Путешествие в страну Космонавтику
методическая разработка

Киселева Ольга Ильинична

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами театрализации, соревнования, мастер-классом для детей начального звена школы к 60-летию первого полета человека в космос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в районном конкурсе-выставке «Космос близкий и далёкий»

от педагога д.о. Киселёвой О.И.

Наименование учреждения: МБОУ ДО «ЦДО»

Населённый пункт: г.п. Междуреченский ул. Волгоградская д.11

Электронный адрес: kiseleva061062@mail.ru

Контактный телефон: 89044650852

Ф.И. участника

Возраст

Название работы, техника исполнения

Номинация

Ф.И.О. руководителя

1.

Коляскина Виктория

10 лет

«Космический город» - фломастер

Коллаж

Киселева О.И.

2.

Коллективная работа «Театр кукол «Забава»

8-10 лет

«Космические фантазии» - акварельный карандаш, ватман

Коллаж

Киселева О.И.

3.

Флеева Полина

10 лет

«Марсианский пёс» - бросовый материал

ДПИ

Киселева О.И.

4.

Литвиненко Екатерина

10 лет

«В космической игротеке» - пряжа, бросовый материал

ДПИ

Киселева О.И.

5.

Ершова Полина

10 лет

«Космический экипаж» - бросовый материал

ДПИ

Киселева О.И.

6.

Свирина Маргарита

9 лет

«Весёлые планеты» - фломастеры, акварель

ИЗО

Киселева О.И.

7.

Киселева О.И., Киселев А.А.

взрослые

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Космонавтику»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Киселева О.И., Киселев А.А.

Количество работ: 7 штук

Количество участников: 18 человек

Дата: 06.04.2021г.

Подпись педагога: _________ (Киселёва О.И.)

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

«Путешествие в страну Космонавтику»

Внеклассное мероприятие с элементами театрализации, игры,

практической работы и соревнования

Тип занятия: интегрированный, комбинированный

  

Разработали:

Киселева Ольга Ильинична

педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

Киселев Аркадий Аркадьевич

педагог дополнительного образования

соответствие с занимаемой должностью

г.п.Междуреченский

2021г.

Внеклассное мероприятие:

«Путешествие в страну Космонавтику»

Киселева Ольга Ильинична, педагог дополнительного образования, объединение

«Театр кукол «Забава»

Киселев Аркадий Аркадьевич, педагог дополнительного образования, объединение «Техническое моделирование»

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» г.п.Междуреченский Кондинский район ХМАО-Югра

Название номинации: Методическая разработка внеклассное мероприятие с элементами театрализации, игры, практической работы, соревнования.

Пояснительная записка:

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия в игровой форме приурочена к 60-летию первого полёта человека в Космос. Разработка выполнена в форме театрализованного занятия-презентации с элементами практической работы, соревнования. Предназначена для учащихся начального звена школы. Работа содержит исторические сведения, расширяет и углубляет знания детей в области космической одиссеи человечества, рассказывает о чудесах инженерной мысли. В разработке представлены весёлые загадки о космосе, викторина, мастер-класс. Занятие – активный диалог между учащимися, педагогом и ведущими в костюмах Звездочёта, Инопланетного гостя, Космического Пажа.

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, расширение кругозора учащихся по теме «Космос», развитие познавательной активности и творческих способностей.

Задачи:

- расширить словарный запас по теме «Космос»;

- развитие активности в области технического творчества;

- воспитывать уважение и гордость за достижения Российской космонавтики, волю к победе на исторических примерах;

- провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;

- создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Область применения: для проведения внеклассных мероприятий.

Возрастные группы: учащиеся 1 – 4 классов.

Методы обучения:

- проблемно-творческий;

- демонстрационно-наглядный;

- практический;

- метод эмоционального стимулирования.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- соревнование;

- театрализация;

- игра;

- загадки;

- викторина.

Тип занятия: интегрированный, комбинированный.

Оборудование: компьютер (презентация), мультимедийный проектор, экран, выставка детских рисунков, поделок на тему «Космос», коллекция марок, сувениры, книги, газеты, портреты космонавтов, образцы моделей ракет, материалы для практического мастер-класса, костюмы ведущих и др.

Содержание мероприятия:

- вступительная часть 3-5 мин.

- игра-путешествие 25-30 мин.

- рефлексия 3-5 мин.

«Путешествие в страну Космонавтику»

Слайд №1. - Здравствуйте, ребята! Какой день 12 апреля отмечает весь мир? (ответы детей) Сегодня весь мир празднует Всемирный день авиации и космонавтики, 60-летие со дня первого полёта человека в Космос. Мы хотели бы вам рассказать о первых людях и животных-космонавтах, о первых спутниках, о первых ракетах. А занятие-путешествие для вас проведут педагоги «Центра дополнительного образования»…………………….......

и театрализованные герои: Звездочёт, Инопланетный Гость, Космический Паж.

