Мастер-класс для педагогов «Фокусы для детей»
методическая разработка

Овчарова Ольга Николаевна

Фокусы станут  для детей  открытием, они  будут ждать следующего занятия с нетерпением и будут готовы к познанию чего-то нового. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_fokusy_dlya_detey.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Мастер-класс для педагогов

«Фокусы для детей»

Подготовили:

Овчарова О.Н. – музыкальный руководитель

Селиверстова О.Н. – инструктор по физической культуре

Камень-на-Оби, 2021г

В  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Одной из таких форм познавательной активности является – экспериментирование, которое считается необычайно гибким. Дошкольник проверяет самые невероятные предположения и применяет в своем опыте необычные способы. К таким необычным способам относятся и фокусы. В наше время фокусы – это одна из любимых форм работы с дошкольниками. Фокусы это не только интересное времяпровождение. Из такого увлечения можно сделать развивающее занятие, о котором воспитатель увлеченно будет рассказывать коллегам, а дети своим родителям. Оно научит ребёнка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. 

Занимательные опыты и фокусы – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Если хорошо подготовиться к фокусу, то это может  быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую и познавательную активность. Фокусы способствуют всестороннему развитию, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Фокусы могут быть разными: там, где  дети являются только слушателями или зрителями; дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети. Не бойтесь дать ребенку возможность сотворить чудо на глазах у сверстников, дети легко обучаются фокусам.

Особенно полезно обучиться нескольким фокусам застенчивым, неуверенным в себе детям. Эмоционально-настраивающая среда побуждает у ребёнка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений.

Фокусы станут  для детей  открытием, они  будут ждать следующего занятия с нетерпением и будут готовы к познанию чего-то нового.  

Сейчас мы представим вашему вниманию фокусы, которые можно показывать детям второй группы раннего возраста:

Фокус «Разноцветная вода»

Для проведения фокуса необходимо взять бутылки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В бутылку заранее наливается вода и показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает волшебной шляпой, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в бутылке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Фокус «Волшебный стакан»

Исполнять фокус нужно так: приклейте к пластиковому стаканчику с одной стороны кусочек двустороннего скотча. Прикрепите к клейкой ленте большой палец, поколдуйте. Начните поднимать руки вместе с чашкой. Не забудьте раскрыть широко ладони, чтобы крепление не было видно и зрители не начали ни о чем догадываться. Емкость взлетит под управлением факира, владеющего телекинезом. Чашка может парить пустая или наполненная чаем, компотом.

В младшей группе можно провести фокус с коробкой. Этот фокус можно использовать как сюрпризный момент на празднике.

Фокус "Волшебная коробка"

Возьмите 2 одинаковых коробки склейте их, так, чтобы они открывались в обе стороны. Закрасьте внутри чёрным цветом, с обоих сторон. У вас получилась 1 коробка. Оберните цветной бумагой. В начале фокуса в одну из сторон положите конфеты или игрушку. Покажите детям, что коробка пуста.

Затем обязательно проговорите волшебные слова "Крибле, крабле бумс. ", (при этих словах поворачивая коробку нужной стороной кверху). И. ву а ля!

Фокус «Приставучие нитки»

  Как закрепить с ребёнком такие понятия как «длинный» и «короткий», научить сравнивать предметы по длине, а заодно закрепить основные, да и любые другие, цвета? Ну, конечно же, с помощью волшебства!

Что потребуется:

  • цветные нитки (любые),
  • карандаш,  
  • хорошее настроение.

Фокус демонстрирует главный волшебник, который использует элемент неожиданности.

 Вы обнаруживаете на своей одежде торчащую нитку. Пытаетесь её сдуть или стряхнуть – у Вас ничего не получается. Вы её берёте пальцами и начинаете тянуть. Нитка тянется до бесконечности – Вы удивляетесь, дети хохочут.

 Попросите ребёнка снять нитку. В это время вы кладёте на него короткую нитку другого цвета, главное сделать это незаметно. Когда ребёнок всё – таки вытащит «приставучую» нитку, можно сказать: «посмотри, какую длинную красную нитку ты вытащил! Ой, смотри, а на тебе тоже нитка! Какая она? (Синяя, короткая). А посмотри, на втором рукаве есть ли нитка?» Когда ребёнок достанет ещё одну длинную нитку (жёлтую, зелёную), можно сравнить эти нитки по длине. Складываем их вместе, чтобы с одной стороны концы всех ниток совпадали и находим самую длинную и самую короткую нитку.

