План работы по самообразованию
рабочая программа по теме

Эккерт Ирина Валентиновна

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную и поведенческую составляющие личностного развития школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы по самообразованию15.98 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по самообразованию воспитателя Малотолкайской

коррекционной школы-интерната

Эккерт И.В.

Тема: «Развитие творческих способностей воспитанников, как средство социализации и адаптации детей с интеллектуальным недоразвитием в обществе».

Актуальность темы.  В условиях постоянно ускоряющейся динамики процессов в культуре, экономике,  различных сферах профессионально-трудовой деятельности одним из ведущих факторов успешности человека выступает креативность. Креативность обеспечивает возможность успешной адаптации личности к меняющимся реалиям жизни, придания творческого характера труду, досугу. Одним из оснований развития креативности является творческая деятельность. В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную и поведенческую составляющие личностного развития школьника.

Этапы работы.

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы  по данной проблеме:

  1. Симановский А.Э.   «Развитие творческого мышления детей».
  2. Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем».
  3. Латий Е.А. «365 развивающих игр и затей»

Сентябрь-декабрь.

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований:
  • Тест «Дорисуй фигуру».
  • Тест «Оригинальность рисунка».

  1. Проведение практических занятий:
  • «Кукла из ниток».
  • «Волшебная перчатка».
  • «Рисование губкой».
  • «Весёлые носки».
  • «Султанчики».
  • Создание коллажа.
  • «Игрушки со шнурками».
  • «Пятна и кляксы».

Ноябрь.

Март-май.

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за  год.
  2. Анализ работы по теме самообразования.

Ноябрь – апрель.

Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...