Практикующий хореограф
творческая работа учащихся

Стельмах  Галина  Григорьевна

 

 

 ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
 первое знакомство

Первым проходом в коллектив нужно сделать собеседование с педагогом.
Брать ребёнка нужно, если видите, что семья пришла осознанно.

 На собеседовании вам важно узнать побольше о ребёнке. Если родители не до конца с вами делятся информацией и не задают наводящие вопросы, это должно вас насторожить.

В помощь хореографу

Скачать:


Предварительный просмотр:

✨ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
🤝🏻 первое знакомство

Первым проходом в коллектив нужно сделать собеседование с педагогом.
Брать ребёнка нужно, если видите, что семья пришла осознанно.

✨ На собеседовании вам важно узнать побольше о ребёнке. Если родители не до конца с вами делятся информацией и не задают наводящие вопросы, это должно вас насторожить.

✨ Постарайтесь прощупать родителя — как он с вами общается, что из себя представляет.

✨ Задайте вопрос: зачем вы привели ребёнка именно ко мне?

✨ Расскажите обо всех недостатках коллектива, чтобы родители были заранее к ним готовы.

✨ Если приводят маленьких детей, предупредите, что занятий будет много.

✨ Объясните, что не только от педагога зависит успех ребёнка, но и от его способностей. 


А вы проводите такие собеседования с родителями?

🤔 О чём говорите?
🤗 Поделитесь!



Предварительный просмотр:

Хореографу в помощь — Dancehelp.ru

Хореографу в помощь

Научить народников технично вращаться — непростая задача. И не всегда понятно: почему «точку держать» научились, а вращения пока «не идут»…
Неудивительно! Ведь «держать точку» — важный, но не единственный навык, которым должны овладеть ученики.
Что ещё должен знать педагог и на что обращать внимание?
⃣ БАЛАНС
Очень важно научить детей стоять на полупальцах одной ноги, не теряя равновесия. Начните с положения на полной стопе, а затем переходите на полупальцы: низкие, средние, высокие.
Как проучивать? Встать в 6-ю позицию, руки в стороны, держать квадрат «два плеча — два бедра». Правую ногу поднять на пассе (коленом вперёд). При этом рабочая нога скользит носком по опорной ноге, как «паровозик по рельсам».
В этом положении постоять несколько секунд, затем сойти. Если кому-то из учеников это упражнение не даётся даже на полной стопе или низких полупальцах, значит у него есть проблемы с балансом и вестибулярным аппаратом — и вращать такому ребёнку будет очень сложно.
⃣ РАБОТА МЫШЦ КОРПУСА
Если вы уже начали вращать с учениками, и замечаете, что некоторых из них «заваливает», постарайтесь исправить эту ошибку. Чаще всего это связано с тем, что мышцы с противоположной стороны корпуса не работают должным образом.
Так, если ученика «повело» или «завалило»:
▪ вправо — «собираем» левый бок;
▪ влево — напрягаем мышцы с правой стороны;
▪ вперёд — значит слабая спина;
▪ назад — «собираем» мышцы пресса.

⃣ ДЫХАНИЕ
Во время исполнения любых танцевальных движений важно правильно дышать. У танцовщиков со временем формируется «собачье дыхание»: так как пресс должен быть предельно напряжён, то свободным для дыхания остаётся только грудной отдел.

Во время проучивания элементов, постоянно напоминайте ученикам про дыхание. С опытом у каждого танцовщика вырабатывается свой стиль и ритм дыхания, оптимальный лично для него.
⃣ ВНИМАНИЕ К РУКАМ
Положения рук во вращениях — предмет споров и разногласий среди различных школ народного танца. В разных профессиональных коллективах (и даже в разных регионах) руки во вращениях держат по-своему. Поэтому изучайте особенности своего региона и выбирайте то, что ближе и понятнее вам.
В одном все школы и педагоги единодушны: руки во вращениях не просто украшение — они помогают вращаться. Именно руки дают форс, держат «крест», задают вращению скорость и динамику. Поэтому уделяйте рукам пристальное внимание.
⃣ ОСТАНОВКА или ЗАВЕРШЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
С самого начала при изучении вращения обращайте внимание на окончание вращения. Оно должно быть чётким и точным.
На первых порах — приходим в исходное положение: взгляд и положение головы, квадрат «два плеча — два бедра», руки, стопы — все части тела должны вернуться на то же место.

