Предупреждение дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
презентация к уроку

Трапезоньян Елена Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trapezonyan_e.n.pptx110.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предупреждение дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Учитель- логопед : Трапезоньян Елена Николаевна МБДОУ «Д/С №42»

Слайд 2

Объектом данного исследования являются дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предметом данного исследования является: процесс предупреждения дислексии и дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитие речи.

Слайд 3

Основной целью исследования являлось: теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование важности работы по предупреждению дислексии и дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Гипотеза : использование в повседневной работе материала определенной коррекционной направленности способствует предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Слайд 4

Задачи выпускной работы: Проанализировать освещение проблемы овладения чтением и письмом, их предупреждение в психолого-коррекционно- педагогической литературе. Охарактеризовать особенности речевого статуса детей с общим недоразвитие речи- III и IV уровней. Рассмотреть понятие нарушение письменной речи. Изучить состояние речевых и неречевых функций и процессов, для выявления предпосылок к письменным нарушениям речи. Выявить предрасположенность к речевым и письменным нарушениям- дислексия и дисграфия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Составить календарно-тематическое планирование материала по предупреждению дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на I безбуквенный и II буквенный периоды.

Слайд 5

Методы исследования: обзорно-аналитическое изучение специальной литературы по теме исследования; описательный - раскрытие теоретических аспектов.; устные беседы с детьми, педагогами, учителем – логопедом; опросы, наблюдения, упражнения при экспериментальном изучении проблем у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Имя Ф. возраст заключение анамнез физии- ческое разви тие психичес- кое развитие рече- вая и социальная среда артикуляционный аппарат звукопроизношение фонетический слух и фонематическое восприятие звуковой анализ и синтез лексическая сторона речи, грамматический строй речи связная речь моторная умелость, пространст- венные представле- ния, зрительное восприятие память беременность роды 1 Кирилл Т. ОРН-3 III токсикозы, ОРЗ, анне- мия гиппоксия 8 бал лов сколиоз плоскостопие аденоиды, группа- Д II до 3-х лет эписинд ром ММД Н язык подвижен, но с трудом поднимается вверх горловые соноры [р] [р , ] незначительнее снижено фонем. восприятие нарушение в употреблении предложно- падежных конструкций, словообразовании словоизменении слова (косвенные падежи без предлога) ниже возрастной нормы, пересказ- по наводящим вопросам нарушает связность изложения, сокращает текст развита мелкая и общая моторика, внимание устойчиво, зрительное восприятие и память выше возрастной нормы 2 Паша И. 4,10 мес. ОНР-3 дизартрия I токсикоз гиппоксия 8 бал лов сколиоз группа- Д II нарушение сонор у мамы (горло- вое произношение [р] [р , ] ) нёбо высокое, при выполнении упражнений язык дрожит, меняет конфигурации быстрая утомляемость [ш] [с] [ж] [з] [л] [л , ] [р] [р , ]гор- ловое выделяет 1 гласный, иногда согласный в слогах бытовая лексика, незначительно ниже возрастных требований нарушение в употреблении предложно- падежных конструкций, словообразова- нии словоизменении слова, не в полной мере овладел классификацией (посуда, транспорт, мебель) ниже возрастной нормы на вопросы отвечает простыми предложени-ями представление о пространственно временных отношениях неустойчивы зрительное восприятие и память в пределах нормы 3 Крести на Ф. 5, 1 мес ОНР- 3 дизартрия II токсикоз ОРЗ гиппок- сия 7 бал лов срочные нарушена осанка, плоскостопие группа- Д II гипердина- мический синдром детская нервоз- ность Н нёбо высокое, при выполнении упражнений язык дрожит, поиск позы, быстрая утомляемость [ш] [с] [л] [л , ][р] [р , ] позицию звуков не выделяет аграмматизмы бытовая лексика, не в полной мере владеет классификацией (мебель, овощи, транспорт, посуда) нарушение в употреблении предложно- падежных конструкций, словообразова- нии словоизменении слова ниже возрастной нормы пересказ- ответы на вопросы фразой, простыми предложния-ми, рассказ- затруднения наблюдаются проблемы в развитии общей и мелкой моторики, нескоордини-рованность движений рук и ног допускает ошибки при ориентировке в пространстве, временные отношения- ниже среднего уровня,

Слайд 7

Рисунок 1. Диаграмма предрасположенности к письменным нарушения речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Слайд 8

Имя Ф. возраст заключение анамнез физи- ческое разви тие психичес- кое развитие рече- вая и социальная среда артикуляционный аппарат звукопроизношение фонетический слух и фонематическое восприятие звуковой анализ и синтез лексическая сторона речи, грамматический строй речи связная речь моторная умелость, пространст- венные представле- ния, зрительное восприятие память беременность роды 1 Кирилл Т. ОРН-3 III токсикозы, ОРЗ, анне- мия гиппоксия 8 бал лов аденоиды, группа- Д II до 3-х лет эписинд ром ММД Н без нарушений Н Н Н развита мелкая и общая моторика, внимание устойчиво, зрительное восприятие и память выше возрастной нормы 2 Паша И. 4,10 мес. ОНР-3 дизартрия I токсикоз гиппоксия 8 бал лов Н Н нарушение сонор у мамы (горло- вое произношение [р] [р , ] ) горловой сонор [ р ] Н Н Н Н 3 Крести на Ф. 5, 1 мес ОНР- 3 дизартрия II токсикоз ОРЗ гиппоксия 7 бал лов срочные плоскостопие группа- Д II Н Н без нарушений Н Н Н Н

Слайд 9

Рисунок 2. Диаграмма предрасположенности к письменным нарушения речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Слайд 10

- артикуляторно-аккустическая от 55% до 0%; - акустическая дисграфия от 39% до 1,5%; - фонетическая дислексия от 40% до 0%; - аграмматическая дислексия от 99% до 0%; - оптическая дислексия и дисграфия от 31% до 0,7%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...

Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В статье изучены особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  Представлена эффективная коррекционная работа по формированию диалогической речи, ...

Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях"

Статья опубликование в сборнике научных трудов "Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки". В статье раскрываются идеи влияния формирования навыков тв...