Сценарий НОД для детей 6-7 лет "В поисках сокровищ" (ОО "Речевое развитие")
план-конспект

Эрнст Наталья Викторовна

Задачи:

1. Активизировать и пополнять словарный запас детей;

2. Совершенствовать навыки счета слогов в слове;

3. Закреплять умение определять первый звук в слове, соотносить звук с буквой;

4. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие;

5. Развивать воображение и пантомимические навыки;

6. Воспитывать самостоятельность, активность, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 81.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №37 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительного возраста

на тему

«В поисках сокровищ»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Подготовлен воспитателем

Эрнст Натальей Викторовной

Санкт-Петербург

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема

В поисках сокровищ

Образовательные области

Речевое развитие

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

6 – 7 лет

Цель

Создание условий для речевого развития детей

Задачи

1. Активизировать и пополнять словарный запас детей;

2. Совершенствовать навыки счета слогов в слове;

3. Закреплять умение определять первый звук в слове, соотносить звук с буквой;

4. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие;

5. Развивать воображение и пантомимические навыки;

6. Воспитывать самостоятельность, активность, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Средства

Конверты с разрезными картинками, йод, стакан с водой, кисточка, «тайное» письмо, карта острова Загадок, звуки природы, макет корабля, штурвал, карточка с картинками, обозначающими противоположные значения, «размытое» письмо «Противоположности», «паутинка», текст логоритмической игры, ткань синего цвета, «бревно», набор «Рыбалка», набор картинок для деления слов на слоги, слайды, сундучок с сокровищем.

Форма организации

Фронтальная

Предварительная работа

Рассматривание глобуса, знакомство с понятием «остров», сюжетно-ролевая игра «Путешественники», дидактическая игра «Противоположности».

Примерный ход мероприятия.

Структурные части

Содержание игровых заданий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма организации детей

Результат

Организационно-мотивационная.

Коммуникативная

Рефлексивная

Погружение в воображаемую ситуацию

Задание «Противоположности»

Задание «Разрезные картинки», «Скажи, какой?»

Логоритмическая игра на имитацию движений «Как варили суп»

Задание «Определи количество слогов в слове»

Упражнение «Перепрыгни через ров»

Задание «Разгадай код»

Подведение итогов образовательной деятельности

Педагог говорит детям, что сегодня почтальон принес посылку, спрашивает, хотят и они узнать, что в ней.

В коробке оказывается чистый лист бумаги и карта.

Педагог делает предположение о том, что это может быть тайное письмо, предлагает детям воспользоваться раствором йода и воды.

Педагог читает письмо, в котором говорится о том, что капитан Джек спрятал сокровища на острове Загадок и теперь предлагает детям отправиться на поиски этих сокровищ. Он предупреждает, что путь полон опасностей и испытаний. Если ребята их преодолеют, то их ждет награда.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, спрашивает, на чем можно путешествовать, на каком транспорте лучше добраться до острова, без кого корабль не сможет отправиться в путь.

Под шум моря и крики чаек педагог с детьми отправляется «в плавание». Впереди видят берег, сходят с корабля и, ориентируясь по карте, находят первое испытание.

Педагог предлагает детям определить, что означают знаки на табличке «+» и «–», «белое» и «черное», и заполнить размытое письмо.

Педагог с детьми определяют дальнейший путь по карте, видят болото и кочки в виде круглых массажных дорожек.

Педагог спрашивает, как им пройти через болото.

Дети проходят по дорожкам, видят следующее испытание.

Педагог спрашивает, что может означать рисунок на табличке, предлагает взять по конверту, собрать картинку и подобрать к ней определение.

Педагог предлагает детям, ориентируясь по карте, отправиться  дальше, пройти через «джунгли» и отдохнуть на поляне.

Педагог читает стихотворение и выполняет определенные действия

Педагог предлагает детям отправиться в путь, спрашивает, как можно перейти через реку. Переправившись на другой берег, предлагает наловить рыбу (на каждой рыбке предметная картинка, по которой нужно определить количество слогов в слове и опустить рыбку в нужное ведро: 1, 2, 3. Цифры – это количество слогов в слове)

Педагог предлагает посмотреть на карту и определить дальнейшее направление. Объясняет, что впереди ров, надо перепрыгнуть через него (ров – это две параллельно лежащие веревки).

Педагог объясняет детям, что они пришли к месту, где спрятаны сокровища, но сундук, в котором они лежат, не откроется без кода. Чтобы узнать код, нужно правильно определить первый звук в словах, которые изображены на слайдах (получается слово «сокровища»).   

 

Педагог говорит, что испытания пройдены успешно, сокровища найдены.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие задания они выполняли, чтобы найти клад.

Спрашивает у детей, какое задание показалось им самым трудным, самым интересным, почему.

Предлагает вернуться в детский сад.

Объявляет об окончании путешествия, прощается с детьми.

Слушают педагога

Дети смазывают лист бумаги раствором йода

 

Дети называют известные им виды транспорта, делают предположения о наиболее удобном виде транспорта, называют человека, который управляет кораблем.

Дети называют пропущенные слова, противоположные по значению

Дети высказывают предположения

Дети собирают картинку, подбирают определение к слову, изображенному на ней.

Дети смотрят на карту, выбирают путь, проходят сквозь «паутинку».

Дети повторяют движения педагога.

Дети отвечают

Дети берут удочки, ловят рыбу и, определив количество слогов в слове, опускают рыбу в нужное ведро.

 

Дети определяют по карте путь, перепрыгивают через «ров»

Дети называют первый звук в словах, которые изображены на слайдах.

 Вспоминают, какие задания выполняли, в чем испытывали трудности. Какие задания были наиболее интересными.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

 

Фронтальная

У детей появляется заинтересованность в предстоящей деятельности. Создается положительный эмоциональный настрой.

Закрепляют названия видов транспорта

Развивается мышление,  умение называть антонимы

Развивают эвристические навыки

Активизируется словарный запас, развивается мелкая моторика

Снятие напряжения, профилактика переутомляемости, развитие координации речи с движением

Совершенствуются навыки счета слогов в слове, развивается координация

Совершенствуются двигательные навыки

Закрепляется умение определять первый звук в слове, соотносить звук с буквой.

Развивается умение анализировать свою деятельность, внимательно слушать других детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей с задержкой психического развития "До свидания, детский сад".

Сценарий праздника для детей с задержкой психического развития "До свидания, детский сад"....

Мастер-класс "Поиск, выявление и развитие одаренных детей в условиях ОУ""

Разработка мастер-класса для педагогов (текст мастер-класса, презентация). Идея может быть использована при проведении заседаний методических объединений....

Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы

Мастер-класс на М.О. учителей математики по теме: " Работа с одарёнными детьми"...

Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы

Материал поможет коллегам при подготовки к семинару "Работа с одарёнными детьми"...

Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...