Педсовет. Выступление по теме: «Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении».
материал

Коваленко Екатерина Валерьевна

Педсовет

Выступление по теме:

«Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_programm.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

Выступление на тему:

"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году

Коррекционно-развивающая логопедическая программа

 «Коррекция устной и письменной речи».

Программа рассчитана на детей 1-5 классов, имеющих речевые нарушения, а так же испытывающие трудности в овладении письмом и чтением.

Цели: 

- развитие учебных навыков

- развитие речевой активности

        - уточнение значений имеющихся у учащихся слов и дальнейшее    обогащение       словарного   запаса

- развитие общей и речевой моторики

- развитие слухового восприятия

- развитие звуко-слоговой структуры слова

- овладение русским разговорным языком

Программа по коррекции звукопроизношения.

Программа рассчитана на детей, имеющих нарушения звукопроизношения.

Цель  программы: организация коррекционно-развивающей работы с детьми  имеющими нарушения звукопроизношения, способствующая к успешной адаптации  в учебной деятельности, формирование у детей правильной устной речи, устранение недостатков в устной и предупреждение нарушений в письменной речи.

Основные задачи:

— создать условия для формирования правильного звукопроизношения;

— формировать правильное произношение фонем;

— учить различать оппозиционные фонемы;

— коррекция нарушений звуков, их автоматизация и дифференциация;;

— развитие артикуляционной моторики;

— формирование фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;

— развитие пространственно-временных представлений;

— совершенствование лексико-грамматической стороны речи;

— формирование связной речи как средство и форму мыслительной деятельности. Развитие навыков связного высказывания.

— развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: устойчивое внимание, наблюдательность к языковым явлениям, способности к запоминанию и переключению, навыки и приёмы самоконтроля, познавательной активности, произвольности общения и поведения;

— формирование полноценных умений и навыков;

— совершенствование мелкой моторики;

— воспитание любви к речи, к родному языку.

Программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» рассчитана на детей, испытывающих следующие трудности:

•        Трудности понимания речи (от полного непонимания до ситуативного понимания);

•        Отсутствие или недостаток средств общения (зачастую это могут быть лишь мимические средства общения или т.н. «вызывающее поведение»);

•        Трудности взаимодействия (истощаемость, уход от контактов и другие проявления, характерные для РАС).

Анализ логопедической работы за 2018-2019 уч. год позволяет сформулировать задачи на 2019-   2020 уч. год.

1. Продолжить коррекционную работу с учащимися, имеющими речевые нарушения по своевременному предупреждению и преодолению трудностей в усвоении школьной программы.

2. Разработать и внедрить в учебный процесс программу по альтернативным коммуникациям для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

3. Продолжить разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

В условиях массового дошкольного учреждения и в логопедических группах сложившаяся ситуация требует новых, в том числе нетрадиционных решений, которые вместе с тем не только не ослабят их физическое и...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однак...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушениями зрения

Применение  работе здоровьесберегающих  технологий помогает организовать коррекционный  процесс с учетом  интересов ребенка и отклонений его развития, поддержать его активность, са...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский...

Консультация для педагогов на тему: " Сецифика работы учителя - логопеда в МБДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения"

Данный материал содержит информацию о том, какими дополнительными компетенциями должен владеть учитель - логопед, работающий  в детском саду для детей с нарушением зрения, акцентирует внимание пе...

Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...