План по самообразованию учителя.
методическая разработка по теме

Архипов Игорь Викторович

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samo_obrazovaniyu.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя.

Тема: Применение дидактических принципов                           в трудовом и профессиональном обучении.

        Учитель трудового обучения

                Архипов Игорь Викторович

Цель: Направить трудовое обучение на комплексное решение задач                           умственного, нравственного, эстетического и физического развития учащихся, приобщение их  к общечеловеческим ценностям, сформировать                  готовность к труду для себя и общества.

Задачи:

1.Обучить трудолюбию, добросовестному и творческому отношению к труду,              привычки к нему, трудовой культуре, предприимчивости и деловитости,                       высокой дисциплине труда.

2.Сформировать у учащихся систему знаний о тенденциях развития техники и             производства.

3.Воспитать у учащихся способность соединять теорию с практикой,                               умственную деятельность с физической.

4.Осуществлять учебный процесс таким образом, чтобы изучаемый элемент                учебного материала был логически связан с другими его элементами.

5.Развить принцип осознания учащимися целей обучения, сотрудничества             учителя и ученика в их достижении.

6.Применять на занятиях принцип наглядности обучения.

7.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся (в соответствии с требованиями принципа доступности).

8.Добиться действенных результатов по сформированности навыков учащихся необходимых для жизни и труда в современных условиях.

Вопросы для изучения:

1.Основные принципы целенаправленности обучения.

2.Научность в трудовом обучении.

3.Связь полученных навыков и умений с практикой и жизнью.

4.Соблюдению систематичности и последовательности в обучении.

5.Простота и доступность в процессе обучения.

6.Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении.

7.Сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения.

8.Учет индивидуальных особенностей учащихся.

9.Способы проверки действенности результатов обучения.

Изучаемая литература:

1.Применение дидактических принципов в трудовом обучении.                                       Аверичев Ю.П. , Поляков В.А. , Школа и производство N3 1994г.

2.Справочник по трудовому обучению 5-7 класс.                                                         Под редакцией Карабанова И.А.

3.Занятия по трудовому обучению 6-7 класс.                                                             Под редакцией Тхоржевского Д.А.

4.Столярные и плотничные работы. Крейдлин П.Н.

5.Дифференцированные задания как средство индивидуального подхода к учащимся. Терещук Г.В., Школа и производство  N11-12 1992 г.

6.Техническое творчество учащихся.                                                                                 Под редакцией Столярова Ю.С., Комского Д.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...

План по самообразованию учителя.

Представлен один из образцов плана по самообразованию учителя, который прошел апробацию и реализован на практике....

План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.

Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей  в едином социокультурном  пространстве шк...

План по самообразованию учителя английского языка

разработка по теме Формирование  и  развитие лексико-грамматических знаний, умений  и  навыков в  начальной  школе для учителей английского языка основной общеобразо...

План по самообразованию учителя английского языка

разработка:Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку...

План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время         Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового...

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....