Далее в завершение вращений добавляются разные варианты:
▪ соскок в плие;
▪ вскок на полупальцы;
▪ шаг вперёд с ударом стопой в пол и т. п.
При этом руки также меняют своё положение и помогают удержать позу:
▪ если во вращении были раскрыты в стороны — закрываются на пояс;
▪ если были на поясе — раскрываются во 2 или 3 позицию;
▪ может быть одна рука на поясе, другая — в сторону или вверх, или взмах платочком и тhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-19/s/v1/ig2/O0S54ZI9bHYAC-ctU6m7HDGzNZr8REKr86qBnv_5lQjuFDLwLkjwy6d2SUHLhfCgLSHaTtr7ytW8wTZJ3j4xMvGy.jpg?size=604x604&quality=96&type=album. п



Предварительный просмотр:

Хореографу в помощь — Dancehelp.ru

Хореографу в помощь

Научить народников технично вращаться — непростая задача. И не всегда понятно: почему «точку держать» научились, а вращения пока «не идут»…
Неудивительно! Ведь «держать точку» — важный, но не единственный навык, которым должны овладеть ученики.
Что ещё должен знать педагог и на что обращать внимание?
⃣ БАЛАНС
Очень важно научить детей стоять на полупальцах одной ноги, не теряя равновесия. Начните с положения на полной стопе, а затем переходите на полупальцы: низкие, средние, высокие.
Как проучивать? Встать в 6-ю позицию, руки в стороны, держать квадрат «два плеча — два бедра». Правую ногу поднять на пассе (коленом вперёд). При этом рабочая нога скользит носком по опорной ноге, как «паровозик по рельсам».
В этом положении постоять несколько секунд, затем сойти. Если кому-то из учеников это упражнение не даётся даже на полной стопе или низких полупальцах, значит у него есть проблемы с балансом и вестибулярным аппаратом — и вращать такому ребёнку будет очень сложно.
⃣ РАБОТА МЫШЦ КОРПУСА
Если вы уже начали вращать с учениками, и замечаете, что некоторых из них «заваливает», постарайтесь исправить эту ошибку. Чаще всего это связано с тем, что мышцы с противоположной стороны корпуса не работают должным образом.
Так, если ученика «повело» или «завалило»:
▪ вправо — «собираем» левый бок;
▪ влево — напрягаем мышцы с правой стороны;
▪ вперёд — значит слабая спина;
▪ назад — «собираем» мышцы пресса.

⃣ ДЫХАНИЕ
Во время исполнения любых танцевальных движений важно правильно дышать. У танцовщиков со временем формируется «собачье дыхание»: так как пресс должен быть предельно напряжён, то свободным для дыхания остаётся только грудной отдел.

Во время проучивания элементов, постоянно напоминайте ученикам про дыхание. С опытом у каждого танцовщика вырабатывается свой стиль и ритм дыхания, оптимальный лично для него.
⃣ ВНИМАНИЕ К РУКАМ
Положения рук во вращениях — предмет споров и разногласий среди различных школ народного танца. В разных профессиональных коллективах (и даже в разных регионах) руки во вращениях держат по-своему. Поэтому изучайте особенности своего региона и выбирайте то, что ближе и понятнее вам.
В одном все школы и педагоги единодушны: руки во вращениях не просто украшение — они помогают вращаться. Именно руки дают форс, держат «крест», задают вращению скорость и динамику. Поэтому уделяйте рукам пристальное внимание.
⃣ ОСТАНОВКА или ЗАВЕРШЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
С самого начала при изучении вращения обращайте внимание на окончание вращения. Оно должно быть чётким и точным.
На первых порах — приходим в исходное положение: взгляд и положение головы, квадрат «два плеча — два бедра», руки, стопы — все части тела должны вернуться на то же место.

