План по самообразованию учителя.
методическая разработка по теме
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samo_obrazovaniyu.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя.
Тема: Применение дидактических принципов в трудовом и профессиональном обучении.
Учитель трудового обучения
Архипов Игорь Викторович
Цель: Направить трудовое обучение на комплексное решение задач умственного, нравственного, эстетического и физического развития учащихся, приобщение их к общечеловеческим ценностям, сформировать готовность к труду для себя и общества.
Задачи:
1.Обучить трудолюбию, добросовестному и творческому отношению к труду, привычки к нему, трудовой культуре, предприимчивости и деловитости, высокой дисциплине труда.
2.Сформировать у учащихся систему знаний о тенденциях развития техники и производства.
3.Воспитать у учащихся способность соединять теорию с практикой, умственную деятельность с физической.
4.Осуществлять учебный процесс таким образом, чтобы изучаемый элемент учебного материала был логически связан с другими его элементами.
5.Развить принцип осознания учащимися целей обучения, сотрудничества учителя и ученика в их достижении.
6.Применять на занятиях принцип наглядности обучения.
7.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся (в соответствии с требованиями принципа доступности).
8.Добиться действенных результатов по сформированности навыков учащихся необходимых для жизни и труда в современных условиях.
Вопросы для изучения:
1.Основные принципы целенаправленности обучения.
2.Научность в трудовом обучении.
3.Связь полученных навыков и умений с практикой и жизнью.
4.Соблюдению систематичности и последовательности в обучении.
5.Простота и доступность в процессе обучения.
6.Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении.
7.Сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения.
8.Учет индивидуальных особенностей учащихся.
9.Способы проверки действенности результатов обучения.
Изучаемая литература:
1.Применение дидактических принципов в трудовом обучении. Аверичев Ю.П. , Поляков В.А. , Школа и производство N3 1994г.
2.Справочник по трудовому обучению 5-7 класс. Под редакцией Карабанова И.А.
3.Занятия по трудовому обучению 6-7 класс. Под редакцией Тхоржевского Д.А.
4.Столярные и плотничные работы. Крейдлин П.Н.
5.Дифференцированные задания как средство индивидуального подхода к учащимся. Терещук Г.В., Школа и производство N11-12 1992 г.
6.Техническое творчество учащихся. Под редакцией Столярова Ю.С., Комского Д.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...
План по самообразованию учителя.
Представлен один из образцов плана по самообразованию учителя, который прошел апробацию и реализован на практике....
План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.
Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве шк...
План по самообразованию учителя английского языка
разработка по теме Формирование и развитие лексико-грамматических знаний, умений и навыков в начальной школе для учителей английского языка основной общеобразо...
План по самообразованию учителя английского языка
разработка:Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку...
План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....