Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)
план-конспект

Неклюдова Ирина Юрьевна

Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования

 «Холмский городской округ»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61

 Конспект НОД по лепке

для детей младшей группы

на тему: « Волшебная птичка»

Выполнил:

воспитатель  И.Ю. Неклюдова

г. Холмск 2021

 

Тема занятия: «Волшебная птичка»

 Цель: учить передавать форму предмета (птички),формировать представление детей о форме и строении частей тела птиц;

Задачи:

Образовательные: 

- учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали;

Развивающие: 

- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животному миру;

Методы и приемы:

 Наглядный - рассматривание игрушек и показ взрослого;

словесный - беседа, пояснение, инструкции для выполнения;

игровой - сюрпризный момент, динамическая пауза

практический - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого, оценка, похвала

Оборудование и материалы: 

Пластилин, дощечки для лепки, игрушки птичка, медведь, заяц, лиса, картинки с изображением птиц, влажные салфетки

Ход занятия:

Вводная часть. 

Вос-ль: Ребята, мы с вами гуляли и куда же мы попали?

Дети: В лес

Вос-ль : А кто живет в лесу?

Дети: Звери и птицы

Вос-ль: Давайте посмотрим так ли это.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит. (Медведь)

Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки. (Лиса)

(Дети находят игрушки в «лесу»)

Вос-ль:

-Ребята, здесь много животных, а давайте послушаем. Почему так тихо?

Кого – то не хватает?

ДетиПтичек

Вос-ль: - Посмотрите какая красивая птичка, а зовут ее синичка. Но она грустит, потому-то у нее нет подружек.

Давайте слепим для нее друзей.

2. Основная часть:

Рассматривание частей тела птички. Что это?

Дети: - Туловище

Вос-ль : - Какой формы туловище, на что оно похоже?

Дети: - Похоже на колбаску, овальное

Вос-ль: А это голова. Какой она формы? Ответы детей, похвала

Вос-ль: - На что похожа? Дети: - На шарик

Вос-ль: - Посмотрите еще есть у птички хвостик, клюв

Дети повторяют, похвала.

Показ образца лепки.

А теперь посмотрите, как я буду лепить птичку. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.

Далее беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится?

3. Физ.минутка

«Птички-невелички»

Птички прыгают, летают (прыгают, машут руками)

Крошки птички собирают (пальцами стучат по столу)

Перышки почистили (наклоны головы влево, вправо)

Клювики почистили (вращают кулачками возле лица)

И летают и поют (машут руками)

Снова зёрнышки клюют (пальцами стучат по столу)

Дальше полетели (машут руками)

Все на место сели (дети садятся на свои места)

4. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.

5. Рефлексия: Выставка работ. Посмотрите дети, какие красивые птички у нас получились! Давайте послушаем, как наш лес ожил (дети слушают запись пения птиц в лесу, рассматривают свои работы, повторяют части тела.)

Прощание с лесом, с лесными жителями. Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что мы надеваем"

Данный конспект поможет начинающим педагогам обогатить свой педагогический опыт....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

Конспект НОД по лепке в первой младшей группеТема: «В гости на день рождения к Зайке»Задачи:Образовательные: стимулировать речевую активность, умения слушать загадку, понимать скрытый в за...

Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы

Цель:  расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и ег...