Далее в завершение вращений добавляются разные варианты:
▪ соскок в плие;
▪ вскок на полупальцы;
▪ шаг вперёд с ударом стопой в пол и т. п.
При этом руки также меняют своё положение и помогают удержать позу:
▪ если во вращении были раскрыты в стороны — закрываются на пояс;
▪ если были на поясе — раскрываются во 2 или 3 позицию;
▪ может быть одна рука на поясе, другая — в сторону или вверх, или взмах платочком и тhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-19/s/v1/ig2/O0S54ZI9bHYAC-ctU6m7HDGzNZr8REKr86qBnv_5lQjuFDLwLkjwy6d2SUHLhfCgLSHaTtr7ytW8wTZJ3j4xMvGy.jpg?size=604x604&quality=96&type=album. п



Предварительный просмотр:

2022г.

Хореографу в помощь — Dancehelp.ru

сегодня в 14:00

Продолжаем тему разделения девочек и мальчиков на занятиях народным танцем. Мы остановились на самом интересном (и сложном) этапе взросления учеников — подростковом возрасте.

Что происходит с вашими воспитанниками в этот период?

1. Возраст 12–14 лет: мальчики и девочки уже могут похвастаться хорошей физической подготовкой и крепким мышечным корсетом.

В коллективах народного танца начинается активная работа в паре и ансамблевая часть, поэтому важно научить воспитанников с уважением относиться друг к другу.

И без бесед снова никуда.
Вот тут и начинается гендерное воспитание на базе подростковых проблем и особенностей.

— Мальчики. В этом возрасте они вполне самостоятельны и меньше зависят от родителей. Поэтому приготовьтесь «доглядывать» за ними там, где мамы-папы не успели, и вовремя напоминать про гигиену и чистую одежду.

Разговоры на тему мужских качеств тоже продолжаем: о важности уступать девочкам, ценить, поддерживать их и помогать им.

— Девочки. Напоминаем им про убранные волосы и ухоженный вид (если нужно), учим наносить макияж перед выступлениями и готовить костюмы.

Если между мальчиками и девочками в этом возрасте ещё остаётся «натянутость», то призываем их быть терпимее к ребятам и помогать друг другу.

2. Возраст 14–16 лет: время осмысления для ваших учеников. Они пересматривают своё отношение к товарищам по залу и познают суть каждого движения.

— С мальчиками стоит быть повнимательнее. В этом возрасте они быстро растут и теряют форму. Это бьёт по самолюбию, и многие уходят из коллектива.

Чтобы удержать мальчиков, напоминайте им почаще про того 9-летнего паренька, который когда-то усиленно тренировал силу воли и мужские качества, боролся с ленью и подчинял себе мышцы.

Когда ребёнок понимает «ради чего всё начиналось», бросать родной коллектив уже не хочется.


— Девочек учим держать себя достойно, не позволять относиться к себе неуважительно. Объясняем, как скромность и кротость (в меру, конечно) поможет им раскрыть свою женственность.

Получается, деление народного коллектива — важная часть его взросления. Но педагогу важно понимать, когда и зачем нужно разделять мальчиков и девочек.

Ещё больше о гендерном воспитании детей в народной хореографии вы узнаете на нашем онлайн-курсе «Я—Народник!».

В него мы включили весь необходимый материал, благодаря которому вы:
— узнаете, как разнообразить стандартные уроки и работу у станка;
— сможете методично работать с детьми разного возраста и поддерживать их интерес к народному танцу;
— поймёте, какие принципы постановки и композиции танца обязательны при создании хоровода, пляски, массовых танцев и малых форм;
— получите методики проучивания хлопушек, присядок, дробей и вращений — от подготовительных упражнений до различных вариаций;
— рассмотрите альтернативные подходы к работе с музыкой для постановки народного танца… и многое другое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.

Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно -...

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Сюжетный танец, как форма сценической хореографии (выступление на городском методическом объединении хореографов)

Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя.Сюжетный танец — это маленькая пьеса с...

Дыхание в хореографии. Дыхательные практики

Правильное дыхание – основа любого танца....

Презентация из опыта работы "Инновации и традиции в образовательной практике на уроках хореографии"

Инновации и традиции. Что важнее для современной детской школы искусств?Традиционное обучение чаще всего определяется как система образования,которая поддерживает методы и правила,ориентированные на р...