Вы хотели бы слетать на Луну? (ответы детей).

Слайд № 2.   – И я бы хотела слетать на Луну, в неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну, к самой яркой звезде прикоснуться.

- На планетах других побывать, о которых наука не знает.

И существ неземных повидать, что на странных тарелках летают.   

- Итак, разделимся на три команды - это будут экипажи космонавтов. Дадим нашим экипажам звучные космические названия. Выберем капитанов космических кораблей. Наши космонавты прошли строгий отбор. Отправляемся в путь!

- Космонавтами хотите вы стать? Должны вы много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. 

Только дружных звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Самым дружным будет наш - наш веселый экипаж!

 - На протяжении всего полёта за работой команд будет наблюдать Центр Управления Полётом, а сокращённо ЦУП. Это будет ваш классный руководитель. Награда за правильные ответы – жетоны.

Слайд №3. - Звёздное небо всегда манило людей! Учёные говорят, что человек произошёл от обезьяны. Научился он ходить, ему захотелось далеко и быстро ездить. Он изобрёл колесо, телегу, велосипед, паровоз, пароход. Но больше всего – человеку хотелось летать! Первыми людьми, которые изобрели крылья для полёта - были мифические герои - отец и сын Дедал и Икар. Они наблюдали за птицами и смастерили подобие птичьих крыльев, скрепив перья воском. Икар взобрался на высокую скалу и прыгнул, но солнце растопило воск, и Икар упал в пропасть. Но с мечтой своей человек не хотел расставаться. Затем появились летательные аппараты, сконструированные Леонардо д, Авинчи с кожистыми крыльями, в виде птеродактиля, затем появились воздушные шары, дирижабли и т.д.

- Ребята, вспомните сказки, в которых персонажи летали ил и передвигались в пространстве с помощью каких- либо приспособлений, предметов? (ответы учащихся):

1. На ковре-самолёте летал Старик Хоттабыч.

2. В ступе и на метле летала Баба Яга.

3. Барон Мюнхгаузен на ядре на Луну летел.

4. А в сказке Г.Х. Андерсена, юноша в сундуке летел к принцессе.

5. Незнайка летал на ракете на Луну и на воздушном шаре.

6. Маленький Принц летал на самолёте.

7. Карлсон летал с помощью пропеллера.

8. Белка и Стрелка летали на ракете и т.д.

Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет!

Слайд № 4. - Для того чтобы совершить полёт в межпланетное пространство нам необходимы межпланетные: Ракеты. И мы должны их сконструировать.

- И первая наша станция называется «Конструкторское бюро». 

Задание 1 для экипажей: у каждой команды в конвертах пазлы межпланетного корабля. Какая команда первой его соберёт, получит 3 жетона, другая 2 жетона, третья 1 жетон. Начали!

Слайд № 5. - Межпланетный корабль построен.

- Далёкие звёзды на небе горят, зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полёту готовы сейчас!

Пилоты проверьте расчёты, заправьте топливом баки. Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

- Послушайте, ребята, рассказ об истории развития космонавтики.

Слайд № 6. - Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу.

- Ребята, какую работу в наше время выполняют спутники? (Ответы детей).

1. Передача телевизионные сигналов.

2. Передача телефонных звонков и разговоров.

3. Спутники предсказывают погоду.

4. Спутники сообщают о лесных пожарах, тайфунах, катаклизмах, смерчах, извержениях вулканов.

5. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!

- Итак, мы с вами прибыли на станцию - «Звездное небо».

Слайд №7. Задание 2 для космических экипажей: Команды по очереди отвечайте на вопросы викторины. (За каждый правильный ответ команда получает жетон).

1.Смело в космос уплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Звездолёт) Слайд № 8.

2. Крыльев нет, но эта птица, полетит и прилунится. (Луноход) Слайд №9.

3.Чудо-птица – алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Комета) Слайд №10.

4. Подрастал, подрастал, был рогатым – круглым стал. Только круг, этот круг – стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) Слайд №11.

5.Рассыпалось ночью зерно, а глянули утром – нет ничего. (Звёзды) Слайд №12.

6. Из какого ковша, не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица) Слайд №13.

7. Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь) Слайд №14.

8. Бродит одиноко огневое око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце) Слайд №15.

9. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (Самолёт) Слайд №16.

10. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) Слайд №17.

11. Эта красная планета в космосе летает где-то, мы пошлём туда ракету, чтоб самим увидеть это. (Марс) Слайд №18.

- Команды, молодцы! Продолжаем наше путешествие и знакомство с космосом.

Слайд №19. - Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находилась первая космическая путешественница – собака Лайка. Ученые хотели узнать, возможно, ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет?

Слайд №20. - Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно! Однако требовались еще проверки и проверки. В то время люди ещё очень мало знали о космосе и космические аппараты не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Слайд №21. - Через 3 года (19 августа 1960г.) после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Слайд №22. - Наша следующая станция - «Животные в космосе».

Задание экипажам: команды по очереди называют животных, которые побывали в космосе. Команды за правильный ответ получают жетоны.

- Первыми в космосе побывали растения. Затем насекомые: мухи, пауки, улитки, медузы, далее лягушки, гекконы, черепахи, птенцы, мыши, морские свинки, крысы, кролики, а уже потом полетели кошки, собаки, обезьяны. Кошек запускали французы, обезьян – американцы. Ребята, найдите в Интернете животных-космонавтов. Какие они интересные и забавные в самых настоящих скафандрах.

Слайд №23,24,25. - Продолжаем наше путешествие. И вот, наступило, 12 апреля 1961г. С космодрома Байконур, что в Казахстане стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Первые его слова: «Поехали!» Сто восемь минут, около 2 часов длился полет.

Слайд №26 - А, как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Ответы учащихся) После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землян. Были среди них и три русские женщины – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Орлова, Елена Кондакова. В. Терешковой уже около 90 лет.

Слайд № 27,28. - Впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов. Этот космонавт до сих пор жив, про него недавно сняли фильм «Время первых». А. Леонов ещё замечательный художник, он много нарисовал картин о Космосе.

Слайд № 29. - Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В космосе невесомость. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее. У них на корабле есть душевые кабинки, тренажёры, места для сна, приема пищи, работы. С Земли часто приходят им посылки с продуктами, письмами, приборами, реактивами и т.д. Космонавты на станции встречают и проводят праздники, как и на Земле.

Слайд № 30. - Задание экипажам: Для продолжения путешествия, нам необходимо нарядиться в инопланетян. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе. Участники получают за удачную попытку жетон. А за весёлый танец инопланетян можно заработать дополнительные баллы.

Слайд № 31. - Мы в открытом космосе и приближаемся к планете Крабакас-Баракас. Давайте сделаем небольшую остановку и встретимся с инопланетянами. У них сломался звездолёт. И мы – Земляне должны изготовить для инопланетян новый звездолёт.

(Мастер-класс по изготовлению звездолёта из бумаги).

Слайд №32. - Путешествие продолжается. Первыми космонавтами были лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, зовёт химиков, генетиков. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. 

Слайд №33. - Следующая станция «Звёздный городок».

Задание экипажам: Весёлые загадки про Космос и мы у цели!

Ответив на загадки правильно, мы попадём в Страну Космонавтику.

Весёлые загадки:

1). Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный… (Телескоп)

2). Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя … (Астроном)

3). Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

4). До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

5). У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)

6). Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось … (НЛО)

7). НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый… (Гуманоид)

8). Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость… (Света)

9). Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты… (Кометам)

10). Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная… (Дыра)

11). В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный… (Звездолёт)

12). Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные… (Галактики)

13). А галактики летят в рассыпную как хотят. Очень здоровенная эта вся… (Вселенная)!

- Ребята, мы с вами прилетели в Страну Космонавтики. Вы узнали много нового и интересного об истории освоения космоса.

Слайд №33. - Так почему же 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Путь был нелёгким, но вы все его преодолели. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчёте жетонов. (Подсчёт жетонов, награждение команд) Успехов вам и удачи!

Литература, интернет ресурсы:

1. Юрий Гагарин на Саратовской земле; Авторы: Ю.Зверев, Г.Оксюта; Приволжское книжное издательство; Саратов 1972 год.

2. Урок Гагарина; Автор: Ю.Докучаев; Москва «Детская литература».

3. Журнал «Огонёк» № 15 1968 г.

http://ru.wikipedia.org/wiki Армстронг

http://www.walkinspace.ru/index/0-874 «Буран»

http://www.iq-coaching.ru/vysokie-tehnologii/kosmonavtika/393.html «Шаттл»

http://www.innocom.ru/news/istorija-19-fevralja.html «Мир»

Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/Животные_в_космосе

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гагарин,_Юрий_Алексеевич

http://yandex.ru/yandsearch?text

http://copypast.ru/2009/04/24/10_interesnykh

http://moygagarin.narod.ru/bio.html

http://www.bestreferat.ru/referat-32627.html

http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/people


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.

Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Путешествие в страну Космонавтики

12 апреля 2018 года девчонки и мальчишки из объединений «Юные умельцы», «Затейники» отправились в путешествие, в необыкновенную, интересную страну «Космонавтики», п...

Общешкольное мероприятие - презентация "Космическое путешествие", посвящённое Дню космонавтики.

Общешкольное мероприятие - презентация "Космическое путешествие", посвящённое Дню космонавтики....

« ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЕЯМ КОСМОНАВТИКИ РОССИИ»

Музеи бывают исторические, художественные, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, технические, литературные, мемориальные, комплексные, краеведческие и др, но сегодня мы с вами ...

«Путешествие в мир космонавтики»

Форма проведения – ВикторинаЦель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуализировать и закрепить знания детей по истории освоения космоса в нашей стране в процессе игры...