Интеллектуально-познавательная игра "Космические приключения"
материал

Голубева Татьяна Григорьевна

Основное мероприятие интеллектуально-познавательной игры «Космические приключения» включает в себя несколько направлений:

  1. Литературное (ребус, шифрование слов, блиц-игра)
  2. Спортивное (эстафета)
  3. Творческое (составить созвездие)
  4. Познавательное (закрепление материала)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int.poznovatelnaya_igra_golubeva.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

Интеллектуально-познавательная игра

"Космические приключения"

автор составитель: Голубева Т.Г.,

        воспитатель

с. Мыс Каменный 2021

Тема: «Космические приключения»

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра.

Цель: обобщить и систематизировать знания о космосе.

Задачи: развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, карта звездного неба, звезды (мини) 40шт., листы А3 (2шт.), карандаши, фломастеры, веревка, палочки (2шт.)

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру! А тему мы с вами узнаем, разгадав ребус:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Снимок.jpg

Итак, это – космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте.

Для начала я предлагаю придумать название вашей команды.

В космическое путешествие отправляются экипажи космических кораблей (Представление команд).

За нашим полетом наблюдает ЦУП Центр управления полетами – наши гости.

  1. Первое задание – разминка «Наша солнечная система»

Перечислите планеты которые вам знакомы.

Ответ: Солнце– Меркурий– Венера– Земля– Марс– Юпитер– Сатурн– Уран– Нептун– Плутон.

  1. Второе задание - «Загадочные слова»

Сейчас обеим командам предстоит серьёзное испытание. С помощью волшебной таблицы вы должны решить непростую задачу

6

8

4

11

9

2

3

12

7

1

13

10

5

М

Я

Н

Е

Ю

С

А

З

У

Р

Л

В

Т

7  1  3  4

2   3   5   7   1   4

6   3   1   2

10  11 4  11 1  3

12  11 6  13 8

Воспитатель: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Наше третье задание нарисовать (за определенный промежуток времени) портрет инопланетянина.

  1. Задание эстафета «Полет на луну»

Воспитатель: По сигналу, капитан команды, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и таким образом приближает свою ракету к Луне (в руках длинная веревка, к концу которой прикреплено изображение космической ракеты.

  1. Пятое задание - «Блиц опрос»

Воспитатель: Вопросы задаются двум командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку.

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)
  • Что такое космодром? (Место, откуда взлетают ракеты)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле – это… (Невесомость)
  • Как космонавты принимают пищу? (Из тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (Сильный, смелый, выносливый, храбрый, умный, быстрый)

  1. Звездопад

Воспитатель: С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы и радиотелескопы. - А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа. Кто может назвать ближайшую к нашей планете звезду? (звезда солнце). 

Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

С созвездиями мы сейчас и будем играть, выполняя задания.  

Инструкция для игры «Сложи по памяти»

Воспитатель: Я покажу вам рисунки разных созвездий, у вас будет ровно 1 минута, чтобы рассмотреть и запомнить, после истечения времени ваша задача. Как можно точнее выложить созвездие прямо на парте.

(Большая медведица, Лебедь, Орион) — это образцы созвездий, которые будут выкладывать дети.

7. Игра «Карлики-Гиганты»

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам) — «белые карлики». Пока я буду подсчитывать баллы, предлагаю вам сыграть в игру «Карлики-Гиганты».

На команду «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше космическое приключение, спасибо всем участникам за игру, за знания, волю к победе и самое главное – дружбу. Мы с вами разгадали все тайны космоса и заслужили зажечь свою звезду на нашей звездной карте.

Ребятам вручаются «звезды». Они подписывают свои имена. Прикрепляют свою звезду на карте звездного неба.

Подведем итоги, каждая команда проявила себя достойно. Грамотой за первое место награждается команда ____, за второе место команда _____

Хочу пожелать вам успехов, и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....

Интеллектуально-познавательная игра "Космические рудники"

Представляю методическую разработку Интеллектуально-познавательной игры, включая Рабочий лист. Можно провести как интегрированный урок физики, информатики и астрономии, как мероприятие в рамках недели...

Интеллектуально-познавательная новогодняя игра

Игра предназначена для создания новогоднего настрония....