дерево;

2.Лепка:«Веточка рябины»;

3.Аппликация «Рябиновый бульвар»

4.Выставки творческих работ.

4.Коллективная работа «Осенний город»

Ноябрь

1.Рисование: «Красивые чашки»;

2.Лепка: «Любимый сказочный герой»;

3.Аппликация: «Животные холодных стран», «Цветы в вазе»

3.Выставки творческих работ.

Декабрь

1.Рисование: «Снег кружится (тычки)»;

  1. Лепка: «Снежинки»;
  2. 3.Аппликация: «Веселый снеговик», «Новогодняя елка»
  3. Выставки творческих работ.

Январь

1.Рисование: «Снеговик»;

2.Лепка: «Бусы для ёлочки»;

3. Аппликация: «Домашние животные».

4.Выставки творческих работ.

Февраль

1.Рисование: «Кормушка для птиц», «Военная техника»;

2.Лепка: «Птичья столовая»»;

3. Аппликация «Рубашка для папы», «Моряк»;

3.Выставки творческих работ;

4.Стенгазета «С 23 Февраля!»

Март

1.Рисование: «Мамин портрет». «Цветы для мамы»;

2.Лепка: «Цветы сердечки», «Букет для мамы»;

3. Аппликация: «Веточка вербы»

4.Выставки творческих работ.

Апрель

1.Рисование: «Одуванчики в траве»;

2.Лепка: «Весеннее дерево»;

3. Аппликация из геометрических фигур по замыслу.

Май

1.Рисование: «Скворечник»;

2.Лепка: «Бабочка»;

3. Аппликация: «Пчелка и божья коровка»

3.Выставки творческих работ.

4. Участие во всероссийских конкурсах он-лайн в педагогических порталах «Солнечный свет», «РИЦО», «Инфоурок» в течение года.

 

  1. Раздел

Работа с семьёй

Октябрь

Совместное творчество детей и родителей.

Фотовыставка «Золотая осень»

Ноябрь

 К дню матери. «Мамины руки–не знают скуки»

Декабрь

Конкурс поделок «Скоро Новый год». Совместное творчество родителей и детей. Выставка поделок.

Фотовыставка «Моя зима в детском саду»

Март-Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Конкурс поделок «Первоцветы». Фотовыставка «Мой домашний огород на подоконнике» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)

Выставка поделок, фотовыставка.

Стенгазета «Мой огород на подоконнике»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Подготовка презентации «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной художественно-эстетической деятельности в условиях ФГОС» Выступление на педсовете.

Консультация для воспитателей «Развитие и активизация творческого воображения детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования».

Презентация работы кружка «Юные волшебники»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию учителя иностранного языка

данная работа содержит цели,задачи ,тему самообразования учителя,а также основные направления ....