Беседа "Умей сказать - нет."
материал

Валентина Михайловна Пузырёва

Цели:

1. Образовательные: формирование сознательное отношения учащихся к своему здоровью.

2.Развивающие: формирование здоровых навыков выхода из трудных ситуаций, формирование устойчивого мнения о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

3. Воспитательные: формирование объективной социальной позиции, формирование умения высказывать свое мнение, соблюдая нормы этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа "Умей сказать нет."20.66 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

«УМЕЙ СКАЗАТЬ – НЕТ»

ПОДГОТОВИЛА: ПУЗЫРЁВА В.М.

Г.О. САРАНСК

Цели:

  1. Образовательные:

Формирование сознательное отношения учащихся к своему здоровью.

2. Развивающие:

Формирование здоровых навыков выхода из трудных ситуаций, формирование устойчивого мнения о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

3. Коррекционные:

Работа по развитию устной речи, обогащение словарь учащихся новыми словами (потребность, отказ от нездоровых привычек, жизненные ценности, зависимость).

4. Воспитательные:

Формирование объективной социальной позиции; формирование умения высказывать свое мнение, соблюдая нормы этикета.

        Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая зависимость. И тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез. 

Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Вы уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1–9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4 –5 лет, если 10 – 19, то на 5 – 6 лет.

       Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий». Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.

Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга.

Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.

        Есть еще одна вредная привычка, которую можно даже назвать болезнью. Представьте: на кровати мечется человек. Неведомая сила трясет его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идет «ломка». Организм ждет очередную дозу наркотика. А ее нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием?

Наркомания – не привычка, а страшное бедствие. Она вызывает тяжелые расстройства психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет к преждевременной смерти. 

«Народная мудрость»

Издревле народ описывал в пословицах и поговорках все, что происходит с человеком, Вредные привычки не стали исключением. Ваша задача собрать пословицу и объяснить ее смысл.

Вопросы

1. Что такое "пассивное курение"?

- Вынужденное вдыхание некурящим человеком табачного дыма, присутствующего в накуренном помещении.

2. Назовите наиболее угрожающие здоровью вредные вещества табачного дыма?

- Их более 30: сероводород, аммиак, азот, никотин, угарный газ, канцерогенные вещества.

3. Объясните, кто больше получит вреда от курения: тот, кто первый начал курить сигарету или тот, кто ее докуривает и почему?

- Второй, т.к. в последней трети сигареты как раз и концентрируются самые вредные смолы, самые вредные продукты перегонки табака.

4. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ и в чём его вред?

- Угарный газ. Он, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.

5. Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?

- Сердце, т.к. никотин вызывает кислородное голодание сердечной мышцы, повышение кровяного давления, увеличивается частота сердечных сокращений. Никотин также воздействует на надпочечники.

6. В чем сказывается вред курения на работе легких?

- Они не могут полноценно выполнить свою основную функцию - вдох и выдох, т.к. при сгорании образуется деготь, который, в конечном счете, оседает в легких и они становятся менее эластичными. У курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1 л дегтя за 30 лет курения.

7. Какой витамин, необходимый для организма, разрушается при курении?

- Витамин С, для его восполнения после выкуривания 20 сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов.

Курильщик сам себе могильщик.

Табак моему уму не товарищ.

Где опьянение, там и преступление.

С хмелем знаться – с честью расстаться.

Сам себя погубит кто наркотики любит.

От наркоты не жди доброты.

Ситуация первая: К тебе подходит одноклассник из параллельного класса и, протянув сигарету, предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Ситуация вторая: Ваш товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация третья: На дискотеке ребята предложили таблетку при этом объяснили, что ничего особенного не произойдет, просто ты расслабишься, поднимется настроение. Твои действия?

Ответы….

     Многие жители планеты Земля имеют вредные привычки, и они хотят от них избавляться. Если вы еще не решили присоединиться к ним, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда, может быть,  ваше мнение изменится. Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь приобрести неизлечимые болезни;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

А если нет, то вот тебе наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

«Будьте здоровы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов

Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс:  5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"

Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"...