В чем секрет фокуса? Под одеждой в потайном кармане вы прячете нитку, намотанную на карандаш, потом протягиваете её через рукав так, чтобы конец нити слегка выглядывал из него.

В средней группе можно показать фокус с перцем

Фокус с перцем

Налейте в плоскую тарелку для вторых блюд немного воды, а затем равномерно рассыпьте по поверхности несколько щепоток обычного чёрного перца. Дождитесь, пока вся вода будет одинаково закрыта тонким слоем перчинок, а затем аккуратно коснитесь воды пальцем в центре тарелки. Произойдёт весьма необычное явление – водичка вокруг пальчика сразу станет прозрачной, образовав круг с чёрной каёмкой из перца. В чём же секрет? Конечно, в предварительной подготовке! Перед тем, как касаться поверхности воды, незаметно смочите палец жидким мылом. Это один из самых простых и забавных фокусов, доступных даже трёхлетке!

Фокус с монетой и стаканом

Все дело в бумажном кружке, приклеенном к ободку стакана. В общем, самое сложное, что от тебя требуется, это незаметно для детей вырезать и приклеить кружок, а стакан поставить на бумагу да еще и не позволить любопытствующим его поднимать.

Чтобы приклеенный на бумаге кружок не был замечен во время исполнения трюка, перемещай стакан а) как можно ниже к поверхности, б) как можно быстрей, но не лихорадочно.

В старшей группе тоже можно провести фокус с монетами
                                       Фокус «Волшебные монеты»

На стол выкладываете монеты, фокусник отворачивается и ребенок выбирает одну монету и прикладывает её ко лбу, как бы заряжая ее позитивом и настраивается на радостную волну (примерно 1 мин.). После кладет монету на стол, а фокусник угадывает какую монету взял ребенок. Это так легко сделать, ведь она будет теплой, в отличии от остальных монет.

Фокус «Карандаши в пакете»

Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину, завязываем сверху. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет.

Это связано с тем, что полиэтилен, из которого сделан пакет, эластичен. Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.

В подготовительной группе можно продемонстрировать достаточно много разнообразных фокусов. Мы же покажем только малую часть из них.

Фокус «Угадаю цвет»

Фокус заключается в том, что фокусник поворачивается спиной к зрителям, а помощник показывает заранее заготовленные карточки разных цветов. Зрители выбирают цвет, помощник задает вопрос и фокусник безошибочно отгадывает цвет.

 Как же это получается? Очень просто! Секрет фокуса. Вопрос помощника начинается с той буквы, с которой начинается название загаданного цвета. Например — «Какого цвета этот листок?» (красного), «Скажи, это какой цвет?» (синий), «Ой, как здорово получается, а этот цвет ты угадаешь?» (оранжевый), «Желает этот человек узнать какой у него цвет» (желтый), «Знаешь ли ты этот цвет?» (зеленый)

Фокус «Волшебная вода»

Зрители видят, как фокусник наливает в картонный стаканчик воду. После магических слов маг переворачивает его и… оттуда выпадает только кубик льда! Неужели водичка замёрзла всего за пару секунд? Чудеса! Вам понадобятся: губка для мытья посуды или кусок поролона, картонный и пластиковый стаканчики, вода и заранее замороженный кубик льда, ножницы и маркер (фломастер).

Что нужно сделать: 1. Обведите окружность донышка стакана на поролоне, вырежьте круг ножницами. 2. Поместите получившийся кружок в картонный стаканчик. Проверьте, чтобы он плотно прилегал к стенкам и не вываливался при переворачивании стакана. 3. Положите сверху губки кусочек льда. Держите стаканы на уровне глаз зрителей – не ниже, чтобы они не увидели впитывающую губку внутри. 4. Налейте немного воды в картонный стаканчик с водой, подождите пару минут до полного впитывания и переверните. Всеобщее удивление обеспечено!

Надеемся, что наш мастер-класс был для вас интересен и полезен. Данные фокусы можно с лёгкостью использовать в своей профессиональной деятельности и к тому же научить детей их делать, а они в свою очередь, с удовольствием покажут их своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".

Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...

Мастер-класс "Профессиональное выгорание педагогов. Практический инструментарий".

Презентация для мастер-класса по профессиональному выгоранию....

Мастер -класс Культура речи педагога

Разминка перед педсоветом...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....