Приставки или " Эти маленькие помощники!"
статья

Трапезоньян Елена Николаевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavki_ili.docx634.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приставки или " Эти маленькие помощники!"


А приставка перед корнем

Любит место занимать,

Впереди его проворно

Норовит всегда вставать.

У приставки дело важное-

Изменяет слова каждое,

Новый смысл дает словам:

Делал, сделал, переделал,

Ехал, въехал и заехал,

Вертит слово так и сяк

И работа не пустяк.

Знание приставок и правильное употребление их в речи является частой проблемой не только для детей школьного возраста, но и дошкольников. Поэтому чрезвычайно важно помочь ребёнку  распознавать, понимать, для чего они нужны, и грамотно их использовать. Конечно, достичь этой цели нельзя за короткое время и исключительно методом принуждения. В данном случае необходимы игры, карточки с надписями и картинками, демонстрирующие предлоги и ситуации, в которых их употребление уместно.

Уважаемые коллеги и родители я работаю в  подготовительной логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления пособия, цель которого: способствовать правильному употреблению  приставок с детьми дошкольного возраста с ОНР.

Дидактическое пособие   "Солнышко чудес"

Цель: Способствовать усвоению приставок воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОНР.
Возраст: с 5-7 лет

Детям предлагается вырезать  изображения солнышек с приставками (солнышко ЗА тучкой, солнышко НА тучке, солнышко ПОД зонтиком, солнышко ВЫшло из-за тучки, солнышко в кепке ПЕРЕгрелось, солнышко НАД землёй и тп.), наклеить их на лучики (ленточки), затем прикрепить их к  большому кружочку и запомнить вот такие строки:

Солнышко лучистое лучик покажи.

И скажи нам ясно, что будем делать мы.

C:\Users\User\Desktop\P1050627.JPG

C:\Users\User\Desktop\P1050628.JPG

 Во внутрь пособия кладем картинку с изображением "предмета- действия". Затем прикладываем картинки- символы обозначающие определённую приставку.  И дети достаточно быстро  образовывают новые слова.  Котик шел. Котик пришел.

Это методическая помощь не только родителям, стремящимся заниматься со своими детьми, но и воспитателям, репетиторам. При этом иллюстрации не отменяют творческого подхода к изучению приставок, а являются примером той ситуации, в которой уместно употребить данную.

Ознакомив ребёнка с имеющимися картинками, попросите нарисовать собственные, придумайте другие. Можете создать собственную аппликацию из частей картинок.

Из приставок в картинках легко можно сделать несложные пазлы, разбирая и собирая которые дошкольник будет запоминать и сами приставки, и ситуации их употребления.

Малыш видит, запоминает, буквально сканирует информацию и применяет ее на практике в такой же ситуации в жизни.

Учитель – логопед: Трапезоньян Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...

Мастер-класс "Маленькие истории для маленьких"

Эта презентация отражает некоторые приемы моей работы....

Консультация для родителей "Маленький помощник: домашние дела для развития"

Маленький помощник: домашние дела для развития      Домашняя работа  Если вы считаете, что домашние дела и маленький ребёнок несовместимы, то вы сильно ошибаетесь....

Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс

Цели:Познавательный аспект цели.       Развитие умений,  которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...

«Помощник в познании окружающего мира» (листы – помощники)

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов...